Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поиск и отображение прикрепленных документов 13 глава




Пассажирские перевозки в районе осуществляет ОАО «Краснокутская автобаза».

Характеристика пригородных и междугородних автобусных маршрутов приведена в табл. 3.1.4.10.

Таблица 3.1.4.10.

Автобусные маршруты

№ п/п № маршрута Наименование маршрута Марка автобуса Протяженность маршрута, км Время в пути, час. Режим работы Количество рейсов, шт.
    РПК - Лавровка ЛАЗ 10.5 0.5 Ежедн.  
    Зооветтехникум-ЦРБ ПАЗ 10.6 0.5 Ежедн.  
    Красный Кут-Дьяковка ПАЗ     Ежедн.  
    Красный Кут-Балтийка ПАЗ 41.7   Ежедн.  
    Красный Кут- Репное ПАЗ     Ежедн.  
    Красный Кут-Чкалово ПАЗ     Ежедн.  
    Красный Кут-Красный Октябрь (Интернациональное) ПАЗ     Ежедн.  
    Красный Кут-Дьяконовка КАВЗ   0.5    
    Красный Кут-Журавлёвка КАВЗ   0.75    
    Красный Кут-Кирово КАВЗ        
    Красный Кут-Саратов ПАЗ, Икарус, ГАЗель   2.3    

Помимо указанных маршрутов на направлении Саратов — Красный Кут работают микроавтобусы «ГАЗель» ОАО «Властелин» (ежедневно 8 рейсов).

Для обслуживания пассажиров в г. Красный Кут (ул. Вокзальная) имеется автостанция вместимостью 10 человек, от которой ежедневно осуществляются отправления пассажиров по 9 междугородным и пригородным маршрутам.

Основные показатели работы пассажирского автотранспортного комплекса Краснокутского района приведены в табл. 3.1.4.11.

Таблица 3.1.4.11.

Показатели работы пассажирского автотранспорта

№ п\п Показатели Ед. изм. 2000г. 2005г. Отношение 2005г. к 2000г., %
  Объем перевозок пассажиров, всего тыс.пасс. 516.2 272.8  
в том числе на:        
пригородных маршрутах   495.4 215.4  
междугородных маршрутах   20.8 57.4  
  Средняя дальность поездки км   38.1  
  Пассажирооборот, всего тыс. пасс. км 7767.7 10400.8  
в том числе на:        
пригородных маршрутах   5965.1 2240.0  
междугородных маршрутах   1802.6 8160.8  
  Подвижность населения на общественном автотранспорте, всего поездок на чел. в год 14.2 7.6  
  в том числе на:        
  пригородных маршрутах   13.6 6.0  
  междугородных маршрутах   0.6 1.6  

Из приведенных данных следует, что не все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением, а подвижность населения и объем пассажирских перевозок на общественном транспорте за 5 лет снизились в 2 раза. Это вызвано общим снижением благосостояния населения в эти годы, низким уровнем предоставления транспортных услуг и переориентацией пассажиров на другие виды транспорта — легковой и железнодорожный.

Предприятия автосервиса в районе представлены автозаправочными станциями (5 АЗС на 16 колонок и 2 АГЗС на 2 колонки) и станциями технического обслуживания (2 СТО на 2 поста и 2 СТО на 1 пост). Одна АЗС и одна АГЗС находятся на автодороге Урбах -Ждановка — Новоузенск — Александров Гай в районе с. Лебедёвка, 1 АЗС — у с. Дьяковка, остальные — в районном центре г. Красный Кут. СТО дислоцированы в районном центре и находятся в приспособленных помещениях, не оборудованных современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Прохождение железных и автомобильных дорог, линий общественного пассажирского транспорта, расположение станций и объектов придорожного сервиса показаны в графических материалах проекта на схеме транспортной инфраструктуры.

Авиационный транспорт

В г. Красный Кут дислоцировано Краснокутское летное училище гражданской авиации. Аэродром училища находится северо-западней города на расстоянии около 500 м от жилой и промышленной застройки города Красный Кут и прилегающих поселков — Лавровка и Ахмат. На аэродроме имеются две взлетно-посадочные полосы — грунтовая длиной 1400 м и с асфальтовым покрытием длиной 681 м. Направление полос, соответственно, 18/198 и 146/326 градусов, траектория влета и посадки не проходит над селитебной частью города.

