Расчет экономической эффективности проекта мероприятий
Изучение происходящих изменений в области эффективности управления персоналом является одним из необходимых условий познания закономерностей ее динамики. Важнейшей задачей моделирования и прогнозирования мероприятий по повышению мотивации персонала является определение их закономерностей, установление направления их развития. О сущности понятия «эффективность» и о способах измерения данного показателя в экономической науке к настоящему времени сложилось вполне определенное представление. Известно, что в общем виде эффективность (Э) любой системы может быть представлена показателем, характеризующим отношение результата (Р), полученного этой системой, к затратам в виде ресурсов, вызвавшим этот результат (З), т.е. рассчитывается по весьма простой формуле: Э = Р / З. Эффективность учитывает не только результат деятельности (прогнозируемый, планируемый, достигнутый), определяет соотношение результата и затрат, обуславливающих этот результат, но и рассматривает условия, при которых он достигнут. Таким образом, эффективность, по своей сути, является сравнительной оценкой результата деятельности, отражающей не только ее способность к обеспечению экономического роста, но и способность стимулировать прогрессивные структурно-качественные изменения. Расчет абсолютной экономической эффективности капитальных вложений производится в соответствии с «Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложений», которая устанавливает цель расчетов, показатели и критерии эффективности, состав и порядок определения экономического эффекта и затрат. Годовой экономический эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается следующим образом:
Эг =Д - Ен * К,
где: Д - ежегодный прирост дохода сверх простого возврата в результате реализации проекта; Ен - норматив экономической эффективности капитальных вложений; К - капитальные вложения, необходимые для реализации проекта. Коэффициент экономической эффективности инвестиций:
Е = Д / К
Период возврата инвестиций:
Тв = К / Д
Для расчета экономической эффективности проекта по реализации стратегической программы в компании ООО «Лакомка» необходимо составить смету расходов для предложенных мероприятий.
Табл.3.1 Основные затраты на реализацию мероприятий
Коэффициент экономической эффективности инвестиций:
Е = Д / К
Е = 2686 / 80,5 = 33,4 Период возврата инвестиций:
Тв = К / Д
Тв = 80,5 / 2686 = 0,03; ,03 * 365 = 10,95 = 11 дней Эг = 2686 - 4,5 * 80,5 = 2323,75 тыс. руб. Таким образом, затраты на мероприятия по разработке стратегических целей, реализации рекламной кампании и созданию внутреннего имиджа компании ООО «Лакомка» окупаются за 11 дней и дают экономию денежных средств в размере 2323,75 тыс. рублей в год. Предложенный проект мероприятий, а именно: разработка миссии и стратегической программы компании ООО «Лакомка», на основе которой осуществлена разработка рекламной кампании по открытию нового магазина и продвижению продукции компании «Лакомка», а также разработка мероприятий по изменению внутреннего имиджа компании, имеют комплексный характер и направлены на реализацию сильного корпоративного имиджа компании ООО «Лакомка». Проведенные расчеты свидетельствуют, что предложенные мероприятия экономически оправданы. Заключение
Имидж организации можно определить как комплекс представлений, мыслей, чувств и поведенческих тенденций относительно данной организации, существующих и действующих в каждом сегменте ее общественности. Другими словами, имидж организации - это совокупность всех механизмов, управляющих поведением людей относительно организации. Сюда включается восприятие, осмысление и переживание того, что организация делает, говорит, и того, что говорится об организации за ее пределами. Имидж организации - это то, как люди воспринимают персонал, товары, политику, перспективы данной организации и как они эмоционально и поведенчески реагируют на происходящие процессы. Корпоративный имидж - это уже сложившийся в обществе образ объекта, наделенный определенными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых свойствах конкретного объекта, обладающих социальной значимостью для воспринимающего. Подчеркнем, что имидж выступает не только как явление, включенное в систему деятельности субъекта, но и как возникающее в процессе деятельности, являющееся ее продуктом. Имидж - результат активности со стороны субъекта, и в то же время, имидж сам влияет на действия, мысли, желания конкретного человека, группы. Каждая организация выполняет множество ролей, поэтому ее имидж формируется на разных уровнях: социокультурный, отраслевой, уровень предприятия и продукта. К началу-середине 1990-х годов российские компании стали уделять особое внимание тому, как они воспринимаются своими целевыми аудиториями. Корпоративный имидж, корпоративная марка - занимают все больше внимания экономистов и маркетологов во всем мире. Рост внимания к проблеме формирования сильного, т.е. способного оказывать положительное для компании влияние на маркетинговое окружение, имиджа организации не случаен. Корпоративный имидж организации становится необходимым условием достижения устойчивого и положительного делового успеха компании. Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее имиджа, и тогда последовательность их действий будет следующим: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление.
