Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поиск и отображение прикрепленных документов 15 глава




- повышение эффективности системы и ужесточение контроля за нарушение правил дорожного движения, в особенности для наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий, повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, в особенности за невыполнение мер безопасности (не использование ремней безопасности водителями, переход в неположенном месте пешеходами и др.).

Охрана окружающей среды

Опережающий рост парка автомобильного транспорта по сравнению с развитием автомобильных дорог приводит к увеличению их загруженности, снижению средних скоростей движения и, как следствие, ухудшению экологической обстановки за счет загрязнения окружающей природной среды вредными выбросами. Кроме этого, ужесточение требований к безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожных территорий химическими реагентами, используемыми для борьбы с зимней скользкостью. Велика энергоемкость строительства и содержания автомобильных дорог, что также приводит к значительным объемам вредных выбросов в атмосферу и нерациональному использованию природных ресурсов.

Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45%, а в шумовом воздействии на население городов — 85—95%. Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его в городах и вблизи важнейших транспортных узлов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки.

Коренное улучшение экологической ситуации на автомобильных дорогах намечено достигнуть комплексом мер, среди которых существенное значение имеет повышение уровня содержания дорог, которое будет способствовать уменьшению на 20—30% объемов выбросов автомобильным транспортом.

Устройство и содержание шумозащитных сооружений на участках дорог с высокой интенсивностью движения, проходящих в непосредственной близости от застройки, а также на подходах к крупным городам даст возможность улучшить экологические характеристики, связанные с шумом от проходящего транспорта.

Регулярный сбор и утилизация отходов вдоль автомобильных дорог позволит улучшить внешний вид полос отвода и придорожных полос.

Транспортные коммуникации зачастую пересекаются с коридорами природного экологического каркаса. Для обеспечения сохранности естественных миграционных путей животных на этих участках, в зависимости от рельефа местности, рекомендуется использовать эстакадные участки транспортных коммуникаций или экодуки над ними, а в случаях пересечения долин рек и ручьев — исключительно мостовые переходы.

Осуществление перечисленных мероприятий позволит в полной мере выполнить требования федерального закона «Об охране окружающей среды».

Автомобильный транспорт

В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе страны постоянно возрастает. Быстрыми темпами растет его вклад в обеспечение мобильности населения. Повседневное массовое использование личных автомобилей является одним из главных факторов формирования нового образа жизни. Развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяет сферу применения грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой адаптированностью к рыночным условиям. Темпы наращивания парка личных и коммерческих автомобилей позволяют говорить о массовой автомобилизации, которая носит необратимый характер.

Исходя из уровня автомобилизации 500 единиц на 1000 жителей (СНиП 2.07.01-89*), и стабилизации численности населения на нынешнем уровне парк автомототранспорта в районе на расчетный срок составит 17650 ед.

Процесс автомобилизации противоречив. Обеспечивая новое качество жизни людей и способствуя развитию рыночной экономики, автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, связанными с ущербом от ДТП, загрязнением окружающей среды, перегрузкой дорог и городских улиц, проблемами развития городской среды, дестабилизацией работы наземного пассажирского общественного транспорта, проблемой утилизации автотранспортных средств и рядом других факторов.

С учетом тесной взаимосвязи сфер использования автомобиля для личных потребностей граждан и в коммерческих целях структурные преобразования на автомобильном транспорте должны носить комплексный характер.

Основными целями преобразований являются:

- максимальное использование возможностей автомобильного транспорта для повышения мобильности населения и ускорения товародвижения;

- снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;

- регулирование процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий, прежде всего, в городах.

Развитие автомобильного транспорта предусматривает также решение следующих задач:

- в области развития внутреннего рынка автомобильных перевозок — повышение уровня и унификация требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных форм и форм собственности;

- вытеснение с рынка недобросовестных и ненадежных предпринимателей на основе совершенствования систем лицензирования и сертификации и ужесточения процедур административного контроля;

- унификация налоговой среды для перевозчиков, осуществляющих одни и те же виды деятельности;

- существенное упрощение системы взимания дорожных сборов;

- разработка и реализация мер защиты перевозчиков, работающих по найму, от конкуренции со стороны владельцев автотранспортных средств, не имеющих соответствующей лицензии. Особое значение имеют защита рынка регулярных пассажирских перевозок автобусами и рынка услуг такси;

- развитие системы страхования ответственности и рисков, связанных с автотранспортной деятельностью;

- завершение процессов приватизации и разгосударствления в автотранспортной отрасли;

- совершенствование системы статистического наблюдения на автомобильном транспорте на основе перехода к систематическим выборочным обследованиям;

- продолжение развития системы нормативных правовых актов, регламентирующих автотранспортную деятельность;

В области совершенствования перевозочных технологий:

- создание системы грузовых автотранспортных терминалов и транспортно-логистических центров;

- создание крупных транспортно-экспедиторских компаний, специализирующихся на доставке грузов в междугородном сообщении на основе применения терминальных технологий;

- создание условий для оптимального взаимодействия автомобильного с другими видами транспорта, в том числе, на основе применения контейнерных и контрейлерных технологий;

- создание информационных систем для обеспечения попутной и обратной загрузки автотранспорта;

- создание систем централизованного автотранспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов;

- совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;

- реализация комплекса мер по увеличению производства специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров;

- развитие информационного и телекоммуникационного обеспечения автомобильных перевозок, в том числе с использованием спутниковых систем.

