Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень качества продукции предприятия в сравнении с аналогичной продукцией предприятий-конкурентов




 

Для сравнения уровня качества автолистового проката, производимого в условиях ЛПЦ-5 ОАО ММК с уровнем качества аналогичной продукции других крупнейших предприятий России воспользуемся сводными данными полученными от одного из крупных потребителей автолистового проката, «АвтоВАЗ», представленными в таблице 4.

 

Таблица 4

Анализ дефектов по итогам поставок за 8 месяцев 2005 года

Поставщик Объем поставки, тонн

Вид дефекта, % отклонений

    Коррозия Механические свойства Несоответствия по геометрии Дефекты поверхности Загрязнение Отклонения по химсоставу Прочие
НЛМК 82210 9,0 62,5 2,8 24,1 1,6 0 0
Северсталь 153499 14,4 12,2 5,0 53,9 13,5 0 0,8
ММК 99516 23,5 9,2 3,1 61,4 2,7 0 0,2
АК ЛМЗ 82850 11,2 15,3 4,5 67,4 0 0 1,6

 

Из таблицы видно, что наибольшая доля отклонений приходится на дефекты поверхности листа, поставляемого как ММК, так и другими предприятиями.

 


7.1 Определение причин возникновения дефектов, рекомендации по повышению качества

 

Таблица 5

Контрольный листок регистрационных данных.

Обозначение Типы дефектов Группы данных Итого
A Коробоватость IIII IIII IIII IIII II 22
Б Отпечатки IIII IIII IIII 15
В Порез IIII IIII 10
Г Вкатанная крошка IIII IIII II 12
Д Царапина IIII IIII II 12
Ж Волна IIII III 8
З Пятна загрязнений IIII IIII IIII II 17
И Смятие IIII 4
П Прочие II 2
Итого     102

 

Таблица 6

Таблица данных

Типы дефектов Число дефектов Накопленная сумма числа дефектов % числа дефектов по каждому признаку Накопленный %
А 22 22 21,569 21,569
З 17 39 16,666 38,235
Б 15 54 14,71 52,944
Г 12 66 11,765 64,709
Д 12 78 11,765 76,474
В 10 88 9,8 86,274
Ж 8 96 7,843 94,117
И 4 100 3,922 98,039
П 2 102 1,96 100
Итого 102 102 100 100

 

Из диаграммы Парето можно сделать вывод что 70% всех дефектов приходится на А, З, Б, Г, Д. Можно сделать вывод о том, что, чтобы повысить уровень качества продукции нужно устранить эти дефекты. Это можно обеспечить пересмотром технологического процесса и повышением его уровня, наймом или повышением квалификации рабочих, заменой или ремонтом оборудования и т.д.

Для устранения дефекта А (коробоатость), причинами возникновения которого могут быть нарушения режима натяжения полосы при смотке или режима термообработки, чрезмерно большая выпуклость валка необходимо охлаждать эмульсией середину бочки валка или заменить валки.

Для устранения дефекта Б (отпечатки), причиной появления, которого служат вдавлины на поверхности валка от попадания металлической крошки с валки во время прокатки и/или выкрошка валка, нужно:

)   не допускать попадания крошки на поверхность полосы перед холодной прокаткой;

)   произвести перевалку валков.

Для устранения дефекта Г (вкатанная крошка), котораый возникает вследствие попадания металлической крошки на поверхность полосы оторванной или чешуйчатой кромки в результате трения горячекатаной полосы о проводку и ролики моталки травильной линии, о проводки перед станом или при трении витка о виток в плохо смотанном рулоне, нужно:

)   не доппускать попадания металлических крошек на полосу во время смотки на травильных линиях;

)   не допускать царапин на подкате

)   обеспечить плотную смотку рулонов при травлении

)   неплотно смотанные рулоны прокатывать с минимальным натяжением между 1-й клетью и разматывателем.

Для устранения дефекта Д (царапина), причинами которого являются соприкосновение полосы в процессе прокатки с выступающими острыми кромками на поводках и другом оборудовании, навары на роликах пресс-проводки, трение витка о виток в неровно и неплотно смотанном рулоне необходимо:

)   периодически зачищать проводки и ролики от наваров и заусенцев

)   не допускать соприкосновения полосы с проводками во время прокатки;

)   заменить заклинивший ролик

)   производить плотную и ровную смотку рулонов.

Для устранения дефекта З (пятна загрязнений), причинами появления которого являются применение грязной эмульсии и/или попадание пыли и отработанного масла с подшипников и нажимного устройства на полосу, плохо протравленный и промытый подкат, необходимо:

)   заменить эмульсию, проверить и устранить течь;

)   не допускать недотрава;

)   проверить состояние зонта, предотвращающего попадание масла с нажимного устройства и устранить течь.

Заключение

 

В данной курсовой научно-исследовательской работе проведен анализ фактического качества автолистового проката, производимого в условиях ЛПЦ-5 ОАО «ММК», проведен анализ способов производства аналогичной продукции на предприятиях-конкурентах, сопоставлены уровни качества обозначенной ранее продукции и аналогичной продукции, производимой на ведущих предприятиях страны. Кроме того, при помощи диаграммы Парето проведена оценка истинного состояния технологического процесса, вследствие чего предложены способы устранения отклонений в качестве автолистового проката.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...