Сильный корпоративный имидж организации и ее товаров говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг, поэтому: . Имидж организации должен соответствовать стратегии развития компании, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Общественности это должно подаваться, как стремление компании удовлетворить потребности клиента и, соответственно, построение имиджа «от потребностей клиента». . Имидж организации соответствует уровню/этапу развития компании. . Внутренний имидж организации соответствует внешнему имиджу компании. . Имидж организации соответствует современному этапу развития общества, в котором существует компания. В этом заключительном следствии есть скрытая часть: тот имидж компании, который открыто подается на рынок, безусловно, должен соответствовать данному этапу развития общества (дабы не раздражать клиента непонятностью оказываемых благодеяний), однако внутри компании должна постоянно проводиться работа по возможным трансформациям имиджа в соответствии с потенциальными изменениями условий рынка. При этом новые элементы имиджа должны постепенно вплетаться в старый, привычный рисунок, чтобы у постоянных клиентов было время привыкнуть к ним неосознанно, а новые клиенты могли оценить инновации компании в поисках чего-то нового. Сильный корпоративный имидж организации дает эффект приобретения компанией определенной рыночной силы, что приводит к снижению чувствительности в цене. Также он уменьшает степень заменяемости товаров их аналогами, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции на рынке. Наконец, активная имиджевая политика, в конечном итоге, приводит к созданию сильного брэнда компании. В качестве объекта исследования данной дипломной работы является компания ООО «Лакомка». В целом, как показал анализ деятельности и SWOT-анализ, компания имеет хорошие перспективы развития. Однако перед руководством стоит несколько проблем, которые можно решить посредством совершенствования корпоративного имиджа.
Важнейшей задачей руководства компании ООО «Лакомка» в настоящее время является формирование такого корпоративного имиджа, которая максимально будет способствовать повышению эффективности деятельности компании не только за счет рекламной кампании и, соответственно, привлечения большего числа покупателей, но и создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Список литературы 1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 2003. № 1. С. 50-53. . Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-пресс, 2000. . Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №3. . Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. М., 2004. . Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности. // Менеджмент в Росси и за рубежом. 2003. № 4. . Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы "Паблик рилейшнз". 2-е изд. М. 2003. . Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 688 с. . Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Издательство «Питер». 2000. 224 с. . Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. 560 с. . Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ». 1996. 237с. . Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. 2005. № 11. с. 108-111. . Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. Пособие. М.: Гардарики, 1999. 584с. . Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 1998. 620с. . Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №1. . Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие М.: Аспект Пресс, 2002. 223с. . Психология бизнеса: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. Мн.: Харвест, 1998. 496 с. . Семенов А.К. Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента. 2-е изд. М. 2000. . Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер. 2001. 352 с. . Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. СПб. Питер. 2010. 512 с. 20. Тищенко Г. -Бизнесинжиниринг и миссия компании <http://big.spb.ru/../BigSpbRu/HTML/CHAPTER4/CHAPT479.htm> // Рекламные идеи-YES! 2010. №4. С.62-68. . Управление персоналом организаций: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2010. 638 с. . Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 544 с.
23. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. М.: Издательский Дом «Инфра - М», 2002. 592с. . Хаванов А.В. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально-политические аспекты). Нижний Новгород. 2000. 23c. . Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. 2003. №2. С. 43-49. 26. Jones K, Simmons J. The Retail Environment. N.Y., 1999. 295 p. 27. Hutton P.F. Survey Research for Managers. The Macmillan Press Ltd, 1999. 268 c.
Приложения Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|