3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Учебная (ознакомительная) практика направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:
4. Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика (ознакомительная практика) (Б2. О. 01(У)) включена в обязательную часть Блока 2 «Практики» образовательной программы. Учебная практика (ознакомительная практика) является обязательным компонентом подготовки обучающихся по направлению 43. 03. 02 «Туризм» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика базируется на дисциплинах Блока 1. Дисциплины (модули), изученных на 1 курсе: - Б1. О. 04 Безопасность жизнедеятельности; - Б1. О. 05 Русский язык и культура речи; - Б1. В. 13 Введение в специальность; - Б1. В. 13 Основы организации самостоятельной работы; - Б1. О. 24 Психология личности и др. Компетенции, полученные в процессе выполнения учебной практики, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты выпускной квалификационной работы).
5. Объем в продолжительность практики Объем учебной практики (ознакомительной практики) и сроки ее проведения определяются учебным планом. Учебная практика (ознакомительная практика) проводится на 1 курсе во 2-м семестре (для очной и заочной форм обучения). Общая трудоемкость практики: 6 зачетных единиц, 216 академических часов, из них:
6. Структура и содержание практики В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 43. 03. 02 «Туризм» ознакомительная практика является одной из составляющих раздела основной профессиональной образовательной программы бакалавриата. Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, которые определены основной профессиональной образовательной программой высшего образования, направление подготовки 43. 03. 03 «Гостиничное дело». Учебная практика направлена на формирование первичных профессиональных умений и навыков. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется на основе договоров с организациями и предприятиями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (профильная организация). Учебная практика может быть организована непосредственно в вузе, в подразделениях университета, обладающих необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. Обучающиеся имеют право найти место прохождения практики самостоятельно или пройти практику по месту работы, предоставив на кафедру при этом письменную заявку от организации – места прохождения практики. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к научно-педагогическим работникам Университета, (руководитель практики от университета), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (руководитель практики от профильной организации).
Формой проведения практики является работа обучающегося на предприятии, выбранном как место прохождения практики, в качестве практиканта. Прохождение практики состоит из следующих этапов: 1. Подготовительный этап (знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов и др. ). На установочной конференции обучающимся разъясняются цель, задачи практики. Формулируется задание на практику, обучающиеся знакомятся с программой практики. Организационное и учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра. Организация практики на предприятии возлагается на руководителя, им издается приказ, в котором назначаются руководитель практики от предприятия и (или) непосредственные руководители практики на отдельных участках работы. 2. Основной (исследовательский) этап: выполнение индивидуального задания в организации под контролем руководителя практики от Профильной организации, включая ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Основной этап охватывает: 1) изучение основных сведений об организации - месте прохождения практики и ее основных направлений деятельности; - знакомство с организационно-правовой формой туристического предприятия и его внутренней организационной структурой; - знакомство с содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами по функционированию организации; - описание структуры службы или отдела, где практикант проходит практику; - описание функциональных обязанностей специалистов того подразделения, в котором проходите практику; - описание формы взаимодействия с другими службами предприятия, представителями внешней общественности; 2) изучение деятельности предприятия, оценка управленческой политики предприятия: - описание основных принципов, методов и приемов, используемых сотрудниками данного отдела;
- участие в работе организации: обучающийся выполняет поручения руководителя практики принимающей стороны по согласованию с руководителем практики от университета в объеме, предполагаемой программой практики (подготовка информационных материалов, участие в разработке туристических продуктов и т. д. ). Основной метод прохождения практики – самостоятельная работа обучающегося на рабочем месте. Работа каждого обучающегося проводится в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса, в котором указываются сроки прохождения практики. Содержанием практики является выполнение следующих заданий: 1. Закрепление полученных знаний и навыков в процессе теоретического обучения. 2. Подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности на предприятиях сферы туризма. 3. Формирование практических навыков по анализу функциональной и отраслевой структуры предприятия (организации). 4. Ознакомление с должностными обязанностями персонала предприятия (организации). 5. Ознакомление с текущим документооборотом предприятия (организации) в целях формирования навыков по оформлению документов, связанных с обслуживанием клиентов и оказанию услуг. 6. Изучение перечня основных и дополнительных услуг, предоставляемых предприятием (организацией). 7. Выполнение поручений по выполнению функциональных обязанностей специалиста, связанных с обслуживанием клиентов. 8. Формирование навыков по управлению персоналом: участие в рабочих совещаниях, планерках и др. организационных мероприятиях, связанных с вопросами организации деятельности предприятия (организации). 9. Изучение распорядка работы и правил по технике безопасности и пожарной безопасности предприятия (организации). 10. Формирование навыков деловой коммуникации с клиентами и персоналом предприятия в процессе обслуживания, по телефону, по электронной почте, факсу. 11. Формирование практических навыков пользованием организационной и компьютерной техникой. 12. Изучение особенностей научно-исследовательской деятельности в туризме, информационных источников. 13. Сбор и анализ необходимых материалов для написания отчета по практике. 14. Подготовка отчета по практике. По результатам практики обучающийся составляет письменный отчет по практике. Обобщенные задания, виды деятельности и формы отчетности представлены в таблице:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|