Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример регламента управления качеством дорожных работ (оценки качества и приемки выполненных работ)




 

Л.1 Общие положения. Область применения

Настоящий «Регламент управления качеством дорожных работ (оценки качества и приемки выполненных работ)» (далее – Регламент) направлен на упорядочивание работ и процедур проведения оценки качества и приемки дорожных работ, выполняемых по заказу ФКУ ………. (далее – Заказчик)

Отдельные части регламента, касающиеся конкретных видов дорожных работ, используются в качестве приложения к государственным контрактам, заключенным на их выполнение.

Регламент устанавливает порядок управления качеством дорожных работ, оценки качества применяемых материалов, изделий, конструкций, готовой продукции (далее – материалы), выпускаемых Подрядчиками и выполняемых (выполненных) Подрядчиками работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Работы по оценке качества и приемке дорожных работ выполняются в соответствии с условиями государственных контрактов и требованиями действующих нормативных документов, упомянутых в этих государственных контрактах.

 

Л.2 Нормативные ссылки

Л.2.1 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

Л.2.2 ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

Л.2.3 ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

Л.2.4 ГОСТ 32731-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля

Л.2.5 ГОСТ 32755-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ

Л.2.6 ГОСТ 32756-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ

Л.2.7 ГОСТ 32867-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования

Л.2.8 ГОСТ 33180-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания

Л.2.9 ГОСТ 33181-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

Л.2.10 СП 78.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

Л.2.10 ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте дорог»;

Л.2.11 ОДМ 218.7.001-2009 «Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах» (утвержден распоряжением Росавтодора от 23.11.2009 № 485-р)

Л.2.12 Другие нормативно-технические документы – ГОСТы, СП, СНиПы, ОДМ, ВСН и СТО (в случае их официального согласования Росавтодором по ОДМ 218.1.001-2010), а также инструктивные письма Росавтодора и другие документы по перечню, являющемуся приложением к Госконтракту на дорожные работы. Перечень разрабатывается в ходе подготовки проекта Госконтракта на дорожные работы к проведению закупок (торгов) на основе типовых перечней Росавтодора по видам дорожных работ.

Л.2.13 Государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, комплексному обустройству и содержанию автомобильных дорог на отдельных объектах программы дорожных работ Заказчика (далее – Госконтракты на дорожные работы).

Л.2.14 Государственные контракты (при наличии), заключенные Заказчиком по отдельным объектам дорожных работ на оказание услуг по авторскому надзору и строительному контролю.

Л.2.15 Допустимые пределы отклонений контролируемых параметров, установленные в согласованных Заказчиком проектах производства работ, технологических картах и другой технической документации (включая схемы операционного и лабораторного контроля), предусмотренными Госконтрактом на дорожные работы, а также в настоящем Регламенте.

Л.2.16 Подрядчик не менее чем за 10 дней до начала работ по строительству и реконструкции утверждает и представляет на согласование Заказчику проект производства работ, разработанный в соответствии с п. 5.7.5 СП 48.13330.2011, в полном объеме.

Л.2.17 Не менее чем за 10 дней до начала работ по капитальному ремонту и ремонту Подрядчик утверждает и представляет на согласование Заказчику проект производства работ, разработанный в соответствии с п. 5.7.5 СП 48.13330.2011, в неполном объеме. По решению Заказчика при выполнении работ по ремонту проект производства работ может быть заменен технологическими картами основных операций, разработанными в соответствии с ОДМ 218.3.044-2015. Технологические карты согласовываются и утверждаются в порядке, аналогичном утверждению и согласованию ППР.

 

 

Л.3Основные принципы организации текущего контроля и строительного контроля Заказчика, общие требования к лабораториям, средствам измерений и испытательному оборудованию, устранение нарушений и дефектов, требования к геодезическому контролю.

Л.3.1 Текущий контроль и строительный контроль осуществляется Заказчиком по Государственному контракту на дорожные работы (собственными силами или привлеченными в соответствии с пунктом Л.2.14 настоящего Регламента сторонними организациями) с целью оценки качества и приемки работ в порядке и сроки, установленные Госконтрактом на дорожные работы и другими документами, упомянутыми в разделе Л.2 настоящего Регламента, официально назначенными уполномоченными лицами (кураторами), упомянутыми в Госконтракте на выполнение дорожных работ (далее – Кураторы).

