2. Лягушка. 3. Хоботок. 6. Трубочка. 9. Накажем непослушный язычок. 10. Причешем язычок. 11. Часики. 12. Качели
2. Лягушка 3. Хоботок Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану*. Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. 6. Трубочка Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. Язык сложим в трубочку — На дудочку похоже. Подудеть на дудочку Без дудочки мы можем. *3десь и далее использованы стихи из книга Буденной Т. В. «Логопедическая гимнастика». 46 Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 47
1. Надувание обеих щек одновременно. 2. Надувание правой и левой щек Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах. 10. Причешем язычок Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо.
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом — вниз. 48 Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 49 Рекомендации логопедам и родителям ■ При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность — от простых упражнений к более сложным. ■ На начальном этапе упражнения выполняются в мед ■ Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10— ■ Зеркало можно убрать, когда ребенок научится пра ■ Выполняется данный комплекс гимнастики несколь ■ Если для ребенка утомительно выполнять все упраж ■ Можно использовать механическую помощь, если у ■ После освоения ребенком начального комплекса гим
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|