Уровень качества продукции предприятия в сравнении с аналогичной продукцией предприятий-конкурентов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для сравнения уровня качества автолистового проката, производимого в условиях ЛПЦ-5 ОАО ММК с уровнем качества аналогичной продукции других крупнейших предприятий России воспользуемся сводными данными полученными от одного из крупных потребителей автолистового проката, «АвтоВАЗ», представленными в таблице 4.
Таблица 4 Анализ дефектов по итогам поставок за 8 месяцев 2005 года
Из таблицы видно, что наибольшая доля отклонений приходится на дефекты поверхности листа, поставляемого как ММК, так и другими предприятиями.
7.1 Определение причин возникновения дефектов, рекомендации по повышению качества
Таблица 5 Контрольный листок регистрационных данных.
Таблица 6 Таблица данных
Из диаграммы Парето можно сделать вывод что 70% всех дефектов приходится на А, З, Б, Г, Д. Можно сделать вывод о том, что, чтобы повысить уровень качества продукции нужно устранить эти дефекты. Это можно обеспечить пересмотром технологического процесса и повышением его уровня, наймом или повышением квалификации рабочих, заменой или ремонтом оборудования и т.д. Для устранения дефекта А (коробоатость), причинами возникновения которого могут быть нарушения режима натяжения полосы при смотке или режима термообработки, чрезмерно большая выпуклость валка необходимо охлаждать эмульсией середину бочки валка или заменить валки. Для устранения дефекта Б (отпечатки), причиной появления, которого служат вдавлины на поверхности валка от попадания металлической крошки с валки во время прокатки и/или выкрошка валка, нужно: ) не допускать попадания крошки на поверхность полосы перед холодной прокаткой; ) произвести перевалку валков. Для устранения дефекта Г (вкатанная крошка), котораый возникает вследствие попадания металлической крошки на поверхность полосы оторванной или чешуйчатой кромки в результате трения горячекатаной полосы о проводку и ролики моталки травильной линии, о проводки перед станом или при трении витка о виток в плохо смотанном рулоне, нужно: ) не доппускать попадания металлических крошек на полосу во время смотки на травильных линиях; ) не допускать царапин на подкате ) обеспечить плотную смотку рулонов при травлении ) неплотно смотанные рулоны прокатывать с минимальным натяжением между 1-й клетью и разматывателем. Для устранения дефекта Д (царапина), причинами которого являются соприкосновение полосы в процессе прокатки с выступающими острыми кромками на поводках и другом оборудовании, навары на роликах пресс-проводки, трение витка о виток в неровно и неплотно смотанном рулоне необходимо:
) периодически зачищать проводки и ролики от наваров и заусенцев ) не допускать соприкосновения полосы с проводками во время прокатки; ) заменить заклинивший ролик ) производить плотную и ровную смотку рулонов. Для устранения дефекта З (пятна загрязнений), причинами появления которого являются применение грязной эмульсии и/или попадание пыли и отработанного масла с подшипников и нажимного устройства на полосу, плохо протравленный и промытый подкат, необходимо: ) заменить эмульсию, проверить и устранить течь; ) не допускать недотрава; ) проверить состояние зонта, предотвращающего попадание масла с нажимного устройства и устранить течь. Заключение
В данной курсовой научно-исследовательской работе проведен анализ фактического качества автолистового проката, производимого в условиях ЛПЦ-5 ОАО «ММК», проведен анализ способов производства аналогичной продукции на предприятиях-конкурентах, сопоставлены уровни качества обозначенной ранее продукции и аналогичной продукции, производимой на ведущих предприятиях страны. Кроме того, при помощи диаграммы Парето проведена оценка истинного состояния технологического процесса, вследствие чего предложены способы устранения отклонений в качестве автолистового проката.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|