Поиск и отображение прикрепленных документов 22 глава
Основными задачами в этой сфере являются: - создание системы мониторинга физической подготовленности учащейся молодежи и населения Краснокутского муниципального образования, осуществление оздоровительной и профилактической работы на основе целевых спортивно-оздоровительных программ; - внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом; - совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий и групп населения; - создание сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных социально-демографических групп населения; - укрепление материально-технической базы спорта. В настоящем проекте, в соответствии с рассмотренными выше сценариями, разработаны два варианта развития сети учреждений и объектов физической культуры и спорта. В основу этих вариантов положена сложившаяся в районе сеть спортивных объектов и сооружений. Проектные предложения по обоим вариантам предполагают создание сети учреждений, обеспечивающей их доступность для населения всех населенных пунктов Краснокутского муниципального района. Первый вариант разработан применительно к существующему административно-территориальному делению района при инерционном сценарии функционирования, и предусматривает проведение к расчетному сроку реконструкции с последующим предоставлением для общего пользования всех существующих при школах Краснокутского муниципального района открытых плоскостных спортивных сооружений и укрепление их материально-технической базы.
Второй вариант разработан применительно к планируемому административно-территориальному делению Краснокутского муниципального района при стабилизационном сценарии развития и предполагает осуществление следующих мероприятий: o проведение к расчетному сроку реконструкции с последующим предоставлением для общего пользования всех существующих при школах Краснокутского муниципального района открытых плоскостных спортивных сооружений и укрепление их материально-технической базы; o строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в селах: Лебедевка, Дьяковка, Комсомольское, Первомайское. Первый вариант наиболее экономичный. Однако его реализация обеспечит лишь минимум потребностей населения в соответствующих услугах, да и то лишь в теплый сезон года. По второму варианту сеть учреждений формируется по экономическому принципу разумной достаточности. Достоинства этого варианта заключаются в том, что он дает возможность различным социально-демографическим группам, прежде всего, сельского населения Краснокутского муниципального района заниматься физкультурой и спортом вне зависимости от сезонов года и характера погодных явлений. И, хотя этот вариант существенно затратнее предыдущего, именно он рекомендуется нами к реализации.
3.2.6. Учреждения бытового обслуживания, торговли, и общественного питания Здесь мы имеем дело с так называемыми рыночными услугами, локализация и функционирование которых диктуются преимущественно конкуренцией и экономической выгодой, и не поддается какой либо регламентации. Тем не менее, у администраций муниципальных образований имеются определенные регуляторы предпринимательской деятельности в этой сфере, а также, возможности упорядочивания структуры услуг, например, путем достройки недостающих звеньев.
Сформированная к началу 90-х годов система учреждений бытового обслуживания, в составе районного Дома быта и 25 комплексных приемных пунктов в сельской местности (почти на 300 рабочих мест), в настоящее время распалась. Сохранилась, и даже приумножилась, только городская сеть. В ее составе МУП БОН и два десятка, преимущественно частных предприятий, предоставляющих парикмахерские, ритуальные и ремонтные услуги. Такая же ситуация в сфере торговли, общественного питания и банно-прачечном хозяйстве. Так, предприятия общественного питания открытого типа функционируют только в г. Красный Кут, п. Загородный и селах: Ждановка, Лебедевка, Первомайское, Чкалово, Норки, Дьяковка. В настоящем проекте, в соответствии с рассмотренными выше сценариями, разработаны два варианта развития сети предприятий бытового обслуживания и общественного питания. В основу вариантов положена существовавшая до 90х годов XX века в районе сеть этих объектов. Проектные предложения по обоим вариантам предполагают создание сети объектов, обеспечивающей их доступность для населения всех населенных пунктов Краснокутского муниципального района. Первый вариант разработан применительно к существующему административно-территориальному делению района при стабилизационном сценарии развития, и предусматривает воссоздание к расчетному сроку сети предприятий выше перечисленных услуг в сельской местности: o комплексные приемные пункты бытового обслуживания в селах: Лебедевка, Карпенка, Ямское, Логиновка, Первомайское, Интернациональное, Рекорд, Усатово, Кирово, Дьяковка, Лепехинка, Комсомольское, Чкалово, Журавлевка и поселках: Семенной, Загородный, Зооветтехникум; o общественные бани в центрах муниципальных образований (Лебедевка, Первомайское, Комсомольское, Усатово); o предприятия общественного питания открытого типа (Комсомольское, Усатово). Второй вариант разработан применительно к планируемому административно-территориальному делению Краснокутского муниципального района при стабилизационном сценарии развития и предполагает воссоздание или новое строительство: o комплексные приемные пункты бытового обслуживания в селах: Карпенка, Ямское, Логиновка, Интернациональное, Рекорд, Кирово, Лепехинка, Чкалово, Журавлевка и поселках: Семенной, Загородный, Зооветтехникум;