Базовым воздушным судном является самолет Ан-2, полеты выполняются в дневное и ночное время с частотой 45 взлетов-посадок в сутки.

Самолеты Ан-24, Як-40 и вертолеты всех типов выполняют эпизодические полеты в дневное время суток.

Недостаточный санитарный разрыв между городом и аэродромом создает определенный шумовой дискомфорт для жителей.

Возможность переноса аэродрома на безопасное от г. Красный Кут расстояние будет рассмотрена при корректировке генерального плана города в зависимости от направления территориального развития города.

Проектные предложения

Развитие транспортной инфраструктуры Краснокутского района неразрывно связано с развитием транспортной инфраструктуры Саратовской области в целом и направлено на повышение качества жизни населения, обеспечение экономического роста района и социальной стабильности общества.

Достижение этой цели обеспечивается:

- развитием (новым строительством и реконструкцией) сетевой структуры автомобильных дорог и повышением качества их содержания;

- развитием пригородного и междугороднего транспорта;

- обеспечением координации работы всех видов транспорта при выполнении пассажирских и грузовых перевозок;

- строительством объектов дорожного сервиса.

Ключевым элементом транспортной системы Краснокутского района является автомобильный транспорт, на долю которого приходится 88% объемов перевозок пассажиров.

Железнодорожный транспорт

В соответствии с письмом от 16.03.07 г. №4401/213 филиала «Приволжская железная дорога» ОАО «РЖД» планами дороги развитие объектов железнодорожного транспорта в пределах Краснокутского района на период до 2025 года не предусматривается. Проектом схемы территориального планирования Саратовской области развитие железнодорожной сети на территории Краснокутского района также не предусмотрено.

Вместе с тем в свете последних договоренностей руководителей трех стран — России, Казахстана и Туркмении, о реконструкции существующей Прикаспийской газопроводной системы и строительстве второй такой системы, а также предполагаемым значительным увеличением объемов добычи нефти и газа в Прикаспийском нефтегазоносном районе настоящим проектом в виде предложений в схему территориального планирования Российской Федерации вносятся для рассмотрения следующие предложения:

1. Строительство вторых путей и электрификация железнодорожной магистрали Урбах-Верхний Баскунчак. Данная дорога войдет в международный транспортный коридор «Север-Юг», проходящий вдоль реки Волга и продублирует существующую железнодорожную магистраль Саратов — Волгоград по левому берегу Волги.

2. Продление железнодорожной линии Красный Кут — Александров Гай до станции Макат (Казахстан). Дорога обеспечит прямой выход на прикаспийские нефтегазовые месторождения Казахстана и Туркмении, в освоении которых предполагается активное участие российского бизнеса.

По мере роста транзитных грузовых перевозок по железнодорожным линиям, проходящим по территории района, будет повышаться роль станции Красный Кут, где пересекаются железнодорожные линии двух направлений. Здесь предполагается создание мультимодального транспортного узла по переработке грузов, направляющихся в республики Средней Азии и Казахстан из европейской части России и обратно. Для решения этой задачи предусматривается развитие складского и терминального хозяйства, сооружение сопутствующих предприятий, гостиниц, объектов придорожного сервиса.

Строительство и реконструкция указанных железнодорожных линий и мультимодального транспортного узла позволит создать дополнительные рабочие места в Краснокутском районе, придаст положительную динамику экономике района.

Объем перевозки пассажиров в пригородном и местном сообщении в Краснокутском районе на перспективу значительно возрастет за счет роста подвижности населения в результате повышения качества обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.

Повышение привлекательности железнодорожного транспорта и освоение увеличивающихся пассажирских перевозок намечается осуществить за счет:

- увеличения скорости сообщения поездов;

- сокращения интервалов и повышения частоты движения пригородных и местных поездов;

- модернизации и обновления подвижного состава, введения в эксплуатацию поездов повышенной комфортности;

- внедрения новых технологий, расширения сервиса услуг;

- усовершенствования остановочных пунктов, строительства и реконструкции пассажирских платформ и павильонов, создания безопасных и удобных пешеходных переходов в разных уровнях;

- создания удобных транспортно-пересадочных узлов (поезд — городской или загородный автобус).

