Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандарты и нормы. Юридические (правовые)




АСПЕКТЫ

Стандарт - это образец, эталон, модель, принимаемая за исходные для сопоставления с ним других подобных объектов.  
Методы стандартизации

 

 


- нормирование (установление нормы на числовое значение стандартизируемого параметра);

 

- параметрирование (установление последовательного ряда числовых значений параметра);

 

- унификация ( установление объектов одинакового назначения и использование в целях достижения экономии, обеспечение взаимозаменяемости);

- типизация (разработка типовых решений);

 

- агрегирование (создание разнообразных объектов путем компоновки из ограниченного количества стандартных элементов).

 

 

Основные задачи стандартизации

 


- установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих обеспечить оптимальное качество и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и типоразмеров;

- обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин;

- установление унифицированных систем документации и кодирования технико-экономической информации;

- установление единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники и народного хозяйства;

- установление системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;

- создание благоприятных условий для внешне - торговых, культурных и научно-технических связей.

Стандартизация- это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:  

 

 


- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

- единства измерений;

- экономии всех видов ресурсов;

- безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

 

К нормативным документам, действующим на территории РФ, относятся:

- государственные стандарты РФ,

- международные (региональные) стандарты,

- правила, нормы и рекомендации по стандартизации,

- общероссийские классификаторы технико-экономической информации,

- стандарты отраслей,

- стандарты предприятий,

- стандарт научно - технических, инженерных и других общественных объединений.

 

Нормативные документы по стандартизации делятся на следующие разновидности:

- государственные стандарты;

- отраслевые стандарты;

- стандарты научно-технических и инженерных объединений;

- технические условия;

- стандарты предприятий.

Внутренний стандарт по управлению проектами необходим, прежде всего, для того, чтобы:

- весь персонал организации одинаково понимал основные принципы и идеи системы управления проектами.

- он является основополагающим документом, описывающим процессы управления в организации.

- он определяет схему взаимодействия руководителя проекта с другими функциональными подразделениями в структуре организации.

 

Отдельные аспекты Управления проектом регулируются международными стандартами Менеджмента качества и управлению конфигурацией. К ним относятся ISO 9000:2000, 10005, 10006, 10007 и другие, которые в ряде стран приняты и виде национальных стандартов.

 

В области управления системами также используется ряд международных стандартов, которые определяют нормы и правила по управлению процессами в проектах технических систем, процессами жизненного цикла системы, проектирования и т. п.

Примеры таких стандартов:

- ISO/IEC 12207, Information Technology- Software Life Cycle Processes (1995);

-ISO/IEC TR 15271, Information Technology - Guide for ISO/IEC 12207 (1998);

-ISO/IEC 15288 CD2, Life Cycle Management – System Life Cycle Processes (2000) и др.

 

Стандартом де-факто, по крайней мере, в области терминологии управления проектами, сейчас является классификация оргструктур согласно стандарта ProjectManagement Body of Knowledge (РМВОК), остающаяся практически неизменной с момента первого издания стандарта в 1996 году.

 

Под юридическими аспектами управления проектом понимается:

- Возможные варианты составления контрактов: традиционное заключение контрактов и управленческие контракты

 

- Проведение юридической экспертизы контрактов на проектирование и строительный подряд

 

- Стратегия составления контрактов, защита контракта, страхование рисков, возникающих в контрактах

 

- Понятия стандартов и норм, их роль и значение в управлении проектами.

- Разновидности стандартов. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП

 

- Понятие правового обеспечения проекта. Менеджер и юридические аспекты проекта.

 

- Использование правовых основ при осуществлении проекта.

 

Контрактымогут рассматриваться как своеобразные проекты

 


основные этапы работы с контрактами:

- выбор потенциальных партнеров (контракторов);

- подготовка контрактной документации;

- переговоры и подписание контрактов;

- внесение изменений в контракты;

- рассмотрение исков и разрешение конфликтов;

- завершение работ и закрытие контракта.

 

Типы контрактов.


