Описание внешности. Урок 4. Сочинение-описание внешности человека по картине оренбургского художника А.И. Овчинникова. Целеполагание
Описание внешности Урок 4. Сочинение-описание внешности человека по картине оренбургского художника А. И. Овчинникова
Урок начинается со вступительного слова учителя. Чтение эпиграфа … что есть красота, И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий - Сегодня мы проводим урок развития речи на тему: «Подготовка к сочинению-описанию внешности человека». По написанному эпиграфу на доске вместе с обучающимися определяем тему урока, а также ставим цели, которые нужно достичь к концу урока. Целеполагание Поставим цели урока и его задачи. Далее проводится диалог с классом: - Ребята, что такое портрет. - Назовите основные элементы описания внешности. Далее беседа с классом: - Что будем описывать, если речь идет о внешности. Работа над структурой описания внешности Рассмотрим структуру описания внешности человека: - Общий облик человека: возраст, фигура, поза. - Ситуация, в которой находится человек. - Одежда человека. - Выражение лица. Описание внешности используется в тексте как одно из средств характеристики героя (персонажа). Сегодня нам предстоит описать внешность человека по картине оренбургского художника Александра Ивановича Овчинникова. Но сначала давайте рассмотрим на картины известных художников, как они описывали внешности и выражали отношение к изображенному. Виртуальная экскурсия по залам Третьяковской галереи (демонстрация видеоэкскурсии). На что вы обратили внимание во внешности человека? (Обсуждение просмотренного) Краткий рассказ об оренбургском художнике А. И. Овчинникове.
Рассматривание картины. Чему посвящена картина?
Беседа по картине. - Что вы видите на картине? - Что описано детально, а что штрихами?. - Привлекает ли ваше внимание лицо женщины? - Что вы думаете о характере женщины? - Какова ее поза, что она держит в руках? - Что привлекает вас в облике героини? - Какой фон выбрал автор, какую цветовую гамму? - Понравилась ли вам картина? - Удалось ли автору передать свое отношение? - В какой манере и стиле выполнена картина?
Итог. На картине нарисована женщина, она сидит, на коленях лежит книга. Художник словно не закончил картину, хорошо прописано лицо, поза, но мы видим, что руки выписаны мазками. Собирание рабочих материалов. Анализ готового материала Прочитайте готовые материалы. Что мы выберем в описании героини картины? Глаза: круглые, раскосые, прищуренные, по цвету: голубые, серые, карие, черные, зеленые, бесцветные Волосы: черные, каштановые, светлые, русые, короткие, длинные, редкие, густые. Нос: короткий, большой, длинный, прямой, острый, широкий, правильный, курносый Брови: черные, густые, редкие, длинные Губы: яркие, тонкие, толстые, бледные Лоб: высокий, покатый, узкий, крутой Лицо: смуглое, белое, овальное, строгое, овальное Одежда: блузка, юбка, шарф. Поза: напряженная, расслабленная, свободная. Составление плана сочинения - С чего начинается описание? - Что представляет собой основная часть описания? - Какая часть речи будет основной в описании внешности? - В каком стиле речи вы будете писать сочинение? - Какие изобразительно-выразительные средства будете использовать? Сложный план. I. А. И. Овчинников – оренбургский художник-портретист. II. Портрет женщины. 1. Лицо: а) глаза; б) брови; в) щеки; г) губы; д ) волосы, прическа. 2. Одежда: блузка, шарф, юбка. 3. Руки и книга. 4. Поза. 5. Мое отношение к картине.
Работа над речевым оформлением. Словарная работа. Работа над началом сочинения. Самостоятельная работа над текстом-описанием. Заслушивание сочинений учащихся. Подведение итогов урока Описание труда и трудовых процессов Урок 5. Сочинение – описание процесса труда и трудовых действий на основе краеведческого материала (Кардаиловская игрушка) Во вступительном слове учитель сообщает о цели уроков. - Сегодня мы будем писать сочинение-описание о процессе труда и трудовых действиях. А темой описания станет оренбургский народный промысел нашего края. В сочинении нужно будет передать свои наблюдения от предметов народного творчества, рассказать, как они создают, выразить свои чувства от знакомства с созданием предметов народного творчества. Проводится беседа: 1. Что такое народный промысел? 2. Какие изделия народных промыслах в Оренбургском крае вам известны? 3. Назовите, какие предметы народных промыслов есть у вас дома? 4. Из чего создаются произведения народного творчества? 5. Знаете ли вы мастеров, которые создают такое разнообразие изделий? 5. Слышали ли вы о казачьих промыслах? Были ли на выставках, демонстрирующих мастерство наших умельцев? Учитель сообщает следующее: Да, ребята, наш край богат народными промыслами. Конечно, самый известный вид промысла – пухово-вязальный промысел, и его жемчужина – оренбургский пуховый платок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|