Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности




Цели маркетинга:

Ø Рыночные (повышение доли на рынке, завоевание рынка);

Ø Маркетинговые (создание имиджа фирмы, конкурентная борьба);

Ø Структурно-управленческие (совершенствование структуры управления);

Ø Обеспечивающие (ценовая политика, товародвижение, стимулирование сбыта);

Ø Контроль деятельности.

 

Принципы маркетинга:

Ø Необходимость ориентации производственно-сбытовой деятельности на рынок;

Ø Необходимость дифференцированного подхода к рынку (сегментация);

Ø Ориентация на нововведения;

Ø Гибкое реагирование на изменения требований рынка;

Ø Постоянное воздействие на рынок;

Ø Ориентация на длительный период времени;

Ø Эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства;

Ø Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.

 

Функции маркетинга представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Функциональное назначение маркетинга

 

Структура маркетинга представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Структура маркетинга

 

 

Виды маркетинга по сферам применения:

Маркетинг услуг

Маркетинг организаций

Маркетинг отдельных лиц

Маркетинг мест

Маркетинг идей

 


 

Тема 4 Сегментирование рынка

 

План:

1 Понятие сегментирования рынка

2 Принципы сегментации потребительского рынка

3 Критерии сегментирования

4 Выбор целевого рынка. Стратегии охвата рынка

5 Позиционирование товара на рынке

 

Понятие сегментирования рынка

 

Сегментирование рынка представляет собой разделение рынка по разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности.

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий, содержание которых представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Мероприятия целевого маркетинга

Принципы сегментации потребительского рынка

 

Принцип (признак) сегментирования – это способ выделения данного сегмента на рынке.

Основные принципы (признаки) сегментирования потребительского рынка представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Признаки сегментирования потребительского рынка

Группа признаков Признаки
1 Географический принцип - природная зона, климат - федеральный округ - населенный пункт - плотность населения (центр города, пригород, сельская местность)
2 Психографический принцип - общественный класс - образ жизни - тип личности
3 Поведенческий принцип - повод для совершения покупки (обыденная покупка, особый случай) - искомые выгоды (качество, цена, сервис) - статус пользователя - интенсивность потребления - степень приверженности
4 Демографический принцип - возраст - пол - размер семьи - этап жизненного цикла семьи - уровень доходов - род занятий - образование - религиозные убеждения - национальность

 

Одним из демографических признаков сегментирования потребителей является жизненный цикл семьи, представленный на рисунке 2

Рисунок 2 – Жизненный цикл семьи

 

Критерии сегментирования

Критерий сегментирования – это показатель того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности.

Критерии сегментирования представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Критерии сегментирования рынка

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.