Анализ ввода объектов, основных средств.
Мощности и объекты в Республике Беларусь принимаются в эксплуатацию в соответствии с СНБ "Приемка законченных строительством объектов. Основные положения (СНБ 1.03.04. -2000)". Эти строительные нормы устанавливают общий порядок приемки в эксплуатацию объектов, очередей, пусковых комплексов, строительство, ремонт, (кроме объектов, на которые не требуются получение разрешения на производство строительно-монтажных работ), реконструкция, реставрация которых завершены в соответствии с утвержденной проектной документацией и которые подготовлены к эксплуатации (выпуску продукции, оказанию услуг) в объемах предусмотренных проектной документацией и договором. На принятые в эксплуатацию объекты устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Организация приемки законченного строительством объекта возлагается на заказчика и производится за его счет, если иное не предусмотрено договором (контрактом) строительного подряда. Законченные строительством объекты заказчик (застройщик) с участием генерального подрядчика (подрядчика) предъявляет к приемке приемочной комиссии; подрядчик - законченные строительством объекты, сооружаемые на условиях строительства "под ключ"; застройщик - объекты, построенные хозяйственным способом. Датой приемки объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссии. Принятые в эксплуатацию объекты подлежат включению в государственную статистическую отчетность после утверждения акта приемочной комиссии. Приемочная комиссия создается из представителей заказчика (застройщика), генерального подрядчика (подрядчика), генерального проектировщика (проектировщика), эксплуатирующей организации, государственного пожарного надзора, а при приемке объектов социальной сферы и представителя местных исполнительных и распорядительных органов. По инициативе заказчика (застройщика) в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.
Соответствие объекта утвержденной проектной документации, требованиям эксплуатационной надежности и безопасности должно быть подтверждено заключениями органов Государственного надзора, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (кроме объектов жилищного фонда); Государственного санитарного надзора; Государственного строительного надзора; Комитета по инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты (кроме объектов ремонта, реконструкции и жилищного фонда); Проматомнадзора (при приемке объектов им подконтрольных); Государственной автомобильной инспекции (при приемке улиц, дорог и дорожных сооружений); Штаба гражданской обороны (при приемке объектов со встроенными помещениями или отдельно стоящих сооружений гражданской обороны). Государственного энергетического надзора (при приемке объектов и работ, ему подконтрольных). Комитета по охране историко-культурного наследия при Министерстве культуры (при приемке после реставрации историко-культурных ценностей); учреждения финансирующего банка (по объектам, финансируемым за счет средств республиканского и (или) местного бюджета или приравненных к ним фондов); других органов, осуществляющий Государственный надзор в строительстве в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Органы Государственного надзора обязаны до завершения работы приемочной комиссии представить заключение о готовности объекта или мотивированный отказ. Приемка объектов без наличия хотя бы одной подписи члена комиссии, а также при наличии мотивированного отказа со стороны органов Государственного надзора не допускается.
Приемочные комиссии обязаны проверить: соответствие объектов и смонтированного оборудования проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ согласно требованиям строительных норм и правил; результаты испытания и комплексного апробирования оборудования; подготовленность объектов к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг), включая выполнение мероприятий по обеспечению на них условий труда в соответствии с требованиями взрыво-пожарной безопасности и производственной санитарии, защите природной среды; наличие и содержание приложенной к акту документации и заключений органов Государственного надзора. Введенные основные средства на балансе заказчика оприходуются по фактической себестоимости, которая является их полной первоначальной стоимостью. Анализ ввода в действие объектов, мощностей, основных средств осуществляется по вводимому количеству объектов, их мощностям, срокам ввода и стоимости. Количество объектов представляются, например, количеством домов, школ. Показатели мощности - производительность, вместимость, пропускная способность, площадь, протяженность. По объектам непроизводственного назначения используются показатели их вместимости, например, для школ – количество учащихся, для поликлиники - число посещений в смену, для жилых домов - общая (жилая) площадь. Норма продолжительности строительства и задела предназначены для определения сроков продолжительности строительства, сроков ввода в действие основных средств, размера задела на планируемый период и должны использоваться для определения объемов инвестиций в основной капитал и строительно-монтажных работ. Плановые сроки строительства объектов, определяемые в договорах подряда по соглашению сторон, не должны превышать нормативные сроки (в месяцах от начала строительства), охватывают период от даты начала выполнения комплекса внутриплощадочных подготовительных работ до даты ввода объекта в эксплуатацию. При анализе выполнения плана ввода в действие объектов в соответствие с установленными нормами (планами) продолжительности строительства необходимо определить моменты начала и окончания строительства каждого объекта.
Началом строительства объекта считается дата первой записи в бухгалтерском учете хозяйственных операций, относящихся к данному объекту. Окончанием строительства считается дата подписания (утверждения) акта Государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию. Объекты могут быть введены в действие в сравнении со сроками определенными в договорах подряда досрочно, в срок, с нарушением (удлинением) сроков. Табл. 1.1. Анализ ввода объектов, мощностей (площадей) и основных средств у заказчика.
Из данных таблицы видно, что жилой дом введен в эксплуатацию и реконструкция административного здания окончена. Продолжительность строительства дома в сравнении с планом превышена на 3 месяца, а его стоимость - на 1500 млн. руб. Продолжительность реконструкции административного здания больше на 6 месяцев, а ее стоимость - на 1640 млн. руб. Основные внутренние причины несвоевременного ввода мощностей и объектов у заказчика: несвоевременные расчеты за выполненные работы с подрядными организациями; несвоевременное представление проектно- сметной документации подрядчику, изменения, вносимые заказчиками в проектно-сметную документацию в процессе выполнения работ; выделение инвестиций не в соответствии с нормами продолжительности строительства; отсутствие источников финансирования у заказчика или их нецелевое использование; несвоевременное и некомплектная поставка технологического оборудования для монтажа и материалов поставки заказчика; неполная и несвоевременная поставка давальческих строительных материалов и другие причины.
Основные внешние причины: невыполнение договорных условий по своевременному представлению проектно-сметной документации проектными организациями; низкое качество проектно-сметной документации, которая разрабатывается проектными организациями (фирмами) по договорам с заказчиками; нарушение договоров подряда со стороны подрядчиков и субподрядчиков по срокам строительства; невыполнение договорных обязательств поставщиками оборудования и материалов, используемых как давальческие; нарушение договоров поставки оборудования для монтажа со стороны производителей оборудования; брак, выявленный на строительной площадке, по вине подрядчика и его устранение; нарушение договоров транспортными организациями; невыполнение договорных обязательств банками, а также инвестиционными фондами и организациями, которые участвовали в долевом финансировании строительства и другие причины. Удорожание стоимости введенных в действие основных средств может быть вызвано: индексацией стоимости строительства; выполнением дополнительных работ по настоянию заказчика и за его счет; удорожанием стоимости оборудования по сравнению с его стоимостью в плане; удорожанием стоимости материалов, которые по договору подряда приобретает заказчик; удорожанием тарифов на энергию и транспортные услуги; выплатой компенсации подрядчикам на основе дополнительных соглашений и другие причины. Эти причины можно определить на основании заключенных договоров и по переписке, связанной с нарушением условий договоров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|