Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие морально-волевых качеств у сотрудников ОСН




Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы

1.1 ППФП как неотъемлемая часть подготовки сотрудников ОСН

1.2 Развитие морально-волевых качеств у сотрудников ОСН

1.3 Воспитание прикладных психологических и физических качеств сотрудников ОСН

1.4 Функции и задачи сотрудников ОСН и влияние тренировок на продуктивность их работы

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Организация исследования

Глава 3. Обсуждение

3.1 Характеристика разработанной методики

3.2 Анализ проведенного исследования

Выводы

Приложения

 


Введение

 

Актуальность исследования обосновывается недостаточной физической подготовленностью сотрудников отдела специального назначения УФСИН России по Хабаровскому краю, о чем свидетельствуют итоги сдачи годовых и полугодовых зачётов, принимаемых у сотрудников ОСН согласно распоряжению № 171 (приложение 1.1). На основании этой информации мы сделали вывод о том, что требуются нововведения в традиционную подготовку сотрудников с целью повышения их физических качеств и продуктивности рабочего процесса.

Объект исследования - личный состав ОСН " Амур"

Предмет исследования - предметом исследования является методика комбинированной тренировки для сотрудников отдела специального назначения УФСИН России по Хабаровскому краю.

Гипотеза. Предполагалось, что использование различных средств и методов, входящих в структуру разработанной нами методики будет способствовать улучшению показателей физических качеств, необходимых сотрудниками для выполнения ими боевых и служебных задач.

Практическая значимость исследования состоит в том, что по нашему мнению, разработанная нами методика будет положительно отражена на всей программе обучения сотрудников ОСН "Амур", согласно учебному плану (приложение 1.2), а так же будет применяться в программах обучения сотрудников ОСН других территориальных органов ФСИН России, ведомств, подразделений, войск.


Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы

 

ППФП как неотъемлемая часть подготовки сотрудников ОСН

 

Физическая подготовка как средство воспитания морально-волевых и психологических качеств.

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх того, что можно считать возможным для себя и так же удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Великий русский полководец А.В. Суворов говорил: "Потомство мое, прошу брать мой пример!". (В. Н Улькин " Физическая подготовка" - Минск 1991).

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) - разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду. ППФП - это специально направленное и избирательное использование средств физкультуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Цель ППФП - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы поставленную цель достигнуть, необходимо создать у будущих специалистов готовность к ускорению профессионального обучения, предупреждению профессиональных заболеваний и формированию необходимых прикладных знаний, использованию средств физкультуры. (В.И. Ильин "ППФП студентов в ВУЗах" 1978).

Содержание ППФП: прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью, их можно получить в процессе физического воспитания, путем самостоятельного изучения литературы. Знания о закономерностях повышения спортивной выносливости имеют единую психофизиологическую основу с знаниями о достижении и поддержании высокой работоспособности человека в сфере труда.

Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производных задач. Такими навыками лучше владеет человек, занимающийся прикладными видами спорта: туризмом, автомотоспортом, водными и различными видами конного спорта.

Существует множество профессий, где очень велика нагрузка на нервно-психическую сферу и требуется повышенное напряжение внимания, зрения, слуха, то есть имеет место утомление нервной системы. Как правило, такие профессии связаны с ограниченной двигательной активностью. (В. Ф Колесников "Физическое воспитание" 1985г.)

Воспитание моральных качеств у каждого человека заключается в формировании представлений, понятий, взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих принципам общечеловеческой морали; в развитии чувства патриотизма, преданности своему коллективу.

Важнейшими задачами волевой подготовки являются:

) Научиться, по максимуму, мобилизоваться для достижения успеха.

) Управлять своим эмоциональным состоянием.

) Воспитывать у себя такие качества, как целеустремленность, решительность и смелость, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность.

Развитие морально-волевых качеств у сотрудников ОСН

 

Морально-волевая подготовка осуществляется успешно, если процесс воспитания органически связан с совершенствованием техно-тактического мастерства, развитием физических качеств и других сторон подготовки. (А. В Коробков, А. В Головин, А. В Масляков "Физическое воспитание" 1983).

Практической основой методики морально-волевой подготовки в учебно-тренировочном процессе является регулярное приучение к обязательному выполнению тренировочной программы и соревновательных установок; систематическое введение в занятия дополнительных трудностей; широкое использование соревновательного метода и создание в процессе тренировки атмосферы высокой конкуренции.

В процессе воспитания моральных и волевых качеств, применяется широкий круг методов, таких как: убеждение, принуждение, метод постепенно повышающихся трудностей, соревновательный метод. Умелое использование приучает спортсменов к дисциплине, воспитывает у них требовательность к себе, настойчивость и упорство в достижении цели, способность к преодолению трудностей, уверенность в своих силах, смелость, решительность, чувство коллективизма, волю к победе, способность к предельной мобилизации сил и условиях тренировочных занятий и соревнований. (В. Л Динер " Теория и методика физической культуры" 2001 г.)

Воспитание таких качеств так же тесно связано с патриотизмом и психологической подготовкой спортсменов. Чувство патриотизма, долг перед коллективом, стремление своей победой на состязаниях поднять престиж ВУЗа, предприятия, города является мощным стимулом для систематических тренировок и стремлению побеждать на более серьезных и масштабных соревнованиях. Все это, в свою очередь, способствует воспитанию настойчивости, упорства, целеустремленности, волю к победе и желанию преодолеть любые трудности. (А. В Родионов "Психологические основы тактической деятельности в спорте" 1998 г. №2. - с. 7-9).

При совершенствовании психических возможностей спортсмена одним из важных направлений является снижение уровня эмоционального возбуждения с целью улучшения общего баланса нервных процессов и успокоения. Здесь могут быть использованы такие приемы, как словесные воздействия тренера (разъяснение, одобрение, похвала и др.). С помощью такого метода снижается эмоциональная напряженность спортсмена, неуверенность в его силах, уменьшение чрезмерного чувства ответственности за выступление. (В. Л Марищук "Психолого-педагогические аспекты физической подготовки" Л. ВДКИФК 1985).

Весьма эффективными являются приемы, связанные с применением движений и внешних воздействий, способствующие снижению уровня возбуждения, к примеру, такие как:

) Произвольная задержка выразительных движений, свойственных возбужденному состоянию;

) Регуляция дыхания, изменяя интервалы вдоха и выдоха или задерживания его; последовательное расслабление основных групп мышц (сидя или лежа) с применением успокаивающей автогенной тренировки;

) Чередование напряжения и расслабления локальных групп мышц;

) Контроль над собственной мимикой, выражением лица, моторикой рук и ног и другими внешними проявлениями и приведение их к уровню, соответствующему нормальному спокойному состоянию;

) Успокаивающие приемы массажа и самомассажа.

Для повышения уровня возбуждения с целью мобилизации спортсмена перед предстоящим выступлением, настройки его на максимальную отдачу в соревнованиях используются те же группы методов, которые по результатам воздействия должны иметь противоположную направленность, но способствующие повышению психического напряжения, концентрации внимания на победе и т.д.

Воспитание волевых качеств должно постоянно осуществляться в процессе тренировочных занятий и соревнований.

Ведущая роль в организации этого процесса всегда должна принадлежать учителю и тренеру. Однако в воспитательной работе постоянно осуществляется тесная связь со всем педагогическим коллективом школы, общественными организациями и родителями. Для большей эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо предусмотреть комплексное использование всех основных средств и методов воспитания. (В. Л Марищук "Психолого-педагогические аспекты физической подготовки - Л. ВДКИФК" 1985г.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...