Л.3.2 При привлечении к оказанию услуг по авторскому надзору и строительному контролю сторонних организаций (далее – Инженерные организации) в соответствии с Государственными контрактами по пункту Л.2.14 настоящего Регламента этим Инженерным организациям контрактами могут быть делегированы отдельные функции Заказчика по строительному контролю (включая выдачу предписаний Подрядчику о приостановке работ) в соответствии с ГОСТ 32731-2014 и ОДМ 218.7.001-2009.

Л.3.3 Представители Заказчика, Инженерной организации и государственного строительного надзора должны иметь беспрепятственный доступ на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и комплексного обустройства, базы складирования материалов, конструкций и изделий, асфальтобетонные заводы, бетонные заводы и в лаборатории Подрядчика в течение всего периода выполнения работ по Госконтракту на дорожные работы.

Заказчик должен иметь беспрепятственный доступ в лаборатории Инженерной организации и имеет право контролировать их деятельность в течение всего периода выполнения работ по Госконтракту на дорожные работы и контракта на осуществление строительного контроля.

Л.3.4 Лаборатории Подрядчика и Инженерной организации должны быть аттестованы (аккредитованы) и иметь свидетельство о состоянии измерений в лаборатории (аттестат аккредитации) с перечнем объектов и контролируемых в них показателях, характеризующих комплекс лабораторных испытаний необходимых для оценки качества используемых материалов и выполняемых Подрядчиком работ в объеме, регламентированном нормативными документами.

При осуществлении деятельности лаборатории должны использовать актуализированный фонд нормативно-технической литературы. Фонд считается актуализированным в случае использования компьютерных лицензионных программ или при использовании нормативных документов с отметкой организаций, имеющих право на их распространение. При этом постоянно должна проводится текущая актуализация;

Все средства измерения, испытательное и вспомогательное оборудование, применяемые для оценки качества материалов и выполняемых работ, должны пройти государственную поверку (калибровку, аттестацию) и иметь соответствующие свидетельства с текущим (не истекшим) сроком действия.

Все используемое испытательное оборудование для оценки качества материалов и выполняемых работ должно пройти аттестацию и иметь аттестаты с текущим (не истекшим) сроком действия.

Л.3.5 Оценку достоверности и качества работы вышеназванных (в пунктах Л.3.1-Л.3.4 настоящего Регламента) Инженерных организаций и инструментальные лабораторные испытания Заказчиком проб, смесей, материалов, изделий и т. д., отобранных (по актам, подписанными уполномоченными лицами) на объектах, заводах, карьерах, складах и т.д. в ходе текущего, строительного и инспекционного контроля (в том числе, в случаях разногласий и в ходе претензионной работы) осуществляет отдел контроля качества Заказчика (далее – ОКК) по отдельному плану, утвержденному главным инженером Заказчика.

Л.3.6 В случаях выявления Кураторами, ОКК или Инженерными организациями превышений (нарушений) допустимых пределов отклонений контролируемых параметров, установленных пунктом Л.2.15, нарушений технологии и несоответствующего требованиям нормативно-технической документации уровня качества работ, применения несогласованных Заказчиком смесей, изделий, конструкций и материалов (в том числе, при подтверждении этих случаев ОКК) меры по прекращению таких работ, отказ в приемке и претензионную работу по отношению к Подрядчику организовывают и осуществляют Кураторы, при необходимости с привлечением к участию юридического отдела Заказчика.

Если такие работы Подрядчика выявлены Заказчиком (Кураторами или ОКК) без участия Инженерных организаций, то Заказчиком (ОКК, в соответствии с пунктом Л.3.5 настоящего Регламента) в отношении этих Инженерных организаций по данным фактам также осуществляется претензионная работа, при необходимости с привлечением к участию юридического отдела Заказчика.

При этом Кураторы, при необходимости, вправе обосновать и инициировать в установленном порядке (и по согласованию с ОКК) проведение дополнительных (внеплановых) инструментальных лабораторных испытаний Заказчика, в том числе, с отбором в установленном порядке арбитражных проб.

Общий порядок и ведение претензионной работы регламентирован положением по организации претензионной работы в ФКУ.

Л.3.7 Подрядчик и Инженерная организация несут перед Заказчиком ответственность за качество применяемых материалов и выполняемых работ не только в ходе производства работ и их приемки, но и в период гарантийного срока, предусмотренного Госконтрактом на дорожные работы. В состав акта приемочной комиссии законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом объекта включается гарантийный паспорт. В случае выявления дефектов отдельных конструктивных элементов в пределах гарантийного срока, Подрядчик устраняет их в полном объеме в сроки, регламентируемые Госконтрактом на дорожные работы и нормативными документами за счет собственных средств и собственными силами.

