8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
8. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ВО, направление подготовки 43. 03. 02 «Туризм», прямо связаны с местом дисциплин и практик в образовательной программе. Каждый этап формирования компетенции, характеризуется определенными знаниями, умениями и навыками и (или) опытом профессиональной деятельности, которые оцениваются в процессе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по дисциплине (практике) и в процессе государственной итоговой аттестации.
Учебная практика является промежуточным этапом формирования компетенций:
УК- 1
| способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
|
УК-3
| способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
|
УК-6
| способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
|
Итоговая оценка уровня сформированности компетенций УК-1, УК-3, УК-6 определяется в период государственной итоговой аттестации.
В процессе прохождения учебной практики компетенции также формируются поэтапно. Основными этапами формирования указанных компетенций при прохождении учебной практики является последовательное изучение содержательно связанных между собой тем и выполнение заданий. Изучение каждой темы предполагает овладение обучающимися необходимыми дескрипторами (составляющими) компетенций. Для оценки уровня сформированности компетенций в результате прохождения практики предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.
8. 2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых при прохождении учебной практики
Показателями оценивания компетенций являются знания, умения и навыки, освоенные при прохождении учебной практики.
Шкала оценивания, в зависимости от уровня сформированности компетенций:
Уровень сформированности компетенций
|
Недостаточный
(компетенции не сформированы)
| Пороговый
(компетенции сформированы. )
| Высокий
(компетенции
сформированы)
|
Знания отсутствуют умения и навыки не сформированы
| Сформированы базовые структуры знаний.
Умения фрагментарны и носят репродуктивный характер.
Демонстрируется низкий уровень самостоятельности практического навыка
| Знания твердые, аргументированные, всесторонние.
Умения успешно применяются к решению как типовых так и нестандартных творческих заданий.
Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
|
Описание критериев оценивания
|
Оценка «неудовлетворительно»
| Оценка «удовлетворительно»
| Оценка «хорошо»
| Оценка «отлично»
|
отсутствие сформированнсти компетенции
|
пороговый уровень освоения компетенции
| высокий уровень освоения компетенции
|
При наличии у обучаемого сформированных компетенций по дисциплине менее 50% компетенций
| При наличии у обучаемого 50-60% сформированных компетенций по дисциплине, при имеющейся возможности доформирования компетенций на последующих этапах обучения
| Обучаемый должен продемонстрировать
наличие 61-70% сформированных компетенций, из которых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо»
| Обучаемый должен 100% подтвердить наличие компетенций, либо при 90% сформированных компетенций, из которых не менее 2/3 оценены отметкой «хорошо», остальные с отметкой «отлично»
|
- выполнено менее 50% заданий, предусмотренных в индивидуальном задании на практику;
- не подготовлен отчет по практике или структура отчета не соответствует рекомендуемой;
- в процессе защиты отчета обучающийся демонстрирует низкий уровень коммуникативности, неверно интерпретирует результаты выполненных заданий;
- в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена несформированность знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики
| - выполнено 50-60% заданий предусмотренных в индивидуальном задании на практику;
- структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой;
- обучающийся в процессе защиты испытывает затруднения при ответах на вопросы руководителя практики от Университета, не способен ясно и четко изложить суть выполненных заданий и обосновать полученные результаты;
- в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена сформированность не менее 50% знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики.
| - выполнено 61–75% заданий, предусмотренных в индивидуальном задании на практику; задания выполнены с отдельными погрешностями, что повлияло на качество анализа полученных результатов;
- структура отчета соответствует рекомендуемой;
- в процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы руководителя практики от Университета.
- в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена сформированность знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики.
| - выполнено 76–100%
заданий, предусмотренных в индивидуальном задании на практику;
- структура отчета соответствует рекомендуемой, все положения отчета сформулированы правильно, использованы корректные обозначения используемых в расчетах показателей.
- в результате анализа выполненных заданий, сделаны правильные выводы; в процессе защиты отчета последовательно, четко и логично обучающийся изложил его основные положения и грамотно ответил на вопросы руководителя практики от Университета в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена сформированность всех знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: