Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы».




Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Изобразительные задачи:

- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.

- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.

- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи:

- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.

- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.

- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.

- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.

Проведение игры "Птицы".

Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

 

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята отгадайте загадки:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

 

- Белые щечки,

Синяя птичка,

Остренький клювик –

Собой невеличка.

Желтая грудка –

- Это кто ребята?

 Правильно, синичка.

 

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам,

Красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя?

 Правильно, ребята, это снегирь.

 

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

- Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- Когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

- Маленькие и черные.

- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?

- Как воробей летит, стоит или клюёт.

Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

 

Индивидуальная работа:

Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.

Анализ детских работ:

- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.

- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.

(то же самое проводится с другими птицами).

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

Занятие окончено.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...