В период гарантийного срока Инженерная организация участвует совместно с Заказчиком в обследовании конструктивных элементов для выявления дефектов и разрушений на объектах с составлением актов обследования и ведомостей дефектов. В случае выявления дефектов в пределах гарантийного срока, Инженерная организация обязана контролировать выполняемые Подрядчиком работы и качество применяемых материалов по ликвидации выявленных дефектов и разрушений в назначенные сроки.

В случае уклонения Подрядчика от выполнения гарантийных обязательств Заказчик выдает Подрядчику предупреждение или выдвигает в установленном порядке претензии Подрядчику и, при необходимости, Инженерной организации в соответствии с условиями Госконтракта на выполнение дорожных работ и госконтракта, упомянутого в пункте Л.2.14 настоящего Регламента.

Л.3.8 Основные требования к проверке полноты и правильности проведения подрядчиком геодезического контроля качества строительства, реконструкции или капитального ремонта

Контроль за качеством полноты и правильности проведения подрядчиком геодезического контроля осуществляется Заказчиком по Государственному контракту на дорожные работы (собственными силами или привлеченными Инженерными организациями).

Не менее чем за 10 дней до начала проведения строительно-монтажных работ Заказчик обязан передать подрядчику по акту геодезическую разбивочную основу для строительства, включая техническую документацию на нее и закрепленные на площадке строительства пункты основы.

До начала производства работ Заказчиком принимается решение о необходимости разработки подрядчиком проекта производства геодезических работ (ППГР) в полном/не в полном объеме в соответствии с п.4.5, п.4.7 "СП 126.13330.2012. Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84". В случае принятия решения о необходимости разработки ППГР рекомендуется включать данное требование в условия госконтракта.

В процессе выполнения подрядных работ Заказчик контролирует:

- наличие и полноту разработанного подрядчиком ППГР;

- соответствие приборно-инструментальной базы (приборов и инструментов для выполнения геодезических работ, отъюстированных и поверенных в установленном порядке) и квалификации специалистов подрядчика требованиям, установленным в ППГР, или нормативным требованиям (в случае, если разработка ППГР не требуется);

- соответствие методов контроля и измерений подрядчика требованиям, установленным в ППГР, или нормативным требованиям (в случае, если разработка ППГР не требуется);

- соответствие объема, своевременности и качества выполнения геодезических работ подрядчиком требованиям, установленным в ППГР, или нормативным требованиям (в случае, если разработка ППГР не требуется);

- соответствие объема, своевременности и качества оформления исполнительной геодезической документации, отражения результатов требованиям, установленным в ППГР, или нормативным требованиям (в случае, если разработка ППГР не требуется);

- соответствие фактической точности контролируемых параметров и предельных отклонений возводимых конструкций от проектных значений, отраженных в исполнительных схемах требованиям, установленным в ППГР, или нормативным требованиям (в случае, если разработка не требуется);

- соответствие сохранности принятых подрядчиком знаков геодезической разбивочной основы требованиям, установленным в ППГР, или нормативным требованиям (в случае, если разработка не требуется).

Для оценки достоверности геодезических исполнительных схем выполненных подрядчиком конструкций Заказчик самостоятельно (или силами привлеченной Инженерной организации) осуществляет выборочный контроль точности положения элементов путем проведения контрольной геодезической съемки.

При выполнении контрольной геодезической съемки должны применяться геодезические приборы и инструменты, отъюстированные и поверенные в соответствии с правилами и периодичностью, регламентированными ГОСТ 7502, СП 126.13330.2012, ГКИНТ (ГНТА) 17-195-99 и инструкциями производителей приборов.

Контрольная геодезическая съемка проводится преимущественно выборочным методом, по альтернативному или количественному признаку, по ответственным конструкциям и частям сооружений, в объеме не менее 5% по каждой группе конструкций сооружения, подлежащих исполнительной геодезической съемке, перечень которых определен в проектной документации.

Результаты контрольной геодезической съемки оформляются по правилам оформления исполнительных геодезических схем, приведенных в ГОСТ Р 51872-2002 «Документация исполнительная геодезическая», и документируются в порядке, определенном в Регламенте.

