Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура и функции Администрации Муниципального района Благовещенский район РБ. Правовая и нормативная база деятельности




 

В состав Благовещенского района Республики Башкортостан входит 13 муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан включают в себя 12 Советов сельских поселений и Совет муниципального района.

В соответствии с законом РБ «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 18 марта 2005 года все представительные органы в Республике Башкортостан именуются Советами. Конкретное же наименование каждого представительного органа устанавливается Уставами соответствующих муниципальных образований.

Законом Российской Федерации № 131 ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан отнесены:

формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за его исполнением;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

организация в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в районе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района;

участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций в границах района;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов района;

создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-зрелищных учреждений;

охрана памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории района;

обеспечение условий для развития на территории массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест для отдыха;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства в отношении нуждающихся в этом жителей;

формирование архивных фондов;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов района;

планирование застройки территории, территориальное зонирование земель, установление правил землепользования и застройки территории, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель;

организация уличного освещения и установки уличных указателей;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В структуре местного самоуправления муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан можно выделить 5 основных блоков для решения вопросов местного значения: стратегического развития, экономики и финансов; имущества и ресурсов; строительства, коммунального хозяйства и благоустройства; социальной политики; обеспечения деятельности местной власти.

Основные функции распределяются по блокам следующим образом:

. Блок стратегического развития, экономики и финансов: стратегическое планирование и осуществление экономической политики; финансовое планирование; исполнение бюджета; финансовый контроль; осуществление налоговой политики; размещение муниципального заказа.

. Блок имущества и ресурсов: управление муниципальным казенным имуществом; координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений; управление муниципальными природными ресурсами; контроль за использованием и охрана муниципальных лесов и земель.

. Блок строительства, коммунального хозяйства и благоустройства: организация электро-тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений; обустройство мест для отдыха населения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; уличного освещения и установки уличных указателей; строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; благоустройство и озеленение территории поселения; планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

. Блок социальной политики: обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; содействие в установлении опеки и попечительства; предоставление адресных субсидий отдельным категориям граждан; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи; организация библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами культурно-зрелищных учреждений, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; охрана памятников истории и культуры местного значения; обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта.

. Блок организационного обеспечения: кадровая политика, бухгалтерское обслуживание, юридическое обслуживание, хозяйственное обслуживание, делопроизводство, формирование архивных фондов, информационное обеспечение, ведение муниципальной статистики, связи с общественностью и средствами массовой информации, контроль исполнения.

Организация структуры управления муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан представлена на схеме рисунка 1.1.

 


Рис. 1.1. Организация структуры управления муниципального района Благовещенский район

 

В соответствии с Уставами муниципальных образований Благовещенского района Республики Башкортостан все представительные органы муниципальных образований Благовещенского района формируются на муниципальных выборах, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права, по одномандатным округам, при тайном голосовании.

Выборы Совета муниципального района Благовещенский район первого созыва прошли 30 октября 2005 года на основании республиканского закона, в условиях отсутствия уставов. Срок полномочий Советов муниципальных районов первого созыва был установлен 2 года 9 месяцев. Для последующих созывов в Уставе муниципального района Благовещенский район был установлен срок полномочий представительного органа - 4 года.

Численность представительных органов муниципального района Благовещенский район обусловлена в законодательстве численностью избирателей, проживающих на территории муниципальных образований. На основании статьи 35 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан для Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан закреплено не менее 15 депутатских мандатов. На прошедших 5 октября 2008 года выборах избрано 15 депутатов.

По возрастному критерию депутаты представлены следующим образом - 50-59 лет - 10 депутатов (66,67% от общего числа депутатов), 40-49 лет - 4 депутата (26,66%), 36-39 лет - 1 депутат (6,67%).

Имеют высшее образование - 10 депутатов, которые обрели многолетний опыт работы в качестве руководителей различных предприятий, организаций и учреждений района, председателей сельскохозяйственных производственных кооперативов, отличаются определенным профессиональным уровнем знаний, необходимым для эффективной работы в Совете.

