Порядок ценообразования и формирование торговых надбавок
На ОАО «ПРОМЛЕС» действует позаказный порядок ценообразования. 11ена на отдельный заказ оформляется в виде дополнительного соглашения к контракту с соответствующим покупателем. Формирование и установление цены происходит по следующей схеме. 1. В процессе переговоров с заказчиком сотрудники отдела продаж устанавливают технологические характеристики заказа и передают их в планово-экономический отдел завода-производителя, а так же в финансово-расчетный отдел ОАО «ПРОМЛЕС». 2. Планово-экономический отдел завода производителя производит плановый расчет себестоимости данного заказа. На основании данной калькуляции рассчитывается плановая цена поставки продукции на ОАО «ПРОМЛЕС». 3. Финансово-расчетный отдел ОАО «ПРОМЛЕС» проверяет обоснованность калькуляции завода производителя. В случае подтверждения корректности заводского расчета финансово-расчетный отдел определяет полную себестоимость данного заказа, учитывая цену поставки товара заводом, а также издержки обращения в расчете на данный заказ. На рассчитанную сумму полной себестоимости начисляется торговая наценка, определяемая ежеквартальной рекомендацией руководства фирмы, а также конъюнктурными требованиями рынка. 4. Окончательная цена поставки заказа утверждается коммерческим директором фирмы.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС»
Таблица 2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС» за 2003 -2004 гг. (тыс. руб.)
Исходя из данных таблицы1 можно сделать следующие выводы: ОАО «ГТРОМЛЕС» является преуспевающей фирмой. В 2004 году происходит улучшение почти по всем показателям: оборот оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» в действующих ценах к 2004 году увеличился по сравнению с аналогичными показателями 2003 года на 29,34%, в сопоставимых ценах в 2004 году так же превышает объем продаж 2003 года на 39,87%.
Конечно, главным показателем деятельности фирмы, является прибыль - прибыль в 2004 году увеличилась на 16535,68тыс. руб. (146,54%- темп роста), а показатель рентабельности увеличивается, но сравнению с 2003 годом на 0,80%.
Проанализировав такие показатели, как фондоотдача, фондоемкость можно смело утверждать, что выбрана правильная политика ведения экономической политики предприятия, так как фондоотдача выросла на 1,27пункта, а фондоемкость незначительно снизилась на 0,01 пункт. Фондовооруженность характеризует техническую вооруженность ОАО «ПРОМЛЕС». И хоть она и снизилась на 2,46%, но это скорее произошло из-за того, что основные фонды фирмы не требуют ежегодного обновления оборудования (станков и машин). Фондовооруженность так же влияет на производительность труда работников которая на предприятии повысилась на 3083,31 тысяч рублей. Это произошло из-за грамотной политики отдела кадров и системе премий и поощрений, широко используемой в ОАО «ПРОМЛЕС». Анализ показателей оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС»
Анализ общего оборота оптовой торговли проведем на основе следующих данных (таблица 2.2). Таблица 2.2 Динамика оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» за 2003 -2004 гг. (тыс. руб.)
Из расчетов видно, что оборот оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» в 2004 году составил 765907 тыс. рублей. Общий объем оборота за год увеличился на 70,12%. Так же в 2004 году наблюдались достаточно высокие темпы роста: в действующих ценах - 170,12%, в сопоставимых ценах - 158,25%.В 2004 году наблюдается увеличение оборота: темпы изменения в действующих ценах уже составили - 129,34%. а сопоставимых ценах - 139,87%. Далее рассмотрим изменение оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» по отдельным группам товаров за отчетный год.
Таблица 2.3 Среднемесячная отгрузка товаров
Благодаря таблице 3 можно увидеть, что общий объем реализованной продукции с 2002 года по 2004 увеличился на 367 тонн. За 3 года ОАО «ПРОМЛЕС» прочно заняло свое место в числе фирм занимающихся оптовой продажей различного вида фольги и комбинированных материалов.
Таблица 2.4 Цена реализации товаров (сумма в $)
Упрочнение позиций фирмы ОАО «ПРОМЛЕС» на рынке позволило руководству фирмы менять ценовую политику фирмы для успешной конкурентной борьбы и увеличения объема реализованной продукции.
Динамика оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» по отдельным группам товаров за 2003 - 2004 гг.
Таблица 2.5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|