Выявленные в ходе контроля нарушения и несоответствия отражаются в предписаниях. Также выявленные нарушения и несоответствия должны быть отражены в общих, специальных журналах работ. Порядок выдачи предписаний, внесения записей и контроль за их исполнением устанавливается Регламентом.

В случае если проектной документацией и нормативно-техническими документами установлены специальные требования о необходимости мониторинга в процессе работ технического состояния сооружений, отдельных конструкций и конструктивных элементов (мониторинга за геодезическими изменениями деформации оснований, несущих конструкций сооружений и их частей), в рамках геодезического контроля Заказчик организует и осуществляет контроль за проведением такого мониторинга.

Мониторинг представляет собой систему наблюдения и контроля, проводимого по определенной программе для своевременного обнаружения на ранней стадии негативного изменения напряженно-деформационного состояния конструкций и грунтов основания, которые могут повлечь переход объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта в аварийное состояние.

Требования к точности и предельным отклонениям при выполнении геодезических работ приведены в таблице Л.1

Таблица Л.1– Требования к точности и предельным отклонениям при выполнении геодезических работ

Продолжение таблицы Л.1
Контролируемый параметр, размерность, нормативный документ Значение параметра, нормативный документ Допустимые отклонения Исполнительная документация, где фиксируются результаты контроля
Невязка при нивелировании: - разбивочные работы; ВСН 5-81 п. 2.2.8 ± 50√L, где L длина хода в км Журнал технического нивелирования  
- при создании геодезической разбивочной основы, на 1 км хода (отметок смежных реперов). СП 126.13330.2012 п. 5.5 табл.1 ± 10 (5) мм* ± 5 (10) мм
Точность измерения расстояний СП 126.13330.2012 п. 5.5, табл. 1 1/5000* (±2 мм на 10 м) 1/2000 (±5 мм на 10 м)  
Точность угловых измерений: -разбивочные работы; СП 126.13330.2012 п. 5.5, табл. 1 10 сек*  
-при создании ГРО. 30 сек
Погрешность взаимного положения смежных пунктов геодезической сети плоских прямоугольных координат в системе МСК-СРФ, X; Y СП 126.13330.2012 п. 5.5, табл. 1 20 мм* 50 мм  
Точность определения положения осей дорог в плане (оси дорог, дренажные сооружения, кюветы, откосы и др.) от проектного положения СП 126.13330.2012 п. 5.12, табл. 2 20 мм*  
Точность выноса рабочей разбивки при разработке земляных выемок, вертикальной планировке, дноуглубительных работах насыпей, траншей, насыпей отклонения от проектных назначений разбивок: -в плане; -по высоте. СП 126.13330.2012 п. 5.12, табл. 2 50 мм* 20 мм*  
Рабочая разбивка контуров насыпей и выемок (в скобках – на кривых) не реже чем через 50 (10-20) м СП 78.13330.2012 П.7.2.1    
Отклонение оси дороги на 100 м (в скобках – на кривых) -разбивочные работы СП 126.13330.2012 п. 5.12, табл. 2 ВСН 5-81 п. 2.2.9 табл. 2.6 ± 20 мм*   ± 20 (40) мм  
Закрепление оси трассы не реже чем через 0,5 км и на углах поворота трассы СП 126.13330.2012 п. 5.15 (в)   СП 126.13330.2012 (Приложение Д)
Высотное обоснование (репера) не реже чем 0,5 км СП 126.13330.2012 п. 5.15 (г)   Ведомость реперов
Количество реперов и пунктов плановой ГРО, закрепляющих продольную ось моста: -труб и мостов длиной до 50 м; 1 репер и не менее 2 пунктов на продольной оси моста (трубы). СП 46.13330.2012 п. 5.13, табл.1    
-мостов длиной от 50 до 300м; по 1 реперу и не менее 2 пунктов на каждом берегу СП 46.13330.2012 п. 5.13, табл.1
-мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой и мостов с опорами высотой более 15м; по 2 репера и не менее 2 пунктов на каждом берегу СП 46.13330.2012 п. 5.13, табл.1
-трасс подходов. не менее 1 репера и 2 пунктов на 1 км трассы СП 46.13330.2012 п. 5.13, табл.1
* - точности измерений линий углов превышений (отметок) и выносе в натуру осей (габаритов) зданий и сооружений, а также осей трасс дорог и коммуникаций указаны при выполнении работ на пунктах внутренней геодезической основы в условиях городской застройки. При работе в незастроенной территории точности измерений должны указываться в ППГР. Примечания: 1 Правильность выполнения разбивочных работ должна проверяться путем проложения контрольных геодезических ходов (в направлениях, не совпадающих с принятыми при разбивке) с точностью не ниже чем при разбивке. 2 Геодезический контроль точности геометрических параметров разбивочных работ выполняют, как правило, двойными измерениями.