Автомобильные дороги и транспорт

Автомобильные дороги. В условиях практически сложившейся автодорожной сети района, с одной стороны, и низкого качества содержания существующих дорог, с другой стороны, в качестве основной концепции формирования перспективной схемы автодорог района выдвигается совершенствование существующей сети дорог района путем:

- строительства автомобильных дорог с твердым покрытием ко всем населенным пунктам района;

- строительства обходных дорог для пропуска транзитного движения в обход населенных пунктов;

- ликвидации участков лишенных покрытия, повышения прочностных характеристик существующих автомобильных дорог, замены водопропускных труб и мостов с недостаточными габаритами, строительства дополнительных мостов;

- строительства дорог, объединяющих дорожные сети смежных районов в единую региональную сеть дорог.

В настоящем проекте разработаны три варианта развития сети автомобильных дорог района. В основу всех вариантов положена сложившаяся сеть дорог. Проектные предложения по всем вариантам предполагают создание сети дорог с твердым покрытием, обеспечивающей транспортную доступность административных центров поселений от всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, не более 30 минут, а районного центра — 60 минут (см. Схема планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры).

Первый вариант предусматривает строительство и реконструкцию 190 км автодорог на общую сумму 1731.7 млн.рублей., в том числе 55 км местных на сумму 352.2 млн. руб.

Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции по первому варианту, приведен в табл. 3.1.4.12.

Вариант разработан применительно к ныне существующему административно-территориальному делению района и предполагает:

- реконструкцию автодорог «Урбах- Ждановка — Новоузенск — Александров Гай» (в пределах Краснокутского района) и «Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка» (участок «Красный Кут — а/д на Усатово), ожидаемая на расчетный срок интенсивность движения, на которых согласно расчетам, выполненным Саратовским филиалом института «ГИПРОДОРНИИ», составят, соответственно, 3500 и 1630 ед./сут.;

- строительство 71 км региональных дорог, обеспечивающих интеграцию дорожной сети района в областную дорожную сеть (выходы на Ровенский, Энгельсский, Федоровский, Питерский районы Саратовской области и Волгоградскую область), а также оптимизирующих транспортные связи внутри района (переустройство радиальной схемы дорог в радиально-кольцевую путем строительства хордовых дорог);

- строительство обходной дороги вокруг районного центра г. Красный Кут, которая исключит прохождение через город транзитных потоков транспорта (до 815 ед./сут.);

- строительство 55 км местных (районных) автодорог с твердым покрытием ко всем населенным пунктам района, а также связывающих между собой смежные поселения района.

Вариант позволит к расчетному сроку сформировать сеть автодорог с твердым покрытием, обеспечивающую транспортные связи между всеми населенными пунктами района, выходы на дороги более высокого уровня и в смежные районы по кратчайшим расстояниям.

Реализация первого варианта обеспечит увеличение к расчетному сроку протяженности автодорог с твердым покрытием в районе с 272.78 км до 398.66 км, а плотности — с 9.3 до 13.6 км/100 км².

Второй вариант разработан применительно к планируемому административно-территориальному делению района (смотрите раздел «Анализ территориальной организации местного самоуправления») и предполагает строительство и реконструкцию 129 км автодорог на общую сумму 1292.8 млн. руб., в том числе местных — 9 км на 59.6 млн. руб.

Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции по второму варианту, приведен в в табл. 3.1.4.13.

Вариант предполагает реконструкцию тех же дорог, что и в первом варианте.

Новые дороги трассируются по наиболее экономичному варианту, не всегда совпадающему с существующими полевыми дорогами, что значительно сокращает их протяженность и, соответственно, стоимость, но требует корректировки сложившейся схемы землеустройства. Строительство хордовых дорог предусматривается только на наиболее загруженных направлениях.

