Динамика оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» по отдельным группам товаров за 2003 - 2004 гг. (тыс. рублей)
Из таблицы 5 видно, что темпы роста по группам товаров составили в общем - 129,34%. Это является достаточно высоким показателем деятельности. Увеличение доли оборота произошло по товарам, ранее составлявшим небольшой процент к обороту - табурет (с 0;97 % до 1,27 %),у товарной группы опилки увеличение оказалось самым высоким- с 8,42% до 12,02%, так же возросла доля в структуре оборота комбинированных материалов с 2,46% до 3,08%. Снижение же процента к обороту коснулось таких товарных групп как шпон, доля которой в 2003 году, составляла 66,28 % к обороту, а в 2004 снизилась и составила 64,71 %. Так же снизилась доля фольги кашированной сульфитной бумагой с 8;46 % до 7,08 % и доля фольги с термолаком с 13.42 % до 11,84%. Изменение структуры оборота можно назвать положительным, так как доля товаров пользующихся спросом снизилась незначительно, а товары, которые еще в 2003 году не могли составить конкуренции - увеличили свой оборот. Комплексный анализ показателей оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС»
При комплексном анализе показателей оборота оптовой торговли предприятия ОАО «ПРОМЛЕС» будем основываться на формуле балансовой увязки: Зн + П = Р + Зк
Таблица 2.6 Торговый баланс показателей оборота оптовой торговли в ОАО «ПРОМЛЕС» за 2003-2004гг. (тыс. рублей)
Оборот оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличивается на 173 745 тыс. рублей. На этот результат положительно повлияло увеличение поступления товаров в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 208 565 тыс. рублей. При этом увеличение запасов на конец периода оказало отрицательное влияние, запасы на конец увеличились на 22 977 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. Но увеличение - количества запасов на конец года связано с увеличением количества отгруженной продукции в 2004 году, поэтому здесь нельзя однозначно утверждать о отрицательном влиянии увеличения запасов на конец года, так как поставленный товар уже имеет покупателя и в будущем периоде недолго задержится на складах. В процессе комплексного анализа необходимо дать оценку эффективности розничных продаж. Для этого будем использовать данные таблицы 5. Таблица 2.7 Динамика эффективности оптовой продажи ОАО «ПРОМЛЕС» за 2003-2004 гг. (тыс. руб.)
Следует отметить изменение и роль показателей рентабельности: уровня издержек обращения и уровня прибыли, в % к обороту. Уровень издержек обращения в % к обороту в 2004 году уменьшился на 14,88%, это свидетельствует об уменьшении издержек обращения в обороте, то есть доход фирмы ОАО «ПРОМЛЕС» вырос по сравнению с предыдущим годом. При этом происходит увеличение уровня прибыли на 13,30%; что, в свою очередь, свидетельствует о возрастании доли накоплений в доходах. Ресурсоотдача = Оборот оптовой торговли / совокупные ресурсы Влияние факторов: 1) ∆ Совокупные ресурсы = (209904,96-198769,33) *0,34 = 3786,11 тыс. руб. 2) ∆ Ресурсоотдачи - (0,27- 0,34) *209904,96 = -14693,35 тыс. руб. Совокупное влияние факторов = 3786,11 - 14693,35 = + 173745тыс. руб. Рассчитав влияние факторов, видно, что оборот оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» увеличился на 173745,00 тыс. рублей. На изменение оптовой торговли повлияло изменение совокупных ресурсов (+ 11135,63 тыс. руб.) и ресурсоотдачи (- 0,06). Главным фактором является ресурсоотдача. она к 2004 году снижается и это является отрицательным моментом, так как означает, что ресурсы данного предприятия используются недостаточно эффективно. Так же к 2004 году увеличилась фондоотдача на 1,27 п.п., и это говорит о том, что основные фонды ОАО «ПРОМЛЕС» используются достаточно рационально.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|