Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы производства и технические решения, применяемые на предприятиях-конкурентах




 

2.1 Технология производства автолистовой стали в условиях ОАО «НЛМК»

холоднокатаный сталь контроль метрологический

Новолипецкий металлургический комбинат для холодной штамповки производит низкоуглеродистую качественную сталь марок 08ю и 08пс. Сталь поставляется на автомобильные заводы в виде рулонов холоднокатаного металла толщиной 0,4-2,0 мм в соответствии с требованиями ГОСТ 9045-93 следующих категорий вытяжки ВГ, СВ, ОСВ и ВОСВ, ВОСВ-Т.

 

 

Рис.1 Технология производства конструкционной стали на НЛМК

 

Комплексная технология производства малоуглеродистой конструкционной стали для глубокой вытяжки на НЛМК приведена на рис. 1 и включает следующие операции:

· выплавка стали в конвертерах;

· непрерывная разливка в слябы;

· нагрев слябов в методических печах и прокатка на НШС-2000 на толщину 2,0-4,0 мм;

· травление полос и холодная прокатка на пятиклетевом стане фирмы "Schloemann-Siemag" на толщину 0,5-2,0 мм;

· термообработка: отжиг в колпаковых печах (Тотж = 710/680 °С) или в агрегате непрерывного отжига (Тотж = 850 °С).

· холодная прокатка автолистовой стали.

Современный цех холодной прокатки углеродистых конструкционных сталей НЛМК со станом 2030 представляет собой крупное специализированное предприятие по производству высококачественной продукции. Упрощенная схема оборудования стана 2030 приведена на рис. 2.

 

Рис. 2. Упрощенная схема расположения оборудования пятиклетевого стана бесконечной прокатки:

- рулонная тележка; 2, 23 - разматыватель; 3 - прижимной ролик; 5 - правильная машина; 6 - стол; 7,16, 19 -ножницы; 4, 8,10,18 - тянущие ролики; 9 - сварочная машина; 11,13,15 - натяжные станции; 12 - петлевой накопитель; 14 - направляющий ролик; 17 - клети; 20 - магнитный транспортер; 21 - моталка; 22 - рулонная тележка

 

На стане реализуется технология порулонной и бесконечной прокатки. Порулонная технология используется при прокатке полос толщиной свыше 2мм, а также полос всех профилеразмеров из сталей с содержанием углерода более 0,2%.

Технология холодной прокатки предполагает выбор суммарной холодной прокатки, определяющей структуру и свойства полосы после прокатки и отжига, расчет режима прокатки (распределение межклетевых натяжений, суммарного обжатия и профилировок валков по клетям, скорости прокатки), определяющей качество полосы по геометрии, устойчивости процесса прокатки и производительности стана, а также указание последовательности операций, необходимых для соответствующего режима прокатки, настройки оборудования и проводки полосы через стан. Технология холодной прокатки на стане 2030 несколько отличается от широко применяющейся ранее. Эти различия заключаются в следующем: во-первых, задачи выбора режима прокатки и настройки стана реализуются комплексом управляющих вычислительных машин (УВМ) и локальных гидросистем; во-вторых, большая часть сортамента полос, химический состав которых позволяет обеспечить качественную сварку встык (с низким содержанием углерода), прокатывается по бесконечной схеме, что исключает заправочные операции. По бесконечному принципу прокатываются полосы толщиной 0,35-2,0 мм, порулонным способом - 0,35-3,5 мм при ширине до 1850 мм в обоих случаях.

Готовая холоднокатаная полоса удовлетворяет высоким требованиям по геометрии. При прокатке обеспечиваются весьма жесткие допуски по толщине полосы на выходе из стана. Стабилизация толщины полосы обеспечивается комплексом систем автоматического регулирования толщины, имеющих высокую точность и быстродействие. Для иллюстрации возможностей стана в табл. 1 даны значения максимально возможной толщины горячекатаного подката для сортамента пятиклетевого стана.