Реализация второго варианта обеспечит к расчетному сроку увеличение протяженности автодорог с твердым покрытием в районе с 272.78 км до 338.06 км, а плотности — с 9.3 до 11.5 км/100 км².

Третий вариант разработан применительно к планируемому административно-территориальному делению района и предполагает строительство и реконструкцию 121.3 км автодорог на общую сумму 1189.5 млн. руб., в том числе местных — 48.8 км на 320.4 млн. руб.

Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции по третьему варианту, приведен в табл. 3.1.4.14.

Этот вариант отличается от предыдущих тем, что сеть перспективных дорог формируется по экономичному принципу разумной достаточности. Автодороги с низкой расчетной интенсивностью, в том числе и выходящие за пределы района, отнесены к местным и проектируются по параметрам V технической категории.

Такое решение позволяет получить полноценную дорожную сеть района, обеспечивающую оптимальные транспортные связи как внутри района, так и с прилегающими населенными пунктами смежных районов.

Реализация третьего варианта обеспечит к расчетному сроку увеличение протяженности автодорог с твердым покрытием в районе с 272.78 км до 300.0 км, а плотности — с 9.3 до 10.3 км/100 км², что в условиях невысокой плотности населения в районе (12.2 чел./км² территории против 25.8 чел./км² в целом по области) можно считать оптимальным.

Всеми вариантами на первую очередь предполагается реконструкция моста через овраг Отрожный у с. Лебедёвка (2.3 км) на км 2+312 на а/д Ждановка-Красный Кут и на расчетный срок строительство трех автодорожных мостов:

- мост через р. Жидкая Солянка на 25-ом км автодороги Красный Кут — Усатово –Дьяковка — Лепехинка;

- мост через р. Солянка на подъезде к с. Чкалово;

- мост через р. Жидкая Солянка на а/д Красный Кут-Журавлёвка.


Таблица 3.1.4.12.

Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции по Краснокутскому муниципальному району (I вариант)

Номер (код) автомобильной дороги Наименование автомобильной дороги (участков) и значение Вид работ Протяженность дороги или участка Интенсивность движения перспективная Категория Ориентировочная стоимость строительства и реконструкции  
в том числе по годам и периодам:  
всего 2007—2015 2016—2025  
км млн. руб. км млн. руб. км млн. руб.  
сущ. перспект.  
                           
Автодороги регионального (областного) значения  
  Урбах- Ждановка — Новоузенск — Александров Гай (в пределах Краснокутского района)   43.5                    
  а) гран. Советского р-на — Ждановка рек. 14.5   III III 14.50 164.4 14.5 164.4      
  б)Ждановка — гр. Питерского р-на рек. 29.0   III III 29.0 328.9 29.0 328.9      
  Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка   46.0                    
  а) Красный Кут-а.д. на Усатово рек. 20.0   IV III 20.0 226.8 6.0 68.0 14.0 158.8  
  Дегтяревка-Лепехинка   16.0   IV IV              
  а) подлежит строительству стр. 13.0   - IV 13.0 124.3 13.0 124.3      
  Первомайское-Кривояр (Ровенского р-на)   12.0   - IV              
  а) подлежит строительству стр. 6.0   - IV 6.0 57.4 3.0 28.7 3.0 28.7  
  Владимировка-Солянка-Комсомольское   11.83   - V              
  а) подлежит строительству стр. 4.68   - IV 4.68 44.7 4.68 44.7      
  Рудня-Дьяконовка стр. 3.0   - V 3.0 19.0     3.0 19.0  
  Обход Красного Кута                        
  а) Ахмат-Норки стр. 4.3   - IV 4.3 41.1     4.3 41.1  
  б) Лавровка-а.д. на Пшеничное стр. 5.7   - IV 5.7 54.5 5.7 54.5      
  Интернациональное-Ворошилово-Калинино -Калинино (Энгельсского района)   20.98   - IV              
  а) подлежит строительству стр. 10.98   - IV 10.98 90.7 10.98 90.7      
  Карпёнка — Мокроус (Федоровского района) стр. 7.0   - IV 7.0 66.9     7.0 66.9  

окончание таблицы 3.1.4.12.