 

Л.3.9 Документирование в системе управления качеством ФКУ-ОУДХ

При разработке процедуры документирования процессов:

- устанавливают порядок ее проведения, включая информацию о сроках проведения, ответственных подразделениях (лицах), взаимодействии между подразделениями, требованиях к процедуре, контролю качества, информированию руководства и документальному оформлению процессов, при этом организация самостоятельно определяет, какая документированная информация необходима для объективного свидетельства выполнения процесса в соответствии с установленным порядком;

- формируется реестр внутренних документов (к которым, например, относятся протоколы, акты, предписания, письма, претензии и др.) организации, отражающих объективные свидетельства выполнения процесса в соответствии с установленным порядком. Структура реестра должна отражать идентификатор документа, название документа, сведения об ответственном лице;

- устанавливаются подразделения (лица), ответственные за составление, согласование, исполнение, хранение, актуализацию внутреннего документа;

- устанавливаются требования к самим документам, включая требования к формату и носителю документа (бумажный или электронный), структуре, содержанию.

Документы должны быть включены в номенклатуру дел организации.

Рекомендуемый список процессов, подлежащих документированию в системе управления качеством ФКУ-ОУДХ:

- рассмотрение, направление на экспертизу и утверждение проектной документации;

- внесение изменений в проектную (рабочую) документацию, необходимость которых возникла в ходе выполнения подрядных работ;

- получение информации от генподрядчика обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с генподрядчиком, в ходе выполнения подрядных работ;

- взаимодействие между представителями ФКУ, осуществляющими строительный контроль (представителями специализированной организации, привлекаемой ФКУ для осуществления строительного контроля), представителями организации, осуществляющей авторский надзор и подрядчиком, в ходе осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений;

- рассмотрение проекта производства работ в ходе осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений;

- контроль за соблюдением установленных требований к лабораториям, средствам измерений и испытательному оборудованию;

- оценка качества геодезического обеспечения работ в ходе осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений;

- оценка качества применяемых материалов, конструкций, изделий и выпускаемой Подрядчиком продукции;

- оценка качества выполненных (выполняемых) и приемка подрядных работ, их оформление;

- оценка полноты и правильности ведения исполнительной документации подрядными организациями;

- выдача предписаний и контроль за их исполнением;

- приемка в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них;

- ведение претензионно-исковой работы;

- контроль за выполнением природоохранных мероприятий при выполнении дорожных работ;

- контроль за выполнением гарантийных обязательств.

Задачи по документированию вышеуказанных процессов должны быть закреплены за отделами или отдельными сотрудниками соответствующими положениями и должностными инструкциями, определяющими полномочия отделов (или отдельных сотрудников), ответственных за выполнение и документирование процедур, порядок взаимодействия между отделами.

 

Л.4 Порядок оценки качества применяемых материалов, конструкций, изделий и выпускаемой Подрядчиком продукции

Л.4.1Оценка качества применяемых материалов, конструкций, изделий и выпускаемой Подрядчиком продукции, включая асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны, бетонные смеси и бетоны, растворы, эмульсии и т. п. (далее - материалы) на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, комплексного обустройства и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений (далее – объекты) производится в соответствии с требованиями Госконтракта на дорожные работы, действующих нормативно-технических документов (в том числе по пункту Л.2 настоящего Регламента), проектной и рабочей документации и проектов производства работ, технологических карт и другой технической документации (включая схемы операционного и лабораторного контроля, в том числе по пункту Л.2.15 настоящего Регламента и Госконтракта на дорожные работы), а также основных положений настоящего Регламента. Все материалы, применяемые на объектах дорожных работ, должны соответствовать названным документам и требованиям по виду, типу, разновидности, объему и качеству.