- по содержанию сферы применения контракта (купли-продажи, поставки, контракции; аренды; подряда; страхования; на расчеты и кредитование; поручения; найма работников и др.);

- по распределению функций и ответственности между участниками проекта (традиционные, между заказчиком и генеральным подрядчиком о строительстве объекта по готовому проекту;

- проектно-строительные, с ответственностью генподрядчика за проектирование и строительство; «под ключ», с полной ответственностью генподрядчика за проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию;

- управленческие, когда менеджер проекта или управляющий строительством берут на себя функции управления проектированием и строительством);

- по способу определения цены контракта (контракты с твердой ценой; контракты с фиксированной ценой единицы продукции;

- контракты с ценой, равной фактическим затратам исполнителя плюс фиксированный процент;

- контракты с ценой, равной фактическим затратам исполнителя плюс фиксированная доплата; контракты с определение цены по окончании фактических затрат;

- контракты с определение цены по окончании фактических затрат; контракты с гарантированной максимальной оплатой).

 

Договор является неотъемлемой частью проектов. Структурно договорможет быть условно разделен на четыре части: преамбулу (или вводную часть); предмет договора; дополнительные условия договора; прочие условия договора.

Устав проекта(рroject charter)-один из самых«мифологизированных»рабочих документов проекта. Краткость описания этого документа в основном стандарте PMI – PMBOK в редакциях 2000 и 1996 года,  

 

 


Под Уставом проекта понимают:

- заявку на открытие проекта;

- приказ на открытие проекта;

- некий аналог положения о подразделении (цели, организационная структура управления проектом, распределение ролей и ответственности среди членов проектной команды);

- техническое задание менеджеру проекта от руководства или заказчика;

- обоснование проекта;

- аналог плана управления проектом;

- если по проекту заключается контракт с внешним заказчиком/исполнителем, то он полностью заменяет Устав.

 

Устав проекта непосредственно включает в себя следующие данные или ссылки на соответствующие документы:

- бизнес-потребности или требования к продукту, который будет создан в рамках проекта;

- цель проекта или основание для разработки проекта (justification);

- потребности и ожидания заинтересованных лиц (stakeholders);

- укрупненное расписание контрольных событий;

- влияние заинтересованных лиц на проект;

- распределение функций (functional organizations);

- предположения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;

- ограничения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;

- бизнес-обоснование проекта, включающее возврат на инвестиции (ROI);

- укрупненный бюджет.

 

Подрядные торги являются обязательными при расходовании средств федерального, регионального или муниципального бюджетов, а также средств внебюджетных фондов (с некоторыми исключениями).

Торги — это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определённому, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов


Виды торгов:

1. Открытые. К участию привлекаются все желающие организации;

2. Открытые с предварительной квалификацией;

3. Закрытые с приглашениями. Посредством приглашений к участию привлекается ограниченное число компаний;

4. Единичные. В исключительных случаях, при соблюдении внешней формы и процедуры торгов организаторы направляют приглашение только одной компании.

Основными участниками подрядных торгов являются:

1. Заказчик. Принимает решение о проведении подрядных торгов, определяет и контролирует работу организатора торгов, участвует в работе тендерного комитета, устанавливает окончательные условия контракта;

2. Организатор торгов. Несет ответственность за подготовку и про- ведение торгов. Осуществляет подготовку документов для объявления и проведения торгов, рассылает приглашения потенциальным участникам о торгах или публикует объявление о проведении торгов, формирует тендерный комитет, организует работу комитета и утверждает результаты торгов, ликвидирует тендерный комитет;

3. Тендерный комитет — постоянный или временный орган, созданный для проведения торгов. Собирает заявки на участие в торгах, проводит предварительную квалификацию претендентов, разраба- тывает тендерную документацию, обеспечивает сбор и оценку предоставленных оферт, осуществляет процедуры торгов и определяет победителей, публикует отчёт о результатах торгов;

4. Претендент — организация, принявшая решение участвовать в торгах до момента регистрации оферты;

5. Оферент — лицо, от имени которого представлен комплекс документов, письменно подтверждающих намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов (оферта);

6. Инженерно-консультационная фирма — привлекаемая организатором или тендерным комитетом компания, проводящая предварительные исследования, подготавливающая заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта. К функциям инженерно-консультационной фирмы могут быть также отнесены:

- подготовка тендерной документации,

- разработка условий предварительной квалификации,

- оценка оферт,

- выдача рекомендация о заключении контрактов,

- оценка просьб и предложений претендентов и т. д.;

7. Кредитно-финансовое учреждение — участник обслуживающий специальные счета организаторов торгов, необходимые для проведе- ния расчётов, финансирования операций и депонирования гарантий- ных залогов.