 


Таблица 1

Значения максимально возможной толщины подката для пятиклетевого стана

Толщина полосы, мм Ширина полосы, мм Толщина подката, мм Суммарное обжатие, %
0,4 900,1100,1250,1600 2,2 81,8
0,7 900,1100,1250,1600 3,15 77,7
0,7 900, 1100, 1250 4,0 80,5
1,0 900,1100,1250 4,0 75,0
1,0 900,1100,1250 4,6 78,2
1,5 900,1100,1250,1600 5,0 70,0
1,5 900, 1100, 1250 5,6 73,2
1,5 900,1100 6,0 75,0
2,5 900, 1100,1250,1600 6,0 58,4

 

2.2 Технология производства автолистовой стали в условиях ОАО «Северсталь»

холоднокатаный сталь контроль метрологический

Открытое акционерное общество "Северсталь" - Череповецкий металлургический комбинат. В прошлом году комбинат произвел и реализовал свыше 8,8 млн. т. готового проката. Объем реализации превысил 80,4 млрд. рублей, почти в три раза возросла прибыль.

Наряду с увеличением объемов производства, своей главной стратегической задачей компания считает всемерное повышение качества продукции. Учитывая это, в последние годы в практике производства произошло расширение понятия "качество металла" от элементарного "соблюдение заданных марок и размеров" до всеобъемлющего - "удовлетворение всех ожиданий потребителя". Сегодня таких "ожиданий", у потребителя набирается немало. Это означает необходимость обеспечения качества на протяжении всего "жизненного цикла" технологического процесса производства металла - от разработки и проектирования до приемки и отгрузки потребителю.

Производство холоднокатаного листа

Основные агрегаты ПХЛ- два стана холодной прокатки листа (пятиклетьевой и четырехклетьевой).

На пятиклетьевом стане освоена прокатка холоднокатаного листа толщиной 0,25-0,35 мм. В ходе освоения был решен ряд проблем, связанных с обеспечением плоскостности, точности прокатки, качества поверхности полос. Применение высокоэффективных прокатных эмульсий позволило снизить усилия прокатки до допустимых и увеличить скорость прокатки.

Одной из основных задач, которая решается в ПХЛ является повышение потребительских свойств проката при минимальных затратах, особенно на продукции с высокой добавленной стоимостью, например, сталей для автомобилестроения.

На традиционной автомобильной стали 08ю проведены работы по корректировке технологического процесса по всей технологической цепочке от конвертора до отгрузки в ПХЛ:

-  при выплавке снижено содержание марганца и алюминия, содержание углерода ограничено более узкими пределами;

-  на станах горячей прокатки более узкими допусками ограничены температурные параметры;

-  в ПХЛ увеличено суммарное обжатие на стане за счет увеличения толщины горячекатаного подката;

-  скорректированы температурные режимы при отжиге в колпаковых печах;

-  освоена технология производства холоднокатаного проката с одной порезкой кромки на агрегатах резки.

Внедрение этих технологических приемов позволило снизить отсортировку по дефектам поверхности, механическим свойствам и уменьшить затраты на 3% к уровню 2002 года.

Разработана технология и освоено производство холоднокатаного проката из IF сталей. Эта сталь обладают более высокими потребительскими свойствами по сравнению со сталью 08Ю. Предел текучести составляет 130-160 Н/мм2, относительное удлинение 40-45%, коэффициенты: г9о>2, п9о> 0,22. В настоящее время объем производства этой стали составляет 3-4 тыс. тонн в месяц и постоянно наращивается.

Совместно с крупнейшей европейской корпорацией «Арселор» построили непрерывный комплексный агрегат для производства автомобильных сталей в виде полосы с покрытием. Совместное предприятие получило название «Севергал». Агрегат расположен в трех новых пролетах.

В качестве подката будет используется холоднокатаная полоса с пятиклетьевого стана. Этот агрегат позволяет выпускать автомобильную сталь самого высокого по мировым меркам, качества.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...