Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика. От автора. Дизартрия и ее стертые формы
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Е. Н. Краузе ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ и АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Практическое пособие ББК 51. 1(2)4 К78 Краузе Е. Н. К78 Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. — СПб.: КОРОНА принт, 2004. — 80 с, ил. ISBN 5-7931-0265-5 Данное методическое руководство — памятка для начинающих логопедов и учебное пособие для родителей, желающих помочь своим детям преодолеть различного рода речевые дефекты. От автора После окончания дефектологического факультета МПГУ им. Ленина несколько лет автор работала с детьми, у которых имелись незначительные дефекты речи. Коррекция звукопроизношения у них не представляла особых трудностей. Позднее была практика в специализированном логопедическом кабинете. Контингент детей, приходивших на консультации и занятия, был различен и по возрасту, и по характеру речевых нарушений. Основную массу составляли либо маленькие дети, либо дети с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дизартрия, заикание и т. д. ). Квалифицированная логопедическая помощь, необходимая последней категории пациентов, характеризуется строго индивидуальным подходом к лечению и требует постоянного наблюдения специалиста. Очевидно, что детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. Взяв за основу уже существующие схемы этого вида массажа и дополнив их знаниями, полученными на специальных курсах, автор составила схему логопедического массажа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Это позволило добиться определенных результатов в коррекции речевых нарушений.
ISBN 5-7931-0265-5 © «КОРОНА принт», 2004 Логопедический массаж ПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА Дизартрия и ее стертые формы Дизартрия — это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией. Ведущим симптомом в структуре речевого дефекта при «стертой дизартрии», являются фонетические, звукопроиз-носительные нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Наиболее характерными для детей, страдающих дизартрией, являются нарушения произношения, проявляющиеся одновременно в искажении и отсутствии различных групп звуков. Ребенок чаще всего дефектно произносит все свистящие и шипящие звуки. При их произнесении язык у него отклоняется в какую-либо сторону, воздушная струя направлена не вперед, а идет по обоим краям языка или отклоняется влево или вправо. Мы слышим нечеткую смазанную речь, своеобразный хлюпающий шум, как будто каша во рту {боковой сигматизм). Часто при этом кончик языка располага- ется между зубами. Это уже межзубно-боковой сигматизм. К этому может быть добавлен боковой ротацизм (искаженное произношение звука р) или отсутствие звуков рал. Для таких детей характерна асимметричная улыбка. Особо коварна форма стертой дизартрии, когда страдает какая-либо одна группа звуков, — например, ребенок межзубно произносит свистящие или смягчает звук л. В таких случаях специалист может не сразу прийти к точному логопедическому заключению. Коррекция всех форм дизартрии практически невозможна без применения логомассажа. Без массажа педагогический процесс потребует слишком много времени и сил логопеда и не обязательно закончится положительным результатом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|