Основные этапы торгов:

1. Подготовка торгов. Тендерный комитет подготавливает и публикует объявление о торгах, содержащее данные о заказчике и организаторе торов, предмете и виде торгов, условиях исполнения контракта, условиях приобретения тендерной документации, сроках предоставления оферт. Тендерная документация представляет собой комплект документов, содержащий информацию о характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

2. Тендерный комитет на платной основе распространяет тендерную документацию среди всех потенциальных участников торгов;

3. Оферент заполняет и подписывает проформу (формуляр) тендера, указывая в ней свою цены и другие конкурсные условия. Оферент представляет оферту, составленную им самим и полностью соответствующую условиям тендерной документации;

4. Оферты принимаются в двух конвертах. Во внешнем конверте находится заявка на участие в торгах и копия платёжного поручения, подтверждающего внесение первого задатка (форма обеспечения исполнения претендентом обязательства участвовать в торгах на условиях организатора торгов, нести все связанные с этим риски). Во внутреннем конверте содержатся предложения претендента, банковская гарантия или временное поручительство, оферта, справка о заключённых за последние 12 месяцев контрактах. Важно, что после вскрытия заявок участники не имеют права вносить в них какие-либо изменения;

5. По определённым показателям и критериям производится оценка оферт и выбор победителя подрядных торгов;

Возможны три варианта решения организатора: подписание для проведения переговоров соглашения о намерениях между заказчиком и оферентом; подписание контракта между заказчиком и оферентом; проведение повторных торгов. После утверждения результатов торги считаются закрытыми;

6. Осуществляется подписание контракта. При этом победитель торгов вносит второй гарантийный залог (форма обеспечения обязательства заключить контракт и выполнить подрядные работы или поставку продукции), который вместе с первым возвращается под- рядчику после выполнения контракта.

Оферент, победивший в торгах, имеет право провести вторичные торги на выполнение части работ, обусловленных заключённым контрактом.

ТЕМА 7
ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Проектное финансирование - особая форма финансового обеспечения реализации крупных инвестиционных проектов на основе мобилизации внешних источников финансовых ресурсов с целью получения прибыли от денежных потоков, генерируемых вновь создаваемым предприятием (объектом)
Правила проектного финансирования
Проектное финансирование - это метод мобилизации финансовых ресурсов, подразумевающий обеспечение крупномасштабных проектов привлекаемыми большого числа финансово-кредитных учреждений и возврат инвестиционных затрат за счёт прибыли от создаваемых объектов.  


· его целевой характер;

· долгосрочный характер вложений;

· повышенная стоимость кредитов и займов, включая премию за процентный риск;

· использование инструментов минимизации кредитного риска;

построение адекватной привлекаемым источникам финансирования организационно-финансовой модели реализации проекта;

В схемах проектного финансирования финансовые ресурсы привлекаются из самых разных источников:

1. Государственное (бюджетное) финансирование (прямое (госзаказы, долевое участие, целевые программы и фонды, гранты, дотации и прочее) и косвенное (налоговые льготы и кредиты, гарантии, ускоренная амортизация, перекрёстное субсидирование и т. п.)).

2. Коммерческое финансирование — использование средств рын- ка капиталов и т. д. (рис. 32).

Ключевую роль в самофинансировании проектов играет прибыль. После уплаты налогов и других обязательных платежей в распоряжении предприятий остаётся чистая прибыль, часть которой может направляться на инвестиции. Как правило, часть прибыли, направляемая на инвестиционные цели, аккумулируется в фонде накопления или других фондах аналогичного назначения, создаваемых на предприятии.

1. Под пакетированием принято понимать обеспечение расходов на финансирование долгосрочного проекта доходами параллельно реализуемого краткосрочного проекта.