В составе Совета муниципального района 2 депутата - представители сельского хозяйства, 4 - индивидуальные предприниматели, 1 - представитель образования, 1 - представитель здравоохранения и 7 депутатов - различных отраслей производства. Из числа депутатов избраны впервые 8 депутатов, 4 - второй и 3 депутатов - в третий раз. В числе депутатов - 2 женщины.

По партийной принадлежности в большинстве своем депутаты (10 человек) - беспартийные.

По моему мнению, профессионализм депутатов должен состоять в умении формулировать и реализовывать интересы тех групп избирателей, которыми они избраны, а также в умении организованно участвовать в работе коллегиального органа. Поэтому очень важно было, чтобы депутатский корпус Совета муниципального района Благовещенский район был сформирован из наиболее грамотных, авторитетных людей района.

Как уже отмечалось ранее 5 октября 2008 года прошли выборы в представительный орган муниципального района Благовещенский район второго созыва. Срок полномочий первого созыва составил 2 года 9 месяцев.

Представительные органы местного самоуправления действуют на основе регламентов, которые устанавливают, в частности, формы деятельности Советов. Согласно ст. 3 Регламента Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, основной формой работы Совета являются заседания, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

В целях обеспечения деятельности представительного органа депутаты ежегодно утверждают План Совета муниципального района Благовещенский район, иными словами, план проведения сессионных заседаний с указанием вопросов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. Полномочия представительных органов местного самоуправления сводятся к принятию нормативных актов, действующих на муниципальном уровне, и контролю за деятельностью исполнительного звена местного самоуправления.

Для подготовки вопросов к заседанию представительного органа образуются рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специалистов в той или иной сфере. По итогам подготовительной работы составляются материалы и проекты решений, которые в установленный регламентом срок направляются депутатам представительного органа.

Обсуждение вопросов на заседании Совета носит коллегиальный характер. Каждый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании, вносить свои предложения и замечания. В соответствии с Регламентом Совета по основному вопросу, как правило, определяется докладчик. Этот вопрос решается предварительно на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, подготовивших материалы заседания Совета, обсуждается на заседании Президиума Совета. После доклада начинается обсуждение вопроса.

Обеспечивает работу Совета аппарат Совета. Аппарат Совета состоит из начальника аппарата Совета, главного специалиста.

Возглавляет аппарат Совета - секретарь Совета, назначенный самим Советом.

Аппарат Совета обеспечен Интернетом, программой «Консультант плюс», факсом, переплетной машиной, а также 2 компьютерами и множительной техникой.

В соответствии с частью 5 статьи 84 ФЗ - № 131 и статьями 16,19,23,31 регламента Совета на первом организационном заседании утверждена структура представительного органа: Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, президиум Совета, постоянные комиссии Совета, Комиссия по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата.

В соответствии с частью 3 статьи 43 и частью 5 статьи 84 ФЗ - № 131, статьями 19 и 20 регламента Совета из числа депутатов Совета были сформированы на срок своих полномочий составы постоянных комиссий Совета, утверждены их председатели.

Исходя из условий социально-экономического развития Благовещенского района, задач стоящих перед местным самоуправлением в целях наиболее эффективной реализации полномочий представительного органа, инициативная группа депутатов внесла предложение сформировать следующие постоянные комиссии Совета муниципального района Благовещенский район:

. Комиссия по бюджету, налогам, вопросам экономического развития и собственности;

. Комиссия по аграрным вопросам, использованию земель и природных ресурсов, жилищно-коммунальному хозяйству, экологии;

. Комиссия по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка;

Постоянные и иные комиссии Совета являются подотчетными и подконтрольными органами Совета.

Предметы ведения и порядок деятельности постоянных и иных комиссий Совета устанавливаются Регламентом, соответствующими положениями и решениями Совета муниципального района.

Постоянные комиссии большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии избрали из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии.

