Организация рекламной деятельности
Исходной определяющей фигурой на рынке рекламы является рекламодатель. Именно он посредством своих потребностей, ресурсов, организации, степени включения определяет развитие рекламного бизнеса. Структура рекламодателя как субъекта рекламной деятельности может быть разнообразной. Она детерминирована многочисленными факторами: размерами предприятий, историей, потребностями, объемом рекламной программы, местом рекламы в системе других инструментов продвижения, сферой, родом деятельности и так далее. Оснований для классификаций много. У Р. Батра им выступает различная среда деятельности. Классификация рекламодателей
В литературе широко распространена классификация, основой которой являются два фактора: размеры предприятия и степень вовлеченности руководства фирмы в рекламную деятельность. С увеличением размеров предприятия уменьшается степень их вовлеченности в рекламную деятельность. Выделяют два типа организационных структур рекламодателей – централизованную и децентрализованную. Централизованная структура Состоит из трех видов организаций. К первому относят маленькие фирмы частных лиц и мелких предпринимателей. Их скромный бюджет обуславливает высокую степень вовлеченности в рекламную деятельность: фирмы сами разрабатывают рекламу, непосредственно взаимодействуют со СМИ, покупая место и время ее размещения.
Второй вид – средние, делящиеся на два подвида в зависимости от размеров предприятия.
Третий вид – крупные предприятия – рекламодатели, имеющие полноценный рекламный отдел. Кроме функций управления, в них возможно выполнение исследовательских, креативных, функций планирования и так далее. То есть они полностью обеспечивают рекламную деятельность предприятия, кроме случаев, когда отсутствуют производственные мощности, технологии, оборудование (щиты, сувениры, ТВ). Крупные предприятия с широким ассортиментом продукции и с наличием большого количества торговых марок, для эффективного управления марками имеют бренд-менеджеров, координирующих как работу собственной рекламной службы, так и рекламного агентства, выбор которого также остается за бренд-менеджером.
Децентрализованная структура Ее используют мега-предприятия, имеющие сложную территориальную организацию, филиалы, дочерние предприятия и так далее. Высшее руководство не влияет на принятие решений по проведению рекламных кампаний, менеджменту марок в филиалах и дочерних предприятиях.
Этапы взаимоотношений «Рекламодатель – рекламное агентство» В процессе взаимодействия «рекламодатель – рекламное агентство» выделяют пять этапов: 1. Сбор информации о рекламном агентстве – использование различных каналов: – коммерческая информация (пресса, Интернет, выставки); – официальные справочники; – информация о рекламных агентствах от других клиентов, в отделах СМИ, неофициальная информация. 2. Анализ и выбор рекламного агентства: · сведения от рекламных агентств; · система аккредитаций (является ли рекламное агентство членом профобъединения, имеет ли награды, дипломы); · образцы выполненных работ; · консультация со специалистами и бывшими клиентами.
Сведения рекламодателя, необходимые рекламному агентству:
3. Установление договорных отношений. Поскольку продуктом рекламного агентства является услуга, а не товар, степень денежного и морального риска возрастает, поэтому данный этап очень важен. Главный его смысл – согласование интересов и поиск компромиссов. · любые деловые отношения с заказчиком должны быть согласованны до начала работ; · основные пункты соглашения должны быть зафиксированы в письменном виде;
· критерии качества продукции четко определяются и, по возможности, «иллюстрируются» образцом, что тоже фиксируется в договоре; · никогда ни при каких обстоятельствах не следует прибегать к обману; · необходимо неукоснительно выполнять свои обязательства, в том числе оплачивать долги; · следует стойко, но не «железно» отстаивать свои позиции на переговорах. Делая позицию партнера не выгодной, вы лишаете его стимула к дальнейшим переговорам, поэтому ищите компромисс; · никогда не поддавайтесь на давление, если чувствуете себя правым; · не путайте давление с просьбой. Если вас действительно просят и вы в состоянии помочь – помогите. Завтра ситуация может изменится, а вы – партнеры; · и, наконец, последнее возможно – самое главное правило: работая для заказчика, помните – вы не визитки ему печатаете и не щит монтируете – вы решаете его проблему! Только такой подход профессионален. И если заказчик почувствует, что его проблемы вам не безразличны – он придет еще раз к Вам[5]. 4. Проектирование и производство рекламного продукта: · разработка плана создания рекламы, способов и приемов реализации; · творческая и техническая деятельность; · корректировка в процессе разработки; · утверждение эскизов, макетов, текстов, сценариев. 5. Завершение отношений рекламного агентства и рекламодателя. Основные функции рекламодателя на этом этапе – контроль и оплата. В мировой практике наиболее распространены следующие формы оплаты услуг рекламного агентства: · комиссия в размере 15% от стоимости заказа; · почасовая; · комбинированная: почасовая оплата плюс комиссионные; · договорная: выполнение за определенную, оговоренную в контракте сумму. Огромное значение для рекламного бизнеса в России имеет установление добровольного контроля над рекламой. В данном виде контроля есть рекомендации, которые необходимо соблюдать рекламодателю в интересах общества. Нарушение грозит потерей официального статуса, авторитета в глазах общественности. При добровольном контроле участники не допускают «неэтичной» рекламы. Ответственность лежит на рекламодателе. СМИ берегут свою репутацию. Рекламные агентства не желают терять доход из-за некачественной рекламы. Контроль, основанный на добровольном соблюдении правил, может быть намного эффективнее, чем правовой. Ассоциация рекламы имеет отделение расследований по проблемам и вопросам рекламы и сама проводит контроль. Всегда существует риск, что будет принято решение о возмещении убытков, если рекламодатель подвергается критике. Комиссия независимого телевидения может на законном основании корректировать или запретить рекламу. Ограничения на прокат определенных рекламных сюжетов не являются просто рекомендациями, и зритель получает защиту от некачественных рекламных роликов, что в конечном счете ведет к повышению эффективности рекламы.
БИЛЕТ № 11
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|