В результате реализации данных мероприятий будет складываться эффективно функционирующий и развивающийся автотранспортный комплекс, удовлетворяющий потребности населения и экономики района в перевозках.

Массовые пассажирские перевозки, как и в настоящее время, на перспективу намечается осуществлять автобусным и легковым автотранспортом.

Проектом намечается продлить ныне действующую сеть автобусных линий до населенных пунктов Лепехинка, Рекорд, имеющих численность населения, соответственно, 748 и 750 чел., а так же увеличить частоту движения автобусов на всех направлениях.

В связи с предполагаемым ростом пассажирских перевозок на расчетный срок предусматривается реконструкция существующей автостанции в г. Красный Кут с доведением ее вместимости до 25 мест.

Схема развития автобусных линий приведена в графических материалах проекта (см. Схема планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры).

Помимо регулярных автобусных маршрутов намечается организовать доставку детей в школы, а инвалидов и престарелых в лечебные и социальные заведения специальными автобусами, закрепленными за администрацией каждого поселения.

Объекты дорожного сервиса

Создание современной сети автомобильных дорог невозможно без коренного улучшения уровня обслуживания, обеспечения условий труда и отдыха участников дорожного движения.

Меры по совершенствованию системы дорожного сервиса направлены на приближение состояния автомобильных дорог к передовому уровню. Их осуществление будет способствовать повышению удобства и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, а также улучшению уровня обслуживания грузов и пассажиров. Предусмотренные мероприятия по развитию дорожного сервиса обеспечивают стимулирование привлечения внебюджетных средств для обслуживания участников дорожного движения. Реализация намеченной системы мер по упорядочению размещения объектов дорожного сервиса даст возможность снизить экологическую нагрузку на придорожные полосы, улучшить обслуживание пользователей.

Объекты дорожного сервиса, подлежащие размещению, эксплуатации на дорогах района, разделены на три основные группы в зависимости от источников финансирования, форм собственности и порядка функционирования.

Первая группа объектов — это объекты, входящие в комплекс автомобильной дороги и активно способствующие снижению утомляемости водителей и пассажиров, обеспечению оказания необходимой помощи участникам движения, повышению уровня удобства и безопасности движения, повышению долговечности автодорог, (площадки для кратковременной стоянки автомобилей и отдыха участников движения, автобусные остановки, пункты весового контроля, посты ГИБДД). Количество и места расположения этих объектов будут определяться предпроектной документацией на строительство дорог. Финансирование строительства, ремонта и содержания этих объектов будет осуществляться из средств, выделяемых для развития, а также ремонта и содержания дорог с долевым участием частных инвесторов, имеющих коммерческую заинтересованность.

Вторая группа объектов — объекты, образующие единую систему сервисного обслуживания пассажирских перевозок, в том числе сеть автовокзалов и автостанций, пунктов медицинской помощи, как правило, расположенных в населенных пунктах вблизи дорог. Размещение, ремонт и содержание объектов этой группы предусмотрено финансировать из внебюджетных средств и местных бюджетов.

Третья группа объектов — объекты платного сервиса в пределах придорожной полосы для повышения уровня комфорта участников движения, создания условий для труда и отдыха в пути водителей и пассажиров. К объектам этой группы отнесены мотели, кемпинги, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты питания, грузовые терминалы. Их предусмотрено создавать в виде коммерческих предприятий, как правило, малого бизнеса, создающихся и эксплуатируемых за счет собственных средств. Развитие таких объектов дорожного сервиса будет определяться законом «спроса и предложения» и государственным регулированием в части обеспечения безопасного функционирования предприятий и защиты прав потребителей.

Исходя из расчетной перспективной численности автомобилей в районе 17650 ед., суммарная мощность станций технического обслуживания автомобилей должна составить 88 постов, а автозаправочных станций — 15 колонок. Из приведенных расчетов следует, что район автозаправочными мощностями обеспечен полностью, а станциями технического обслуживания менее чем на 10%.

