Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Викторина «Кто больше знает о птицах?»




Исследовательско – творческий проект

В подготовительной к школе группе № 12

«Капелька»

Тема:

«Помоги зимующим птицам»

                                         Разработала и провела воспитатель:

                                         Кайгородова Елена Валерьевна

 

                                         

                                   2019-2020 г.г

Проект «Помоги зимующим птицам»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Возраст детей -участников:6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 17 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

 

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

 

Рис. 1. Зимующие птицы.

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

 

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..                 

У снегиря.

 

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.                   

Сорока.

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.              

Синица.

 

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?                    

Воробей.

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …                         

 Ворона.

 

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…                   

Свиристели.

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.                   

Голубь.

 

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?         

Дятел.

 

 

Конструирование из бумаги «Птичка-снигирь-цилиндры»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

Взаимодействие с родителями

Консультации–«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Лепка «Зимующие птицы»

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Изобразительные задачи:

- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.

- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.

- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи:

- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.

- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.

- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.

- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

 

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Воспитатель. А мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Воспитатель. Ребята с родителями смастерили кормушки, давайте их рассмотрим.

 Самая простая кормушка из подручных материалов — это кормушка из пенопласта. Для этого с двух сторон сделать отверстие. Сверху приделать верёвочку, чтобы кормушку можно было повесить на дерево. Кормушка готова.

Из дерева - самые практичные и долговечные. Их достаточно легко изготовить своими руками, используя простые инструменты.

 

Самая простая кормушка из подручных материалов — это кормушка из под майонеза. Для этого вырежьте с двух сторон, друг напротив друга отверстия. Декорировать по зимнему. Кормушка готова.

 

Из дерева - самые практичные и долговечные. Их достаточно легко изготовить своими руками, используя простые инструменты.

Самая простая кормушка из подручных материалов — это кормушка из под картонной коробки для обуви. Для этого с четырех сторон подвязать веревочки. Сверху приделать верёвочку, чтобы кормушку можно было повесить на дерево. Кормушка готова.

 

Из дерева - самые практичные и долговечные. Их достаточно легко изготовить своими руками, используя простые инструменты. А корм в бутылке будет сыпаться по мере необходимости долгое время.

Самая простая кормушка из подручных материалов — это кормушка из под полезного молока. Для этого вырежьте с двух сторон, друг напротив друга отверстия. Сверху приделать верёвочку, чтобы кормушку можно было повесить на дерево. Кормушка готова.

Самая простая кормушка из подручных материалов — это кормушка из под вкусного варенца. Для этого вырежьте с двух сторон, друг напротив друга отверстия. Сверху приделать верёвочку, чтобы кормушку можно было повесить на дерево. Кормушка готова.

Сама простая кормушка из подручных материалов — это кормушка из пластиковой бутылки. Для этого вырежьте с двух сторон бутылки, друг напротив друга отверстия. Места срезов лучше всего обезопасить изолентой, чтобы исключить травмирование птиц. Сверху приделать верёвочку, чтобы кормушку можно было повесить на дерево.

Фото 2. Кормушка для птиц.

 

Воспитатель. А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

 

З.  «Новая столовая»

Воспитатель. Посчитайте, сколько прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок?   

Ответьте на вопросы:

1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?

2. В какой день недели прилетали вороны?

3. Сколько ворон прилетало?

4. Чем лакомился голубь на кормушке?

5. Чем угощались сороки?

6. Сколько было сорок на кормушке?

Молодцы, и с этим заданием справились!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...