Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка достоверности различий при повторных измерениях




1 задание:

Изучался уровень мотивации у одной и той же группы студентов в начале и в конце учебного года. Полученные результаты (в баллах):

номер испытуемого                            
начало уч.г.                            
конец уч.г.                            

При первоначальном анализе полученных результатов определили, что распределение данных при каждом из двух замеров является нормальным.

С помощью t-критерия Стьюдента определить, значимо ли изменился уровень мотивации за год обучения.

Решение:

Формулируем статистические гипотезы:

Н0: изменения между показателями, полученными в начале и в конце года, значимо не отличаются от нуля.

Н1: изменения между показателями, полученными в начале и в конце года, значимо отличаются от нуля.

Проводить расчеты удобнее с помощью таблицы.

номер испытуемого начало уч.г. конец уч.г. d d-Md (d-Md)²
        3,8 14,44
        -0,2 0,04
        1,8 3,24
        -1,2 1,44
        0,8 0,64
      -4 -5,2 27,04
        -0,2 0,04
      -1 -2,2 4,84
        2,8 7,84
        0,8 0,64
        -0,2 0,04
      -1 -2,2 4,84
        0,8 0,64
        0,8 0,64
сумма         66,36

 

Md= 17/14≈ 1,2

σd ≈ 2,3

t эмп= ≈ 1,9

По таблице 1 определяем t кр при df=14-1=13

t кр= 1,771 при р≤0,1; t кр= 2,160 при р≤0,05

t кр= 3,012 при р≤0,01

t эмп> t кр при р≤0,1, принимается Н1, т.е. обнаружены различия на уровне тенденции (р≤0,1) в уровне мотивации студентов в начале и в конце учебного года.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Проводился тренинг личностного роста. В начале и в конце занятий провели опрос участников с целью изучения их самооценки. Получены следующие результаты (в баллах):

номер участ.                                      
начало тр-га                                      
конец тр-га                                      

Распределение полученных данных является нормальным. С помощью t-критерия Стьюдента определить, значимо ли изменилась самооценка у людей после прохождения тренинга.

2 задание:

Проводилось исследование, целью которого было изучить влияние установки на запоминание. Получены следующие результаты (в баллах):

номер испытуемого                        
без установки                        
с установкой                        

С помощью Т-критерия Вилкоксона определить достоверность преобладания изменений в каком-либо направлении (увеличение или уменьшение эффективности запоминания).

Решение:

Формулируем статистические гипотезы:

Н0: разница между показателями, полученными в ситуациях с установкой и без нее, статистически не значима.

Н1: разница между показателями, полученными в ситуациях с установкой и без нее, статистически значима.

Проводить расчеты удобнее с помощью таблицы.

номер испытуемого показатель запоминания без установки показатель запоминания с установкой   d   ‌‌‌   ранг разности
      -1    
      -5    
           
      -6   10,5
           
           
      -2    
      -4    
      -2    
      -3    
      -1    
      -6   10,5

Расчетная сумма: 11*12/2=66, сумма определенных рангов тоже равна 66, т.е. ранжирование проведено верно.

В таблице нетипичные ранги выделены жирным шрифтом.

Т эмп. =2+5=7

Определяем критические значения Т-критерия по таблице 4 при п =12

Т кр= 17 при р≤0,1; Т кр= 13 при р≤0,05

Т кр= 9 при р≤0,01

Т эмп< Т кр, принимается Н1, т.е. обнаружены статистически достоверные различия в эффективности запоминания в ситуациях с установкой и без нее (р≤0,01).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

В начале и в конце учебного года проводилось изучение особенностей эмоциональной сферы студентов. Полученные результаты приведены в таблице:

номер испытуемого                  
начало уч.г.                  
конец уч.г.                  

С помощью Т-критерия Вилкоксона определить, являются ли изменения в эмоциональной сфере студентов в течение года статистически достоверными.

Практическое занятие 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...