o сельских домов быта в селах: Лебедевка, Первомайское, Усатово, Дьяковка, Комсомольское. o общественные бани (на 10-15 помывочных мест каждая) и предприятия общественного питания открытого типа в административных центрах всех муниципальных образований. Первый вариант наиболее экономичный. Однако его реализация обеспечит лишь минимум потребностей населения в соответствующих услугах. По второму варианту сеть учреждений формируется по принципу «во благо населению», учитывая экономический критерий разумной достаточности. Достоинства этого варианта заключаются в том, что он при относительной экономичности дает возможность большинству сельского населения Краснокутского муниципального района получать соответствующие услуги по месту жительства. И, хотя этот вариант несколько затратнее предыдущего, именно он рекомендуется нами к реализации. 3.3. Социальное обеспечение и защита Главная цель социально-экономической политики муниципального района — повышение уровня жизни, снижение дифференциации населения района по уровню доходов, реализации конституционных прав человека на образование, гарантированную бесплатную медицинскую помощь и обеспечение доступа всех социальных слоев населения к ценностям культуры. За последние четыре года отмечается рост объемов производства в основных отраслях экономики, рост налоговых поступлений, которые позволяют создать условия для некоторого повышения уровня жизни населения района. Заработная плата в производственной сфере в целом по району возросла на 10.5% и составила 3797 руб., в том числе в промышленности 4236 руб., в строительстве — 3765 руб. в сельском хозяйстве 1896 руб. Уровень заработной платы ниже среднеобластного значения (5562 руб.) и составляет 68%. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения области в 2005 году составила 2634 руб., прожиточный минимум увеличился на 13%. По району величина ПМ составила 2880 руб. Почти 8.0 тыс. пенсионеров, или 80%, относится к категории малоимущих и каждый из них нуждается в социальной поддержке. В связи с этим, в муниципальном образовании района были утверждены и действуют программы «Старшее поколение», «Дети-инвалиды», «Чернобыльцы», «Адресная помощь», «Реабилитация инвалидов», «Дети Краснокутского муниципального района». Пользуются льготами по оплате коммунальных платежей 4.5 тыс. чел.
В 2005 года в УСЗН стояло на учете 4479 получателей ежемесячного пособия на детей, у которых имеется детей 6197 чел. Управление Пенсионного фонда в Краснокутском муниципальном районе своевременно и в полном объеме выплачивает пенсию. Ежемесячный лимит на выплату пенсий в районе достиг 22.33 млн. руб., в т.ч. собственные средства в виде страховых взносов и единого социального налога в размере 17%, остальные средства — дотации из Федерального центра. В Краснокутском муниципальном районе 9569 пенсионеров, среди них инвалидов ВОВ — 42, участников ВОВ — 161, ветеранов труда — 3154 чел., 1587 — инвалидов по общему заболеванию. Средний размер пенсий на 01.01.06 г. составлял 2213 руб., а на 01.01.05 г. — 1777 руб., увеличение составляет — 436 руб. или 24.5%. В течение нескольких лет в районе функционирует Центр социального обслуживания населения. В настоящее время Центр имеет несколько структурных подразделений, всего работает 388 чел.; 16 отделений социальной службы на дому, где находится на обслуживании 1429 гражданин пожилого возраста. В социально-реабилитационном отделении Центра социального обслуживания постоянно проживает 27 человек, здание находится в благоустроенном состоянии. В отделении социальной помощи «Семье и детям» стоит на постоянном патронаже 308 семьи, в них 726 детей, которые попали в сложную жизненную ситуацию, из них: - находятся в социально-опасном положении 85 семей / 205 детей; - многодетные семьи 110 семьи / 280 детей; - одинокие матери 49 семьи / 59 детей; - семьи с детьми инвалидами 68 семьи / 72 детей; - беженцы-переселенцы 6 семей / 16 детей; - опекунские 6 семей / 7 детей. Численность безработных, состоящих на учете в службе занятости на 01.01.2006 г. составила — 376 человек. На аналогичную дату предыдущего года численность безработных составляла — 416 человек, или за год безработных уменьшилось на 40 человек. Уровень безработицы снизился с 1.9% до 1.7%. За 2005 год были проведены 5 ярмарок вакансий рабочих мест, в которых приняли участие 1915 человек. В результате было трудоустроено 95 человек, было проведено 3 мини-ярмарки профориентационных услуг, в которых приняли участие 132 человека. В программе «Клуб ищущих работу» и «Новый старт» приняли участие — 50 человек.