2. Привлечённые — средства, предоставленные на постоянной основе, по которым могут осуществляться выплаты в виде дивидендов или процентов, которые могут не возвращаться владельцам: средства от эмиссии акций, дополнительные взносы (паи) в уставный капитал, целевое государственное финансирование на безвозмездной или долевой основе.

3. Эмиссия ценных бумаг способствует привлечению крупных вложений для реализации различных проектов. Осуществляется эмиссия ценных бумаг по прямым связям, на фондовой бирже, через инвестиционно-дилерские компании, банки и посредников.

4. Заёмные — средства, полученные в ссуду на определённый срок и подлежащие возврату с уплатой процента: кредиты финансово-кредитных институтов и государства, эмиссия облигаций и других долговых обязательств.

5. Банковский и инновационный кредит. Кредитные учреждения проявляют интерес к финансированию тех проектов, которые имеют реальные сроки окупаемости, способны обеспечить возврат средств поступлениями. Кредиты предоставляются на определённых условиях, на определённые сроки и под определённые проценты.

6. Заклад имущества (использование закладных) оформляется, когда заёмщику предоставляется кредит, обеспечением которого служит залог. Одной из распространённых форм залога является ипотека — залог недвижимого имущества с целью получения ссуды.

7. Эмиссия долговых ценных бумаг (облигаций) направлена на привлечение свободных средств населения и коммерческих структур. Так как погашение обязательств по облигациям должно происходить после получения отдачи от реализации проекта, срок облигационного займа, как правило, не превышает срока реализации проекта.

8. Форфейтинг представляет собой трансформацию коммерческого кредита в банковский: компания, реализующая проект, заключает контракт на поставку необходимых комплектующих с поставщиком в обмен на комплект векселей, стоимость которых равна стоимости комплектующих с учётом процентов за отсрочку фактического платежа. Поставщик передаёт векселя без права оборота на себя банку, с которым у компании, реализующей проект, предварительно заключено соответствующее соглашение, и сразу получает деньги.

9. Факторинг, предусматривающий, что сразу после поставок товаров или комплектующих поставщику банк выплачивает значительную часть суммы поставки. Остаток, т. е. сумма поставки за вычетом суммы долгосрочного платежа и комиссии банка, выплачивается поставщику в день поступления денег от компании — дебитора. По сути, факторинг — это комплекс финансовых услуг (например, финансирование поставок, страхование рисков, учёт состояния дебиторской задолженности, контроль за своевременностью оплаты и пр.), оказываемых банком клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности.

10. Венчурное финансирование предполагает участие инвестора в«выращивании» инновационной компании. Венчурный инвестор (капиталист) оказывает помощь начинающему бизнесу в обмен на долю в уставном капитале или пакет акций предприятия с целью последующей продажи.

По архитектуре финансовых схем проектное финансирование достаточно чётко подразделяется на два типа:

1. С параллельным (совместным) финансированием – (несколько финансово- кредитных учреждений выделяют займы для реализации дорогостоящего проекта. Таким образом, участники финансирования укладываются в нормативы предельно допустимых сумм выдаваемых займов и снижают свои кредитные риски);

2. С последовательным финансированием – (в консорциуме (синдикате) выделяют банк-менеджера и банк-агента для обеспечения руководства и проведения расчётных операций соответственно).

На практике применяют две формы параллельного финансирования: независимое совместное финансирование (каждый банк финансирует свою часть проекта) и софинансирование (кредиторы выступают единым образованием (пулом, консорциумом, синдика- том)).

К важнейшим принципам проектного финансирования относят:

· участие в проекте надёжных партнёров, готовых способствовать его реализации;

· квалификационную подготовку технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации: их предварительное согласование с банком (иными кредиторами и инвестора- ми), если предполагается его участие в проекте в качестве кредитора, гаранта, агента (организатора финансирования);

· достаточную капитализацию проекта;

· детальную разработку организации строительства и эксплуатации будущего предприятия (объекта), включая производство, транспорт, менеджмент и маркетинг;

· оценку проектных рисков и их распределение среди участников;

· наличие соответствующего набора правового обеспечения и гарантий;

· диверсификацию источников финансирования проекта (собственных, заёмных и привлечённых);

ТЕМА 8.

БИЗНЕС-ПЛАН, ОЦЕНКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...