Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы разработки товара-новинки




1 Поиск идей для новинки. Источники идей:

Ø потребители;

Ø ученые;

Ø представители торговли, системы сбыта;

Ø идеи конкурентов;

Ø публикации профессиональных изданий;

Ø информация с ярмарок, выставок и т. д.

2 Отбор идей.

3 Отобранные идеи превращаются в замысел товара — проработанный вариант идеи до конкретного представления у потребителей как о реально существующем товаре.

4 Разработка стратегии маркетинга.

5 Анализ возможностей производства и сбыта

6 Разработка товара.

7 Опытное производство и испытания в рыночных условиях.

8 Развертывание коммерческого (серийного) производства.

 

 

Тема 10 Ценовая политика

 

План:

1 Понятие и виды цен

2 Функции цен

3 Факторы ценообразования

4 Этапы ценообразования

5 Определение исходной цены товара

6 Стратегии ценообразования

 

Понятие и виды цен

 

Цена – денежное выражение стоимости товара

Виды цен представлены на рисунке 1

Рисунок 1 – Классификация цен

 

Функции цен

 

Функции цен представлены на рисунке 2

Рисунок 2 – Функции цен

 

Факторы ценообразования

 

Факторы ценообразования представлены на рисунке 3

 

Рисунок 3 – Факторы ценообразования

 


Этапы ценообразования

Этапы ценообразования представлены в таблице 1

 

Таблица 1 – Этапы ценообразования

Этап Характеристика
1 Исследование типа рынка монополия, олигополия, монополистическая конкуренция свободная конкуренция
2 Постановка целей и задач ценообразования - сохранение существующего положения фирмы; - краткосрочная максимизация прибыли; - максимизация продаж
3 Определение спроса на товар максимальная граница цена
4 Определение издержек минимальная граница цены
5 Анализ цен конкурентов  
6 Выбор метода ценообразования определение исходной цены товара
7 Выбор стратегии ценообразования модификация цен
8 Установление окончательной цены - учет психологических особенностей потребителей; - модификация цен в рамках выбранной ценовой стратегии через систему скидок

 

 

Определение исходной цены товара

 

Методы ценообразования, используемые для определения исходной цены товара, представлены на рисунке 4


Рисунок 4 – Методы ценообразования

 

Сущность затратного метода ценообразования состоит в определении цены посредством суммирования всех затрат на производство единицы товара и добавления нормы прибыли.

Агрегатный метод – цена определяется суммированием цен отдельных элементов изделия.

Метод структурной аналогии заключается в определении структуры себестоимости. В качестве основополагающих элементов себестоимости при расчете цены выделяют материальные затраты или заработную плату.

Суть методов, основанных на учете качества, заключается в определении количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества.

 


Стратегии ценообразования

 

Стратегии ценообразования представлены на рисунке 5

Рисунок 5 – Стратегии ценообразования

 

Тема 11 Сбытовая политика

 

План:

1 Методы сбыта

2 Каналы распределения продукции

3 Оптовая торговля

4 Розничная торговля

 

Методы сбыта

 

Методы сбыта товаров представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Методы сбыта

 

Характеристика стратегий сбыта представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Стратегии сбыта

Стратегии сбыта Характеристика Область применения
Интенсивное распределение производитель стремится обеспечить наличие своего товара в максимально большом количестве торговых точек при распространении товаров повседневного спроса
Выборочное (селективное) распределение используется ограниченное число посредников если товары требуют специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских
Исключительное (эксклюзивное) распределение выбор ограниченного числа посредников, которые непосредственно работают с товарами производителя эксклюзивные, уникальные товары

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...