Оценка достоверности различий при повторных измерениях
1 задание: Изучался уровень мотивации у одной и той же группы студентов в начале и в конце учебного года. Полученные результаты (в баллах):
При первоначальном анализе полученных результатов определили, что распределение данных при каждом из двух замеров является нормальным. С помощью t-критерия Стьюдента определить, значимо ли изменился уровень мотивации за год обучения. Решение: Формулируем статистические гипотезы: Н0: изменения между показателями, полученными в начале и в конце года, значимо не отличаются от нуля. Н1: изменения между показателями, полученными в начале и в конце года, значимо отличаются от нуля. Проводить расчеты удобнее с помощью таблицы.
Md= 17/14≈ 1,2 σd ≈ 2,3 t эмп= ≈ 1,9 По таблице 1 определяем t кр при df=14-1=13 t кр= 1,771 при р≤0,1; t кр= 2,160 при р≤0,05 t кр= 3,012 при р≤0,01 t эмп> t кр при р≤0,1, принимается Н1, т.е. обнаружены различия на уровне тенденции (р≤0,1) в уровне мотивации студентов в начале и в конце учебного года.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Проводился тренинг личностного роста. В начале и в конце занятий провели опрос участников с целью изучения их самооценки. Получены следующие результаты (в баллах):
Распределение полученных данных является нормальным. С помощью t-критерия Стьюдента определить, значимо ли изменилась самооценка у людей после прохождения тренинга. 2 задание: Проводилось исследование, целью которого было изучить влияние установки на запоминание. Получены следующие результаты (в баллах):
С помощью Т-критерия Вилкоксона определить достоверность преобладания изменений в каком-либо направлении (увеличение или уменьшение эффективности запоминания). Решение: Формулируем статистические гипотезы: Н0: разница между показателями, полученными в ситуациях с установкой и без нее, статистически не значима. Н1: разница между показателями, полученными в ситуациях с установкой и без нее, статистически значима. Проводить расчеты удобнее с помощью таблицы.
Расчетная сумма: 11*12/2=66, сумма определенных рангов тоже равна 66, т.е. ранжирование проведено верно.
В таблице нетипичные ранги выделены жирным шрифтом. Т эмп. =2+5=7 Определяем критические значения Т-критерия по таблице 4 при п =12 Т кр= 17 при р≤0,1; Т кр= 13 при р≤0,05 Т кр= 9 при р≤0,01 Т эмп< Т кр, принимается Н1, т.е. обнаружены статистически достоверные различия в эффективности запоминания в ситуациях с установкой и без нее (р≤0,01). ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: В начале и в конце учебного года проводилось изучение особенностей эмоциональной сферы студентов. Полученные результаты приведены в таблице:
С помощью Т-критерия Вилкоксона определить, являются ли изменения в эмоциональной сфере студентов в течение года статистически достоверными. Практическое занятие 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|