За 2005 год были оказаны консультации по вопросам предпринимательской деятельности — 40 человек, направлены на обучение для последующей организации предпринимательской деятельности — 31 человек. Была оказана финансовая помощь на организацию собственного дела двум безработным. Вид предпринимательской деятельности: розничная торговля и таксоперевозки. 3.4. Основные направления стратегии развития социальной сферы. Предложения по градостроительному обеспечению, реализации целей молодёжной политики и задач развития опеки и попечительства В новых экономических условиях, когда вопросы социальной сферы становятся главными в определении направления и темпов реконструкции прежней хозяйственной системы, способствующей повышению качества жизни населения, необходимы гибкие пути и решения, которые смогли бы дать положительный эффект в самое ближайшее время и доступными методами. Поэтому должен быть предложен новый подход к решению социальных проблем, в частности — культурно-бытовому обслуживанию населения. Одно из главных условий — отказ от жесткой регламентации состава не бюджетных обслуживающих учреждений для центров разных рангов, а также отступление от традиционных нормативов для каждого из этих видов обслуживания, размещаемых в этих центрах. Опыт социально ориентированных стран и регионов показывает, что любой населенный пункт, независимо от количества его жителей, может иметь свободный состав обслуживающих учреждений и той емкости, которая реально оправдана для данного поселения. Это связано с главным принципом — учреждения обслуживания должны быть предельно приближены к человеку, чтобы пользоваться ими было удобно для всех слоев населения. Учитывая данное направление, необходимо, чтобы каждый населенный пункт (исключая, мельчайшие, где проживает совсем небольшое число жителей), может иметь те учреждения обслуживания и той их емкости, которая практически этому пункту необходима. В новых экономических условиях, когда предприятия платных отраслей сферы обслуживания приватизированы, любая регламентация этой стороны социальной жизни теряет практический смысл. Наиболее проблематично в этом деле — обслуживание магазинами, детскими дошкольными объектами и школами самых мелких сельских поселений с количеством жителей до 50 человек. Здесь возможны и вполне могут оправдать себя различные схемы: для магазинов — это могут быть мелкие объекты (возможно совмещение с жилыми строениями) или приезжающая в определенные дни и часы торговая машина. Для дошкольных учреждений возможна организация мелких семейных групп (на несколько детей) или небольшого детского садика, совмещенного с жилыми комнатами для воспитателя. Для начальной школы: при кустовом расположении нескольких поселений — регулярная транспортная доставка и отправка детей на небольшое расстояние (до 3—5 км) в школу одного из селений. Могут быть и другие варианты, что зависит от конкретных условий и возможностей в каждом отдельном случае. Как следствие дробности сети обслуживающих объектов будет неизбежной их небольшая емкость: малые школы, детские сады, досуговые учреждения (типа клубных помещений с местными библиотеками-читальнями), поликлиники, больницы и т.п. Положительным фактором в деятельности социальной инфраструктуры МО является то, что все объекты социального назначения на территории Краснокутского муниципального района, несмотря на все сложности последнего десятилетия, были сохранены в полном объеме и находятся в работоспособном состоянии. Это во многом обусловлено социальной направленностью бюджета МО. Вместе с тем, материально-техническая база социальной инфраструктуры требует существенного обновления, что влечет за собой привлечения дополнительных средств. Одним из негативных факторов в области социальной деятельности является низкий уровень оплаты труда персонала учреждений образования, здравоохранения, культуры (средняя заработная плата составляет 3288 рублей), что значительно принижает их статус. Проведенный анализ состояния социальной сферы МО «Краснокутский муниципальный район» показывает, что в рамках Саратовской области социальная сфера МО является достаточно конкурентоспособной. За последние годы социальная инфраструктура МО сохранена в достаточно полном объеме, что является важным фактором стабилизации социального климата в районе. Несмотря на проблемы, социальная сфера располагает достаточным потенциалом для своего дальнейшего развития. К сильным сторонам, способствующим развитию социальной сферы относятся: 1. Высокая степень внимания жителей к развитию социальной сферы района, что отражено в социальной направленности бюджета; 2. Сохранение традиционно высокого уровня оказания бесплатных социальных услуг населению района. Вместе с тем развитие социальной сферы должно учитывать ряд проблем, которые в настоящее время являются ее слабыми сторонами и угрозами для развития. К ним относятся: 1. Значительная дифференциация потребностей и уровня социального благополучия у жителей г. Красный Кут и сельских жителей, которые необходимо преодолеть в рамках развития единого социально-культурного пространства района. 2. Постарение населения и отток молодежи из района. 