Стимулирование продаж (сбыта). Формирование сбыта и стимулирование спроса (ФОСТИСС)
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара. Задача стимулирования сбыта – побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретение большими партиями, регулярным коммерческим связям с фирмой продавцом.
Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование продаж является одним из средств продвижения товара, дополняющим рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано, как и другие средств коммуникаций, способствовать совершению покупок. Мероприятия по стимулированию продаж оказывают воздействие на покупателей, торговых посредников и торговый персонал. Стимулирование покупателей призвано создать краткосрочные побудительные мотивы для приобретения и потребления товара. Стимулирование торговых посредников должно побудить предприятия и организации оптовой и розничной торговли иметь в наличии товар и продвигать его на рынок. Стимулирование торгового персонала (занимаются сбытом товаров) призвано обеспечить более высокий уровень их мотивации поиска и сохранения перспективных клиентов. Если результаты работы такого персонала оцениваются по заслугам, то у них появляется желание с ещё большей отдачей и качественно выполнять свои функциональные обязанности. Методы стимулирования покупателей (потребителей): - предоставление бесплатных образцов (сэмплинг, от англ. sampling); - премии/подарки; - скидки и цены; - купоны; - гарантии возврата денег; - продажа в кредит; - свободные испытания и проверка изделий; - экспозиции в местах продажи; - презентации товара; - конкурсы, лотереи и игры побуждают к неоднократным покупкам, укрепляют образ торговой марки, вызывают энтузиазм (торговый персонал, прямая почтовая реклама, СМИ);
- использование упаковки и др. Методы стимулирования торговых посредников: - предоставление бесплатных партий товара; - скидки с цены при оговоренной партии товара; - предоставление специальных скидок; - совместная реклама; - торговые конкурсы и премии и др. Методы стимулирование работников фирмы, занимающихся сбытом: - денежные премии подарки; - дополнительные отпуска; - конкурсы. 4. Общественные связи -(PR). Паблик рилейшнз (PR) в переводе с английского означает связи с общественностью. С точки зрения системы маркетинговых коммуникаций паблик рилейшнз можно определить как систему специфических средств и инструментов коммуникаций, используемых для формирования гармоничных отношений организации с ее целевыми аудиториями на основе полной объективной информированности в целях достижения маркетинговых целей коммуникатора. Предметом PR являются коммуникации как обмен информацией между двумя и более субъектами. Целями деятельности PR являются: 1 формирование благоприятного общественного имиджа фирмы; 2 разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и её многочисленными аудиториями; 3 реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникаций фирмы с ее аудиторией (вредные, ложные слухи и т.п.); 4 усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей фирмы и путей их достижения; 5 разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях; 6 постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации; 7 создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов) и др.
Одной из составных частей общественных связей является пропаганда, которая наиболее часто используется в целях продвижения товаров. Пропаганда – распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного мнения о самом товаре и (или) его производителе. Отношения с общественностью могут формироваться по нескольким направлениям, среди которых важнейшими являются: - организация связей со средствами массовой информации; - связи с целевыми аудиториями; - отношения с органами государственной власти и управления. Благоприятное общественное мнение может быть создано также с помощью следующих мероприятий: благотворительная деятельность (в пользу отдельных лиц и учреждений); спонсорство различных событий культурного и спортивного характера; деятельность по охране окружающей среды; юбилейные мероприятия и презентации; публикации различных отчётов о деятельности фирмы и её достижениях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|