Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первичная обработка и представление данных




Санкт-Петербургский Институт Управления и Права

Н.С.Ломоносова

Математические методы

В психологии

(сборник задач)

Санкт-Петербург

 

 

Курс «Математические методы в психологии» читается студентам всех специализаций, обучающихся по специальности «020400-Психология» вне зависимости от формы обучения.

Данный курс ставит своей целью овладение будущими психологами профессиональной информацией об измерении в психологии, о статистической обработке психологических данных, о математических моделях в психологии, а также формирование практических навыков и умений самостоятельного выбора адекватных методов и алгоритмов решения стоящих перед психологом практических задач, статистической обработки данных, представления данных и полученных результатов их обработки.

Курс имеет двоякую направленность:

теоретическую – в курсе раскрывается содержание теоретических понятий измерения в психологии, статистической обработки психологических эмпирических данных, математических моделей в психологии,

практическую – курс формирует у студентов конкретные умения и навыки статистической обработки данных, создания и использования математических моделей в психологии.

 

Данное пособие представляет собой сборник задач по курсу «Математические методы в психологии». Для каждой изучаемой темы приводится 2 варианта заданий. Первый из них дан с решением, но задание рекомендуется решать студентам самостоятельно с последующей самопроверкой: сопоставить свое решение с тем, которое приведено в пособии. Второй вариант задания может быть использован преподавателем при проведении самостоятельных работ или в качестве домашнего задания. В приложении даны таблицы критических значений для используемых статистических критериев.


Практическое занятие 1

ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ

1 задание:

Измерялось время решения логической задачи студентами. В исследовании принимали участие 100 человек. Были получены следующие результаты (время в секундах):

12; 7; 9; 5; 7; 10; 6; 8; 10; 8; 5; 15; 8; 9; 6; 13; 11; 7; 15; 20; 11; 8; 12; 16; 9; 8; 13; 12; 19; 14; 17; 8; 5; 16; 14; 9; 11; 15; 19; 16; 11; 10; 13; 8; 6; 13; 12; 9; 13; 10; 9; 7; 13; 15; 10; 12; 9; 16; 18; 9; 17; 12; 11; 6; 7; 10; 18; 12; 11; 10; 9; 6; 13; 10; 11; 14; 9; 16; 7; 9; 10; 8; 15; 13; 15; 12; 17; 11; 14; 7; 18; 6; 8; 14; 12; 9; 10; 10; 15; 14.

Представить данные в табличной форме. Построить таблицу частот, частостей (в долях единицы и в процентах), накопленных частот, накопленных частостей.

Представить данные в графическом виде: полигон частот, кривая распределения, диаграмма, кумулята.

Решение:

Сначала упорядочим данные.

5; 5; 5; 6; 6; 6; 6; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10; 10; 10; 10; 10; 10; 10; 10; 10; 11; 11; 11; 11; 11; 11; 11; 11; 12; 12; 12; 12; 12; 12; 12; 12; 12; 13; 13; 13; 13; 13; 13; 13; 13; 14; 14; 14; 14; 14; 14; 15; 15; 15; 15; 15; 15; 15; 16; 16; 16; 16; 16; 17; 17; 17; 18; 18; 18; 19; 19; 20.

Представляем данные в табличной форме.

Время Часто-та(f) Частость Накопленная частота Накопленная частость
В долях 1 В процентах В долях 1 В процентах
    0,03     0,03  
    0,06     0,09  
    0,07     0,16  
    0,09     0,25  
    0,12     0,37  
    0,11     0,48  
    0,08     0,56  
    0,09     0,65  
    0,08     0,73  
    0,06     0,79  
    0,07     0,86  
    0,05     0,91  
    0,03     0,94  
    0,03     0,97  
    0,02     0,99  
    0,01        
ИТОГО            

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Изучалась мотивация достижения успеха у студентов. В исследовании принимали участие 50 человек. Были получены следующие результаты (в баллах):

22; 27; 29; 25; 27; 30; 36; 36; 30; 23; 25; 25; 28; 29; 26; 33; 31; 24; 25; 27; 29; 28; 32; 33; 35; 28; 33; 32; 34; 34; 35; 28; 25; 26; 24; 29; 23; 25; 29; 26; 31; 30; 33; 28; 26; 33; 32; 29; 31; 30.

Представить данные в табличной форме. Построить таблицу частот, частостей (в долях единицы и в процентах), накопленных частот, накопленных частостей.

Представить данные в графическом виде: полигон частот, кривая распределения, диаграмма, кумулята.

 

2 задание:

В студенческой группе (40 человек) изучалась моторная координация. При выполнении тестового задания были получены следующие результаты (в секундах):

54, 62, 67, 32, 46, 28, 58, 71, 47, 50, 38, 77, 36, 62, 59, 68, 51, 47, 55, 60, 75, 55, 37, 46, 52, 58, 57, 47, 43, 40, 29, 42, 44, 65, 72, 58, 36, 49, 37, 50.

Представить данные в табличной форме, при этом группировать данные так, чтобы получилось 8 разрядов. Построить таблицу частот, частостей, накопленных частот, накопленных частостей.

Решение:

Упорядочим полученные данные:

28, 29, 32, 36, 36, 37, 37, 38, 40, 42, 43, 44, 46, 46, 47, 47, 47, 49, 50, 50, 51, 52, 54, 55, 55, 57, 58, 58, 58, 59, 60, 62, 62, 65, 67, 68, 71, 72, 75, 77.

У нас по условию задачи должно быть 8 разрядов. Определим объем разряда.

Крайние значения: Min=28, Max=77

Размах: R=77-28=49

Если возьмем объем разряда равный 6, то 6*8=48<50, т.е. объем разряда равный 6 баллам нас не устраивает, он слишком мал.

Берем объем разряда равный 7, тогда 7*8=56>50. Таким образом, объем разряда берем равным 7.

Строим таблицу:

Время Часто-та(f) Частость Накопленная частота Накопленная частость
В долях 1 В процентах В долях 1 В процентах
25-31   0,05     0,05  
32-38   0,15     0,2  
39-45   0,1     0,3  
46-52   0,25     0,55  
53-59   0,2     0,75  
60-66   0,1     0,85  
67-73   0,1     0,95  
74-80   0,05        
ИТОГО            

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

При проведении тестового задания студентами были получены следующие результаты (в баллах):

28, 35, 48, 27, 46, 58, 69, 59, 66, 60, 47, 79, 76, 68, 24, 88, 92, 66, 37, 70, 95, 78, 53, 38, 30, 42, 55, 64, 87, 80, 61, 66, 77, 45, 58, 57, 48, 71, 39, 80, 31, 45, 69, 72, 58, 62, 56, 74, 66, 70.

Представить данные в табличной форме, при этом группировать данные так, чтобы получилось 10 разрядов. Построить таблицу частот, частостей, накопленных частот, накопленных частостей.

 

Практическое занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...