Настоящим проектом предусматривается строительство сервисных центров, включающих станцию технического обслуживания легковых автомобилей, оборудованную современным ремонтно-диагностическим оборудованием, автомойку, автозаправочную станцию и автомагазин в г. Красный Кут и на автодороге Урбах-Ждановка-Новоузенск-Александров Гай в районе Ждановки.

Положение о территориальном планировании. Цели и задачи территориального планирования, мероприятия по территориальному планированию транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры Краснокутского района неразрывно связано с развитием транспортной инфраструктуры Саратовской области и направлено на повышение жизненного уровня населения, обеспечение экономического роста и социальной стабильности.

Достижение этой цели обеспечивается:

- развитием сети муниципальных и региональных автомобильных дорог на территории района;

- интеграцией автомобильных дорог района в единую автодорожную сеть Саратовской области;

- развитием железнодорожного транспорта;

- развитием пригородного и междугороднего пассажирского транспорта;

- обеспечением координации работы всех видов транспорта при выполнении грузовых и пассажирских перевозок;

- созданием мультимодального транспортного узла по переработке грузов;

- развитием дорожного сервиса.

Железнодорожный транспорт

В свете последних договоренностей руководителей трех стран — России, Казахстана и Туркмении, о реконструкции существующей Прикаспийской газопроводной системы и строительстве второй такой системы, а также в связи с предполагаемым значительным увеличением объема перевозок железнодорожным транспортом, вызванным ростом объемов добычи нефти и газа в Прикаспийском нефтегазоносном районе, настоящим проектом в виде предложений в схему территориального планирования Российской Федерации вносятся для рассмотрения следующие предложения:

1. Строительство на расчетный срок вторых путей и электрификация железнодорожной магистрали Урбах-Верхний Баскунчак. Данная дорога войдет в международный транспортный коридор «Север-Юг», проходящий вдоль реки Волга и продублирует существующую железнодорожную магистраль Саратов — Волгоград по левому берегу Волги.

2. Продление на расчетный срок железнодорожной линии Красный Кут — Александров Гай до станции Макат (Казахстан). Дорога обеспечит прямой выход на прикаспийские нефтегазовые месторождения Казахстана, в освоении которых предполагается активное участие российского бизнеса.

По мере роста транзитных грузовых перевозок по железнодорожным линиям, проходящим по территории района, будет повышаться роль станции Красный Кут, где пересекаются железнодорожные линии двух направлений. Здесь предполагается создание мультимодального транспортного узла по переработке грузов, направляющихся в республики Средней Азии и Казахстана из европейской части России и обратно. Для решения этой задачи предусматривается развитие складского и терминального хозяйства, сооружение сопутствующих предприятий, гостиниц, объектов придорожного сервиса.

Строительство и реконструкция указанных железнодорожных линий и мультимодального транспортного узла позволит создать дополнительные рабочие места в Краснокутском районе, придаст положительную динамику экономике района.

Повышение привлекательности железнодорожного транспорта и освоение увеличивающихся пассажирских перевозок намечается осуществить за счет:

- увеличения скорости сообщения поездов;

- сокращения интервалов и повышения частоты движения пригородных и местных поездов;

- модернизации и обновления подвижного состава, введения в эксплуатацию поездов повышенной комфортности;

- внедрения новых технологий, расширения сервиса услуг;

- усовершенствования остановочных пунктов, строительства и реконструкции пассажирских платформ и павильонов, создания безопасных и удобных пешеходных переходов в разных уровнях;

- создания удобных транспортно-пересадочных узлов (поезд — городской или загородный автобус).

Автомобильные дороги

В качестве основной концепции формирования перспективной схемы автодорог района выдвигается совершенствование существующей сети дорог района путем:

- строительства автомобильных дорог с твердым покрытием ко всем населенным пунктам района;

- строительства обходных дорог для пропуска транзитного движения в обход населенных пунктов;

- ликвидации участков лишенных покрытия;

- повышения прочностных характеристик существующих автомобильных дорог;

- замены мостов с недостаточными габаритами, строительства дополнительных мостов;

- строительства дорог, объединяющих дорожные сети смежных с Краснокутским районов в единую региональную сеть дорог.

Для реализации принятой концепции проектом намечается строительство и реконструкция 121.3 км автодорог на общую сумму 1189.5 млн. руб., в том числе местных — 48.8 км на 320.4 млн. руб.

Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции, а также рекомендуемые сроки строительства, приведены в табл. 3.1.4.15.


Таблица 3.1.4.15.

Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции по Краснокутскому муниципальному району (вариант III — рекомендуемый)

Номер (код) автомобильной дороги Наименование автомобильной дороги (участков) и значение Вид работ Протяженность дороги или участка Интенсивность движения перспективная Категория Ориентировочная стоимость строительства и реконструкции  
в том числе по годам и периодам:  
всего 2007—2015 2016—2025  
км млн. руб. км млн. руб. км млн. руб.  
сущ. перспект.  
                           
