Конструирование из бумаги «Птичка-снигирь-цилиндры»
Программное содержание: Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата. Закрепить умение вырезать по выкройке крылышки, хвостик, хохолок и клювик, складывать бумагу гармошкой. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками. Активизировать познавательные способности. Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь. Материал: Фотографии зимующих птиц, цветная бумага, рулончик от туалетной бумаги, ножницы, клей, карандаш. Предварительная работа: знакомство с жизнью зимующих птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц. Ход занятия: (Дети стоят в кругу). -Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года? - Осень вступила в свои права – морозы сковывают реки, земля покрывается снегом, перелетные птицы улетают в теплые края. - Какие птицы остаются с нами? (зимующие) Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться. -Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали? -Молодцы, теперь садитесь на свои места. -Вот сидят все птицы в ряд На ребят они глядят С вами поиграть хотят. Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела» -Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны. –Посмотрите, какая интересная птичка залетела к нам в гости (магнитная). Она как будто парит в воздухе. - Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают?» Вы тоже наверное не знаете.
Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки) - А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ) -Почему не упало перышко? (легкое) -Такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать. -Что это? (веер) Так же, как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и, отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали. –Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»: Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо На берёзе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится Стайка алых снегирей Облепила деревце.
Рассказ воспитателя о снегирях. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? А теперь послушайте рассказ о снегирях. «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием». Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут. Изготовление снегирей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? А Голова и грудка? Давайте подготовим детали для птиц – голову и грудку, крылышки и хвостик. У квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма круга, а у прямоугольников, чтобы получились треугольники. Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь. - Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами. Сначала мы рулончик от туалетной бумаги обклеим снаружи цветной бумагой. Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной (показ, выполнение с детьми). -Давайте отдохнем (возле столов) Физминутка «Снегири». Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. Шевелят пальчиками Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками -Пальчики тоже устали Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем Две синицы, воробей Шесть щеглов и голубей Дятел в пестрых перышках Всем хватило зернышек! Продолжаем нашу работу, делаем хохолок и хвостик. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной (показ, выполнение с детьми), вырежем по линии не дорезая до края. Закрутим кончики на карандаш и приклеим на нашу птичку. Вырежем маленький кружок, нарисуем, приклеим глазки и приклеим треугольный клювик.
Птичка готова! Итог. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились.
-Пойдемте, полетаем! Динамическая пауза Птицы крыльями махали Все летали, да летали. Птицы в воздухе кружились На дорожку опустились Головками качали, зернышки поклевали.
-Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?
Давайте подарите ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|