                         
  Комсомольское-Новореченский (Питерского района) стр. 10.0   - IV 10.0 95.8 10.0 95.8    
  Балтийка-а/д «Урбах-Ждановка-Новоузенск — Александров Гай» стр. 2.3   - IV 2.3 22.0     2.3 22.0
  Дьяковка — Салтово (Волгоградской области) стр. 4.5   - IV 4.5 43.0     4.5 43.0
                           
  Итого по региональным дорогам           134.96 1379.5 96.86 1000.0 38.1 379.5
  в т.ч. строительство           71.46 659.4 47.36 438.7 24.1 220.7
  реконструкция           63.5 720.1 49.5 561.3 14.0 158.8
Автодороги местного (районного) значения
  Рекорд-Ильинка   2.48   V V            
  а) подлежит строительству стр. 0.92   - V 0.92 5.8     0.92 5.8
  Горецкое — Лавровка стр. 14.0   - V 14.0 88.5     14.0 88.5
  Интернациональное -Шишки стр. 8.9   - V 8.9 61.9     8.9 61.9
  Горецкое — а/д «Ахмат-Первомайское-Интернациональное» стр. 4.9   - V 4.9 30.9 4.9 30.9    
  Первомайское — Кирово стр. 15.3   - V 15.3 96.4     15.3 96.4
  Ямское-а/д «Красный Кут-Журавлёвка» стр. 10.9   - V 10.9 68.7     10.9 68.7
                         
  Итого по местным дорогам           54.92 352.2 4.9 30.9 50.02 321.3
  в т.ч. строительство           54.92 352.2 4.9 30.9 50.02 321.3
  реконструкция                      
                         
  Итого по всем дорогам           189.88 1731.7 101.76 1030.9 88.12 700.8
  в т.ч. строительство           126.38 1011.6 52.26 469.6 74.12 542.0
  реконструкция           63.5 720.1 49.5 561.3 14.0 158.8

Таблица 3.1.4.13.

Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции по Краснокутскому муниципальному району (II вариант)

Номер (код) автомобильной дороги Наименование автомобильной дороги (участков) и значение Вид работ Протяженность дороги или участка Интенсивность движения перспективная Категория Ориентировочная стоимость строительства и реконструкции  
в том числе по годам и периодам:  
всего 2007—2015 2016—2025  
км млн. руб. км млн. руб. км млн. руб.  
сущ. перспект.  
                           
Автодороги регионального (областного) значения  
  Урбах- Ждановка — Новоузенск — Александров Гай (в пределах Краснокутского района)   43.5                    
  а) гран. Советского р-на — Ждановка рек. 14.5   III III 14.50 164.4 14.5 164.4      
  б)Ждановка — гр. Питерского р-на рек. 29.0   III III 29.0 328.9 29.0 328.9      
  Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка   46.0                    
  а) Красный Кут - а.д. на Усатово рек. 20.0   IV III 20.0 226.8 6.0 68.0 14.0 158.8  
  Первомайское - Кривояр (Ровенского р-на)   12.0   - IV              
  а) подлежит строительству стр. 6.0   - IV 6.0 57.4 3.0 28.7 3.0 28.7  
  Владимировка - Солянка - Комсомольское   11.83   - V              
  а) подлежит строительству стр. 4.68   - IV 4.68 44.7 4.68 44.7      
  Рудня - Дьяконовка стр. 3.0   - V 3.0 19.0     3.0 19.0  
  Обход Красного Кута                        
  а) Ахмат - Норки стр. 4.3   - IV 4.3 41.1     4.3 41.1  
  б) Лавровка - а.д. на Пшеничное стр. 5.7   - IV 5.7 54.5 5.7 54.5      
  Интернациональное - Ворошилово - Калинино - Калинино (Энгельсского района)   20.98   - IV              
  а) подлежит строительству стр. 10.98   - IV 10.98 90.7 10.98 90.7      
  Карпёнка — Мокроус (Федоровского района) стр. 7.0   - IV 7.0 66.9     7.0 66.9  

окончание таблицы 3.1.4.13.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...