Автодороги регионального (областного) значения  
  Урбах- Ждановка — Новоузенск — Александров Гай (в пределах Краснокутского района)   43.5                    
  а) гран. Советского р-на — Ждановка рек. 14.5   III III 14.50 164.4 14.5 164.4      
  б)Ждановка — гр. Питерского р-на рек. 29.0   III III 29.0 328.9 29.0 328.9      
  Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка   46.0                    
  а) Красный Кут-а.д. на Усатово рек. 20.0   IV III 20.0 226.8 6.0 68.0 14.0 158.8  
  Первомайское-Кривояр (Ровенского р-на)   12.0   - IV              
  а) подлежит строительству стр. 6.0   - IV 6.0 57.4 3.0 28.7 3.0 28.7  
  Рудня-Дьяконовка стр. 3.0   - V 3.0 19.0     3.0 19.0  
                           
  Итого по региональным дорогам           72.5 796.5 52.5 590 20 206.5  
  в т.ч. строительство           9.0 76.4 3.0 28.7 6.0 47.7  
  реконструкция           63.5 720.1 49.5 561.3 14 158.8  
Автодороги местного (районного) значения  
  Рекорд-Ильинка   2.48   V V              
  а) подлежит строительству стр. 0.92   - V 0.92 5.8     0.92 5.8  
  Горецкое — Лавровка стр. 14.0   - V 14.0 88.5     14.0 88.5  
  Интернациональное-Урожайный стр. 2.7   - V 2.7 17.0     2.7 17.0  
  Владимировка-Солянка-Комсомольское   11.83   - V              
  а) подлежит строительству стр. 4.68   - IV 4.68 29.5 4.68 29.5      

окончание таблицы 3.1.4.15.

                         
  Обход Красного Кута                      
  а) Ахмат-Норки стр. 4.3   - IV 4.3 31.1     4.3 31.1
  б) Лавровка-а.д. на Пшеничное стр. 5.7   - IV 5.7 44.5 5.7 44.5    
  Интернациональное-Ворошилово-Калинино -Шишки   15.0   - IV            
  а) подлежит строительству стр. 5.0   - IV 5.0 31.5 5.0 31.5    
  Карпёнка — Михайловка (Федоровского района) стр. 7.0   - IV 7.0 44.1     7.0 44.1
  Дьяковка — Салтово (Волгоградской области) стр. 4.5   - IV 4.5 28.4     4.5 28.4
                         
  Итого по местным дорогам           48.8 320.4 15.38 105.5 33.42 214.9
  в т.ч. строительство           48.8 320.4 15.38 105.5 33.42 214.9
  реконструкция                      
                         
  Итого по всем дорогам           121.3 1116.9 67.88 695.5 53.42 421.4
  в т.ч. строительство           57.8 396.8 18.38 134.2 39.42 262.6
  реконструкция           63.5 720.1 49.5 561.3 14 158.8

В результате намеченных мероприятий к расчетному сроку протяженность автодорог с твердым покрытием в районе возрастет с 272.78 км до 300.0 км, а плотность — с 9.3 до 10.3 км/100 км², что в условиях невысокой плотности населения в районе (12.2 чел./км² территории против 25.8 чел./км² в целом по области) можно считать оптимальным.

На первую очередь предполагается реконструкция моста через овраг Отрожный у с. Лебедёвка (2.3 км) на км 2+312 на а/д Ждановка-Красный Кут.

К расчетному сроку предусматривается строительство трех автодорожных мостов:

- мост через р. Жидкая Солянка на 25-ом км автодороги Красный Кут — Усатово –Дьяковка — Лепехинка;

- мост через р.Солянка на подъезде к с.Чкалово;

- мост через р. Жидкая Солянка на а/д Красный Кут-Журавлёвка.

Автомобильный транспорт

Исходя из уровня автомобилизации 500 единиц на 1000 жителей (СНиП 2.07.01-89*) и стабилизации численности населения на нынешнем уровне парк автомототранспорта в районе на расчетный срок составит 17650 единиц. Практически весь парк автомобилей к расчетному сроку будет находиться в частной собственности.

С учетом тесной взаимосвязи сфер использования автомобиля для личных потребностей граждан и в коммерческих целях структурные преобразования на автомобильном транспорте должны носить комплексный характер.

Роль муниципальных и региональных органов власти в развитии автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики сводится к сотрудничеству с перевозчиками в решении следующих задач:

1. в области развития внутреннего рынка автомобильных перевозок:

- повышение уровня и унификация требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных форм и форм собственности;

- вытеснение с рынка недобросовестных и ненадежных предпринимателей на основе совершенствования систем лицензирования и сертификации и ужесточения процедур административного контроля;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...