До начала поставки материалов Подрядчик извещает Заказчика или Инженерную организацию (при ее наличии) о планируемых поставщиках материалов и представляет паспорта на материалы заводов-изготовителей на момент поставки. В паспортах на материалы указание (являющееся официально принятым на себя обязательством завода-изготовителя) о соответствии параметров качества материалов требованиям действующих нормативно-технических документов обязательно.

При поставках материалов по индивидуальным стандартам организаций (СТО) последние должны иметь официальные согласования Росавтодора по ОДМ 218.1.001-2010. Названные согласования Росавтодора с текущим (не истекшим) сроком действия прикладываются к паспортам на материалы.

Все применяемые материалы, включенные в Перечни дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования или сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) должны иметь декларацию о соответствии или сертификат соответствия.

Условия, параметры хранения и перевалки материалов, конструкций и изделий, их складирования и утилизации отходов регламентируются нормативно-технической документацией, техническими спецификациями и отдельно подробно описываются в проекте производства работ и другой технической документации, упомянутой в пункте Л.2.15 настоящего Регламента.

Л.4.2 С целью определения фактических показателей качества применяемых материалов, Заказчик организует инспекционные проверки с отбором проб для каждого объекта (при необходимости этапа работ).

В инспекционных проверках участвуют: уполномоченные (при необходимости, с соответствующими доверенностями) представители Подрядчика (мастера, прорабы, работники лабораторий), представители Заказчика (Кураторы, работники ОКК), официально закрепленные за объектами приказом начальника Заказчика и представители Инженерной организации (при наличии), действующие (при необходимости, на основании соответствующей доверенности) по техническому заданию Заказчика, являющемуся составной частью госконтракта, упомянутого в пункте Л.2.14 настоящего Регламента.

Качество применяемых материалов контролируется Подрядчиком в полном объеме в соответствии с требованиями нормативных документов непрерывным контролем в течение всего периода строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, комплексного обустройства и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений. При получении материалов, Подрядчик обязан проводить входной контроль в установленном порядке с оформлением исполнительной документации, включая акты отбора образцов (проб), журнал входного контроля материалов, поступающих на объект, журнал выпуска асфальтобетонных и цементобетонных смесей.

Формы исполнительной, производственно-технической документации регламентированы ГОСТ 32756-2014, РД-11-02-2006, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. № 1128, распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 г. № ИС-478-р, соответствующими нормативными документами на продукцию. Зона ответственности, вид и количество проводимых лабораторных испытаний для подтверждения качества применяемых материалов, регламентируются нормативными документами, а также в представленных Подрядчиком и согласованных Заказчиком схемах операционного и лабораторного контроля, упомянутых в пункте Л.2.15 настоящего Регламента.

Качество применяемых материалов оценивается Заказчиком визуальным, регистрационным, измерительным (в т.ч. лабораторным) методами выборочно, периодически в процессе выезда представителей Заказчика на объекты, базы складирования инертных материалов, асфальтобетонные и бетонные заводы в течение всего периода проведения работ по Государственному контракту.

Качество применяемых материалов Инженерной организацией (при наличии) оценивается визуальным, регистрационным, измерительным (в т.ч. лабораторным) методами в объеме, указанном в техническом задании к госконтракту, упомянутому в пункте Л.2.14 настоящего Регламента, в процессе нахождения на объектах, базах складирования инертных материалов, асфальтобетонных и бетонных заводах в течение всего периода проведения работ по Госконтракту на дорожные работы. Инженерная организация беспрепятственно представляет Заказчику (ОКК и Куратору) документы, подтверждающие качество используемых Подрядчиком материалов, в том числе, протоколы лабораторных испытаний или лабораторные журналы собственной и субподрядной (при наличии) лабораторий.

Л.4.3 Отбор проб материалов, их хранение и подготовка к испытаниям проводится с учетом требований нормативных документов. Информация фиксируется в журнале регистрации, актах отбора проб.

При проведении инспекционного контроля Заказчик не позднее чем за 2 дня извещает Подрядчика и Инженерную организацию (при наличии) о проверке качества применяемых материалов на объектах.

Инспекционный отбор проб осуществляется ОКК совместно с уполномоченными представителями Подрядчика и Инженерной организации (при наличии) в соответствии с планом, утвержденным главным инженером Заказчика (пункт Л.3.5 настоящего Регламента). При необходимости отбор проб может осуществляться внепланово, в соответствии с поручениями руководства Заказчика, совместно с уполномоченными представителями Подрядчика и Инженерной организации (при наличии) с последующей передачей этих проб (с актами их отбора) в ОКК для проведения лабораторных испытаний.