Наряду с постоянными комиссиями решением Совета была сформирована Комиссия по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата. Данная Комиссия осуществляет контроль за соблюдением положений Регламента, рассматривает вопросы, связанные со статусом депутата Совета, нарушениями депутатами депутатской этики и невыполнением ими установленных депутатских обязанностей.

На основании ч.1 ст.21 Устава муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан сформирована избирательная комиссия муниципального района, которая организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, голосования по отзыву депутата Совета.

В соответствии с регламентом Совета, в соответствии с Уставом на первом заседании был сформирован Президиум Совета. Президиум формируется на срок полномочий Совета и является подотчетным Совету органом. В состав Президиума вошли Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета и Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата.

Президиум Совета создан для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета и осуществления иных полномочий, предусмотренных Уставом, Регламентом и решениями Совета.

Президиум Совета:

) формирует проект плана деятельности Совета на очередной год;

) созывает заседания Совета;

) формирует проект повестки дня очередного заседания Совета;

) осуществляет предварительное рассмотрение и обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

) рассматривает выполнение решений Совета;

) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

) регистрирует депутатские объединения (депутатские группы);

) осуществляет иные полномочия по решению Совета.

По вопросам, рассмотренным Президиумом Совета, принимаются постановления Президиума Совета.

Основными документами, регулирующими деятельность аппарата администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан являются Федеральный закон № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ», вступивший в силу 1 июля 2007 года, и законом № 453-З от 16 июля 2007 года «О муниципальной службе в РБ», вступившем в силу 1 августа 2007 года. Предметом регулирования ФЗ №25-ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан РФ, граждан иностранных государств - участников международных договоров РФ, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Закон РБ направлен на регулирование отношений в сфере муниципальной службы в пределах полномочий органов государственной власти РБ, установленных ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Действие обоих законов не распространяется на статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностей органов местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

Законы определяют понятие должности муниципальной службы.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

) высшие должности муниципальной службы;

) главные должности муниципальной службы;

) ведущие должности муниципальной службы;

) старшие должности муниципальной службы;

) младшие должности муниципальной службы.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с законом РБ от 23 декабря 2005 года № 259-з «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» и Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан представительный орган муниципального образования утверждает Перечень муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования.

В Реестре определена классификация муниципальных должностей:

1). Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в администрации сельского и городского поселений в составе муниципального района (при численности населения до 7,5 тысячи человек);

2). Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в администрации сельского и городского поселений в составе муниципального района (при численности населения от 7,5 до 20 тысяч человек);

). Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в администрации сельского и городского поселений в составе муниципального района (при численности населения от 20 тысяч человек);

). Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в администрации муниципального района, городского округа (за исключением городских округов город Уфа, город Стерлитамак);

). Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в администрации муниципального образования городских округов город Уфа, город Стерлитамак;

). Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в аппарате представительного органа муниципального района (городского округа);

). Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в аппарате представительного органа сельского и городского поселений в составе муниципального района.

Должности администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан относятся к категории муниципальных должностей муниципальной службы, замещаемых в администрации муниципального района, городского округа (за исключением городских округов город Уфа, город Стерлитамак).

Кроме того, закон о муниципальной службе в РБ определяет права, обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, а также порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение.

Муниципальным служащим Муниципального района могут стать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в порядке, определяемом настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в Республике Башкортостан за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Например, при поступлении на муниципальную службу в администрацию муниципального района Благовещенский район каждый устраивающийся заключает трудовой договор определенной формы, который оговаривает его права и обязанности, рабочее время и время отдыха и т.д.

Основные правила подготовки, оформления, прохождения и контроля за исполнением документов несекретного характера, рассмотрения обращений граждан в администрацию и ее подразделения определяет регламент работыс документами в администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.

Регламент разработан в соответствии с законами РФ и РБ, ГОСТом Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.»

В работе администрации большое значение имеет устав.

Устав муниципального района Благовещенский район РБ определяет границы, состав и административный центр Муниципального района, официальные символы Муниципального района, полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, бюджетные полномочия органов местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...