Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики
Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики ■ Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. ■ Выдох должен быть длительным, плавным. ■ Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на ■ Упражнения можно выполнять как в положении сидя, Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению. ■ Через несколько занятий усложните упражнения: во Вышеперечисленные игровые упражнения можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ (для детей старшего дошкольного и школьного возраста) ■ Ребенок делает вдох-выдох (рот при этом закрыт), по ■ Тренировка носового выдоха. Ребенок глубоко вдыха ■ Тренировка ротового выдоха. Ребенок вдыхает и вы ■ Вдох через нос, длительный выдох через рот. Необхо ■ Вдох через рот, выдох через нос. ш Длительность выполнения данных упражнений около 5 минут. ■ Упражнения выполняются в положении стоя в есте Артикуляционная гимнастика
2. Растягивание губ в улыбку Дыхательная гимнастика 41
ПАССИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Эта гимнастика рекомендуется: ■ на начальном этапе детям с ограниченной подвижно ■ детям раннего возраста для профилактики речевых на Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих ниже упражнений. 1. Собирание губ в «трубочку»
42 Артикуляционная гимнастика
3. Полнимание верхней губы с обнажением верхних десен 5. Приподнимание кончика языка Приподнимание кончика языка шпателем или ручкой чайной ложки к твердому нёбу или к верхней губе.
4. Опускание нижней губы с обнажением десен 6. Подтягивание языка вперед Язык захватывается с помощью марлевой салфетки, осторожно подтягивается на нижнюю губу и отводится в сторону. Рекомендации логопедам и родителям ■ Пассивные движения выполняются медленно, ритмично. ■ Количество повторов каж ■ Выполняется гимна 44 Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 45
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии 1. Окошко На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). 4. Лягушка — хоботок 5. Лопаточка На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|