Качество отобранных материалов Заказчик оценивает в лаборатории Заказчика в течение 4 (не более) рабочих дней с оформлением результатов в виде протоколов лабораторных испытаний.

Качество отобранных материалов Инженерная организация (при наличии) оценивает в собственной лаборатории (в лаборатории по договору) в течение 3 (не более) рабочих дней с оформлением результатов в виде протоколов лабораторных испытаний.

Сроки представления данных о характеристиках материалов, определение которых требует большего времени, представляются немедленно после получения соответствующих результатов.

Лабораторные испытания проводятся стандартными методами, изложенными в нормативно-технических документах.

Л.4.4 При положительных результатах испытаний (в случае соответствия технических характеристик материалов отобранных проб нормативным требованиям и требованиям настоящего Регламента) Заказчик и Инженерная организация (при наличии) доводят информацию Подрядчику к сведению (допускается в устной форме).

При отрицательных результатах (в случае несоответствия технических характеристик материалов отобранных проб нормативным требованиям и требованиям настоящего Регламента), полученных в лаборатории Заказчика, ОКК направляет протокол лабораторных испытаний в соответствующие отделы Заказчика (по принадлежности объекта) и руководству. На основании протокола Заказчиком Подрядчику выдается предписание об устранении нарушений. Предписание выписывается начальником соответствующего отдела или Кураторами, закрепленными приказом Заказчика за объектами строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта лицу, представляющему интересы генерального Подрядчика по государственному контракту в течение 1 рабочего дня с момента получения протокола.

При отрицательных результатах, полученных в лаборатории Инженерной организации (при наличии), в течение 1 рабочего дня с момента получения отрицательного результата по качеству применяемых материалов, уполномоченный представитель Инженерной организации выдает Подрядчику предписание об устранении нарушений совместно с протоколом лабораторных испытаний, фиксирует данную информацию в общем журнале производства работ и доводит её в письменном виде до Заказчика (Куратора).

Л.4.5 С момента получения предписания, упомянутого в пункте Л.4.4 настоящего Регламента, Подрядчик обязан прекратить использование материалов, устранить (в течение указанного в предписании срока) все замечания и организовать проведение контрольной проверки в присутствии представителя Заказчика или Инженерной организации (проведение совместных лабораторных испытаний).

Для проведения совместных лабораторных испытаний с участием представителей Заказчика и\или Инженерной организации, Подрядчик не позднее чем за сутки в письменном виде извещает участников (от Заказчика - ОКК) о намеченном мероприятии. Результаты совместных лабораторных испытаний оформляются протоколом.

При получении на совместных лабораторных испытаниях отрицательных результатов Заказчиком, Подрядчику выдается предписание о запрещении применения некачественного материала за подписью главного инженера Заказчика или профильного заместителя начальника ФКУ.

Л.4.6 В случае невыполнения (в том числе, в установленные сроки) Подрядчиком замечаний Заказчика, Инженерной организации (при наличии) по качеству применяемых материалов, оформленных в виде предписаний или записей в общем журнале производства работ, Заказчик выдает Подрядчику предупреждение или выдвигает в установленном порядке претензии Подрядчику в соответствии с условиями Госконтракта на выполнение дорожных работ.

В случае невыполнения Инженерной организацией обязанностей по госконтракту, упомянутому в пункте Л.2.14 настоящего Регламента и техническому заданию к нему, оформленных в виде предписаний Подрядчику по фактам низкого уровня качества материалов, Заказчик выдает Инженерной организации предупреждение или выдвигает в установленном порядке претензию в соответствии с условиями госконтракта, упомянутого в пункте Л.2.14 настоящего Регламента.

Л.4.7 В процессе осуществления текущего, строительного и инспекционного контроля Подрядчик представляет Заказчику и (или) Инженерной организации документы, подтверждающие качество используемых материалов, в том числе паспорта заводов-изготовителей (с учетом требований, изложенных в пункте Л.4.1 настоящего Регламента), сертификаты соответствия, протоколы лабораторных испытаний, лабораторные журналы, журнал входного контроля на объекте, составы асфальтобетонных смесей, бетонных смесей, черного щебня, щебеночно-песчано-цементных смесей и другие документы, подтверждающие качество используемых материалов.

Без представления вышеуказанных документов Заказчик или Инженерная организация (по согласованию с <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...