3. Снижение объема производственного опыта трудоспособного населения и как следствие, его конкурентоспособности. Главная социальная стратегическая цель развития МО — повышение качества жизни всех слоев населения муниципального образования за счет создания современных рабочих мест в промышленности и сельском хозяйстве путем становления современного медицинского обслуживания, системы непрерывного образования, социальной и правовой защиты граждан, гарантии качественных жилищных условий и культуры организации свободного времени. В целом понятие качества жизни включает в себя три основных составляющих: во-первых, уровень жизни, определяемый соотношением денежных доходов населения и прожиточного минимума, удельным весом бедных и богатых, покупательной способностью средних слоев, обеспеченностью жильем, объектами хозяйственно-бытового назначения и коммунальными услугами, личным имуществом граждан и т.д., во-вторых, образ жизни, в структуру которого включаются характеристики занятости населения и безработицы, образования и культуры, социальной безопасности, системы охраны окружающей среды, правонарушений и преступности, обеспечения населения объектами культуры, искусства, просвещения, спорта, а также доступности и степень их использования, в-третьих, здоровье и продолжительность жизни, измеряемого показателями рождаемости, смертности, естественного прироста населения и прочих демографических процессов, индикаторами состояния здоровья и заболеваемости, развития сферы здравоохранения, обеспеченностью объектами здравоохранения, характеристиками экологической безопасности. Формулировка стратегической цели развития Краснокутского МО органично детализирует и реализует в условиях муниципального образования генеральную стратегическую цель Саратовской области — улучшение качества жизни населения Саратовской земли. Сохранившаяся и хорошо развитая социальная инфраструктура МО (система образования, культура и спорт) при ее модернизации может стать основой для формирования эффективной молодежной политики, которая позволит решить проблему оттока молодежи из МО, подготовку квалифицированных кадров для промышленных предприятий Красного Кута, ликвидировать проблему молодежной безработицы, обеспечить вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Кроме этого развитие социальной инфраструктуры района позволит совершенствовать систему организации свободного времени молодежи и обеспечить профилактику наркомании и алкоголизма. Социально-экономический кризис начального этапа становления рыночных отношений сопровождался отсутствием должного внимания к работе с молодежью и проведению соответствующей молодежной политики как в масштабах всей страны, так и отдельных ее регионах. В последние годы наметилась тенденция изменений в лучшую сторону. Положительные сдвиги в Краснокутском муниципальном районе наблюдаются по ряду направлений. Важной составляющей молодежной политики в районе является комплекс мер по овладению компьютерными умениями. В г. Красный Кут функционирует информационно-прокатный центр. Разработаны проекты положений о работе с детьми и молодежью в муниципальных образованиях, созданы молодежные активы (советы) при администрациях городских и сельских поселений. В целом же, основными задачами молодежной политики могут быть следующие: - помощь в решении проблем занятости молодежи с достаточным уровнем заработной платы, путем создания условий для успешной социализации молодых людей к предпринимательской деятельности, (примерный перечень мероприятий — организация молодежных объединений, ориентированных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; реконструкция и оснащение в соответствии с требованиями стандарта городского стадиона для занятий молодежи различными видами спорта; развитие молодежных туристических маршрутов в районе, знакомящих молодежь с культурно-историческим потенциалом МО; - приобретение оборудования для занятий туризмом и спортивным ориентированием; разработка программы по целевой поддержке молодых специалистов; создание Центра молодежного предпринимательства; - консультативная и иная помощь в решении жилищных проблем молодежи; - предоставление возможности непрерывного образования; - развитие социальных служб по работе с молодежью (молодежные центры, общественные молодежные и детские объединения, экологическая служба, молодежная биржа труда, молодежная телестудия, физкультурно-оздоровительный.комплекс); - поддержка талантливых детей и одаренной молодежи; - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному краю и знание его истории; - формирование потребности к здоровому образу жизни путем создания условий для занятия физкультурой, поддержка массового детского спорта, организация интересного культурного досуга; - поддержка молодых семей, ориентирование на здоровую благополучную семью; - адресная социальная поддержка молодежи, находящейся в трудной социальной ситуации. Стратегические цели развития муниципального района, относящиеся к экономической сфере, приведены в соответствующих разделах. Далее приводятся стратегическая цель и задачи, носящие социальный характер. Цель: Развитие социальной сферы района, адекватной финансовым возможностям МО и удовлетворяющей основные социальные потребности населения. Задачи и