Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы».
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина. Изобразительные задачи: - Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. - Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. - Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Технические задачи: - Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом. - Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв. - Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части. Воспитательные задачи: - Воспитывать стремление добиваться нужного результата. - Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке. - Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата. Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц. Предварительная работа: Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. Проведение игры "Птицы". Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия Организационный момент - Ребята отгадайте загадки: -В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.
- Белые щечки, Синяя птичка, Остренький клювик – Собой невеличка. Желтая грудка – - Это кто ребята?
Правильно, синичка.
- Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, Красногрудый? — Облетел я всю Сибирь. — Как зовут тебя? Правильно, ребята, это снегирь.
Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку. Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей? (Показ туловища головы хвоста и лап). - Какой формы туловище и голова? - Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. - Что еще есть у воробья? - Клюв, глаза и крылья. - Когда у воробья видны крылья? - В полете. - Какие у воробья глаза по цвету и величине? - Маленькие и черные. - А какой клюв? - Маленький, желтовато-коричневый. - Какого цвета сам воробей? - Коричневого цвета, а крылья серого цвета. - Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья? - Как воробей летит, стоит или клюёт. Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. Берем пластилин, делим его на 2 неравные части. Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза. - Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей. - Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Индивидуальная работа: Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей. Анализ детских работ: - Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились. - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит. (то же самое проводится с другими птицами). - Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. Занятие окончено.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|