Описание помещения (интерьера )
Описание помещения (интерьера ) Урок 2. Подготовка к сочинению-описанию помещения (интерьера) на основе картины и текста
I. Работа по теме урока. ― Представьте, что вы впервые пришли в гости. Всё кругом новое, незнакомое. Вы рассматриваете то, что открылось перед вами... Что вы видите? ― Для того, чтобы рассказать о том, что вы увидели, высказывания какого типа речи вы стали бы создавать? Почему именно описание? (Описание ― это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание предназначено для того, чтобы слушавший вас человек ярко представил описываемый предмет) ― С какими видами описаний вы уже знакомы? (Описание картины, предмета, человека) ― О каком описании идёт речь, когда мы говорим о внутреннем убранстве комнаты? (Описание интерьера) ― Что такое интерьер? (Интерьер (от фр. " внутренний" ) ― это внутреннее наполнение помещения, которое отвечает за его красоту и обеспечивает человеку комфортные условия жизни). Интерьер бывает двух видов: общественный (театр, концертный зал) и жилой) ― Прослушайте отрывок из воспоминаний современников и подумайте кому может принадлежать описываемая комната: «В кабинете просто и скромно. Посредине комнаты - простой письменный стол из красного дерева с бумагами и книгами. На столе - старинный подсвечник, в металлическом стакане – гусиные перья, чернильница, песочница. Рядом большое мягкое кресло с высокой спинкой (подарок тверских друзей). Возле кресла скамеечка для ног, подаренная А. П. Керн. В углу находится белый изразцовый камин. На камине - табакерка, шкатулка, расшитая бисером, небольшая чугунная фигурка Наполеона. У стены – старинный диван (канапь). Над диваном – портрет Байрона, ниже на цепочке висит рог. На противоположной стороне ― подвесная полка с книгами. Ниже стоит тяжелая железная трость (весом полпуда), которую [он] использовал для укрепления руки. На полу ― большой ковер, почти во всю комнату».
― Догадались, кому принадлежит кабинет? (А. С. Пушкину) ― Как обстановка кабинета характеризует А. С. Пушкина? ― Чего достигает автор воспоминания, подчеркивая соотношение могучей фигуры поэта и его кабинета? (Кабинет несет на себе отпечаток характера, вкуса своего хозяина) ― От чего зависит характер интерьера? (От эпохи, назначения, увлечения хозяина, сословия) II. Работа с репродукцией. ― Рассмотрите картину М. К. Финогеновой «Светлый день», проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего и дальнего планов. ― Какое настроение вызывает у вас картина? ― Какие краски использует художник? ― Что изображено на картине? ― Что находится в центре комнаты? Что рядом? ― Есть ли в комнате окна? Сколько их? Какие они? ― Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета? ― Какого цвета полы? ― Что можно сказать о хозяйке этой комнаты? ― Попробуйте составить устное описание интерьера по плану: 1. Передний план картины: а) стол (форма, размер, предметы, расположенные на столе); б) кресла, диван; в) пол. 2. Задний план картины: а) шторы (цвет, материал); б) окна (количество, вид из окон). 3. Потолок. 4. Краски картины. ― Почему же картина названа «Светлый день»? III. Анализ текстов-сочинений (выражение отношения к описываемому). Текст № 1. Моя комната. Я очень люблю свою комнату. Особенно зимой, рано утром, когда встает красное от мороза солнце. Оно отражается в окнах соседнего дома и попадает ко мне в комнату, заливая ее розовым светом. И от этого света становится очень хорошо, спокойно на душе.
У окна стоит письменный стол. Это важная вещь в моей комнате, потому что за ним я провожу много времени. На столе лампа. Когда ее зажигаешь по вечерам, в комнате становится очень уютно. А еще важная вещь – полка с книгами. Она висит над столом. Книг у меня много, и мне нравится их читать. Я люблю свою комнату, мне в ней очень хорошо! ― Докажите, что это описание. ― Какова основная мысль описания? ― Как автор выражает свое отношение к описываемой комнате? Текст № 2. Комната бабушки. Комната моей бабушки маленькая, но как удачно все в ней расположено! Большой, на кривых ножках, стол, покрытый узорной скатертью, стоит в центре комнаты. Когда входишь в комнату, сразу бросается в глаза блестящий медный самовар на столе. Предмет бабушкиной гордости! А вот и древний-предревний комод! Он, как воробей, нахохлился в правом углу комнаты. Старинная кровать крепко прижалась к комоду. Нельзя не сказать швейной машинке под чистеньким ситцевым чехлом, которая расположилась у двери. Бабушка раньше была портнихой, да и теперь частенько что-нибудь шьет. Вот какая бабушкина комната! Хотя многое в ней старенькое, необычное, зато находится на своем месте. Поэтому в комнате всегда очень уютно. ― Как автор передал свое отношение к комнате? ― Сложилось ли у вас впечатление о вкусе, увлечении бабушки? Текст №3. Комната брата. Комната моего брата напоминала музей. Здесь все говорило о его увлечении космонавтикой. Большая карта звездного неба. Портреты Циолковского, Королёва, Гагарина. Цветные вырезки из журналов с изображением летающих космических аппаратов. Книги по астрономии, физике, математике. ― Что хотел подчеркнуть автор в описании? ― Нужно ли сообщать о том, как и где располагались в комнате брата названные предметы? ― Какие выводы мы можем сделать, проанализировав 3 текста описания интерьера? (Комнату надо описать так, чтобы, во-первых, мы ее увидели. Во-вторых, важно выразить к комнате, вещам свое отношение. Тогда всем, кто прочтет описание, станет понятен вкус, привычки, что-то новое о человеке, который описывал комнату).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|