Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ».




Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры14-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением взрослых животных; предметные картинки с изображением детенышей животных.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос и подбирает соответствующую картинку.

 

Логопед: Ребенок:

 

а) «Кто у кого?»

У лошади жеребята.

У свиньи поросята.

У лягушки лягушата.

У кабана кабанята.

У оленя оленята.

У вороны воронята.

 

б) «Кто с кем?»

Гусыня с гусятами.

Корова с телятами.

Лиса с лисятами.

Кошка с котятами.

 

В) «Кто как голос подавал?»

Петухи кукарекали.

Гуси гоготали.

Кукушка куковала.

Кошка мяукала.

Воробьи чирикали.

Ласточка щебетала.

(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия.)

Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:

 

Логопед: Ребенок:

а) «Назови один предмет».

Фасоль фасолина

Изюм изюмина

Горох горошина

Посуда посудина

Макароны макаронина

 

б) «Кто она?»

Он король она королева.

Он поэт она поэтесса.

Он танцор она балерина.

 

в) «Назови одним словом».

Пешком ходят пешеходы.

Лежит на боку лежебока.

Никогда не сидит непоседа.

У сороки белые бока белобока.

Вновь поселились новоселы.

Жители города горожане.

Время, когда пьют чай чаепитие.

 

 

(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия.)

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пианино».

 

Логопед: Ребенок:

В музыкальном зале стоит пианино.

У нас дома нет пианино.

Девочка подошла к пианино.

Моя сестра учится играть на пианино.

Ноты упали за пианино.

 

 

Упражнение «КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?»

 

Цель:

1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры

2. 14-го типа при употреблении имен существительных в форме дательного падежа.

3. 2.Развивать зрительное внимание.

 

Оборудование: сюжетные и предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинки с изображением людей различных профессий и уточняет их названия. Затем показывает предметные картинки и спрашивает ребенка: «Кому нужны эти предметы?».

 

Логопед: Ребенок:

 

Указка учителю.

Бинокль капитану.

Топор лесорубу.

Удочка рыболову.

Руль водителю.

 

 

Упражнение «В ЗООПАРКЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.

2. Развивать пространственное восприятие.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:

 

Логопед: Ребенок:

Кого ты видишь на картинках? Ящерицу, носорога, бегемота, черепаху,

попугая, хамелеона, гусеница, пеликана.

Кто слева от носорога? Ящерица.

Кто справа от бегемота? Черепаха.

Кто между хамелеоном и пеликаном? Гусеница.

 

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки:

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».

 

Ребенок:

 

Колокола барабана

Самолета пылесоса

Парашюта велосипеда

Шоколада человека

Чемодана самовара

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Обучать обучение

Лечить лечение

Вышивать вышивание

Желать желание

Наказать наказание

Умывать умывание

Катать катание

Рычать рычание

Мычать мычание

Задавать задание

Угощать угощение

Дышать дыхание

Повести поведение.

 

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени..

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Поет поющая

Щебечет щебечущая

Улетает улетающая

Рычит рычащая

Мычит мычащая

Пищит пищащая

Тает тающая

Зимует зимующая

Орет орущая

Живет живущая

Бежит бегущая

Лежит лежащая

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...