Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности
Цели маркетинга: Ø Рыночные (повышение доли на рынке, завоевание рынка); Ø Маркетинговые (создание имиджа фирмы, конкурентная борьба); Ø Структурно-управленческие (совершенствование структуры управления); Ø Обеспечивающие (ценовая политика, товародвижение, стимулирование сбыта); Ø Контроль деятельности.
Принципы маркетинга: Ø Необходимость ориентации производственно-сбытовой деятельности на рынок; Ø Необходимость дифференцированного подхода к рынку (сегментация); Ø Ориентация на нововведения; Ø Гибкое реагирование на изменения требований рынка; Ø Постоянное воздействие на рынок; Ø Ориентация на длительный период времени; Ø Эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства; Ø Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.
Функции маркетинга представлены на рисунке 2. Рисунок 2 – Функциональное назначение маркетинга
Структура маркетинга представлена на рисунке 3. Рисунок 3 – Структура маркетинга
Виды маркетинга по сферам применения: Маркетинг услуг Маркетинг организаций Маркетинг отдельных лиц Маркетинг мест Маркетинг идей
Тема 4 Сегментирование рынка
План: 1 Понятие сегментирования рынка 2 Принципы сегментации потребительского рынка 3 Критерии сегментирования 4 Выбор целевого рынка. Стратегии охвата рынка 5 Позиционирование товара на рынке
Понятие сегментирования рынка
Сегментирование рынка представляет собой разделение рынка по разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности.
Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий, содержание которых представлено на рисунке 1. Рисунок 1 – Мероприятия целевого маркетинга Принципы сегментации потребительского рынка
Принцип (признак) сегментирования – это способ выделения данного сегмента на рынке. Основные принципы (признаки) сегментирования потребительского рынка представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Признаки сегментирования потребительского рынка
Одним из демографических признаков сегментирования потребителей является жизненный цикл семьи, представленный на рисунке 2 Рисунок 2 – Жизненный цикл семьи
Критерии сегментирования Критерий сегментирования – это показатель того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности. Критерии сегментирования представлены на рисунке 3. Рисунок 3 – Критерии сегментирования рынка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|