мероприятия: Задача 1. Нормализация и улучшение демографической ситуации в МО через усиление внимания к семье. Мероприятия: - разработка программы для формирования новых семейных форм проведения досуга; - создание клуба молодой семьи с целью ознакомления и расширения знаний молодежи во всех сферах семейной жизни; - возрождение в системе дошкольного образования деятельности ясельных групп. Задача 2. Совершенствование качества медицинского обслуживания населения. Мероприятия: - разработка программы по восстановлению и развитию бесплатной вакцинопрофилактики по группам населения с целью предупреждения инфекционных и опасных заболеваний; - проведение ежегодно профилактических обследований детей школ, детских садов на местах с привлечением специалистов гг. Саратова и Энгельса; - внедрение отдельных видов восстановительного лечения: лечебная физкультура, массаж, водолечение, сауна, грязелечение для нетрудоспособного населения; - возрождение системы профилакториев для трудоспособного населения. Задача 3. Повышение качества подготовки профессиональных кадров, обеспечение эффективной и рациональной занятости населения. Мероприятия: - организация маркетинга рынка труда (изучение и анализ конъюнктуры спроса на рабочую силу и предложения рабочих мест, выявление ориентаций населения при выборе сферы занятости и места работы); - обеспечение адресной социальной защиты от безработицы инвалидов, несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, других категорий граждан с ограниченными возможностями на рынке труда; - совершенствование профориентационных услуг, в том числе для выпускников образовательных школ, расширение объемов и видов профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации в соответствии с требованиями районного рынка труда; - поддержка и дальнейшее развитие на базе учебных заведений центров переподготовки безработных граждан по профессиям (специальностям), требующимся на рынке труда; - предоставление незанятым гражданам возможности для временной занятости в период активного поиска постоянной работы путем привлечения на общественные и временные работы; - ориентация выпускников учебных заведений на перспективу складывающегося в районе рынка труда; - создание условий для расширения возможностей развития самозанятости сельского населения. Задача 4. Совершенствование политики социальной защиты населения, заметное улучшение материального положения и условий жизни населения района. Мероприятия: - разработка и принятие системы местных социальных стандартов (стандартов качества жизни населения); - формирование полного банка данных социальной защиты населения отделом социальной защиты населения Администрации района; - разработка программы по адресной социальной помощи. - строительство в Краснокутском МО дома-интерната на 70 мест для детей-инвалидов; - строительство коттетжного поселка или дома-интерната на 100 мест для престарелых и инвалидов в с. Дьяковка. Задача 5. Развитие целостного культурного пространства района, обеспечивающего эффективное проведение населением своего свободного времени. Мероприятия: - сохранение сферы бесплатных услуг и мероприятий по учреждениям культуры; - организация центров, студий, мастерских по возрождению и развитию традиционной культуры; - разработка и реализация проектов восстановления, консервации, реставрации и музеефикации памятников истории и культуры; - создание информационного центра и сайта в Интернете, знакомящего с культурно-историческим потенциалом района. Задача 6. Развитие районной системы образования в сфере реализации нового качества образования и системы общественно-государственного управления. Мероприятия: - организация деятельности попечительских советов для привлечения спонсорской помощи в решении финансовых вопросов развития образовательных учреждений; - развитие системы профессионального образования в районе в соответствии с потребностями рынка труда; - материально-техническая реорганизация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями для получения начального, основного общего, среднего общего образования и начального профессионального образования; - восстановление и совершенствование питания школьников в образовательных учреждениях; - расширение сферы услуг на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями модернизации образования; - восстановление системы кружковых занятий по интересам и спорту на базе образовательных учреждений. Задача 7. Развитие и улучшение состояния и благоустройства жилищного фонда, повышение уровня обеспеченности населения жильем. Мероприятия: - разработка программы обеспечения жильем молодых специалистов; - разработка и принятие программы повышения уровня строительства жилищного фонда для сокращения очереди на жилье; - создание условий для формирования вторичного рынка жилья на территории города и района; - создание условий для привлечения инвестиций в жилищную сферу; - создание благоприятных условий для строительства и капитального ремонта жилья гражданам; - развитие долевого участия в жилищном строительстве; - разработка системы мер и выполнение мероприятий, направленных на энерго- и ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Соотнесение выявленных сильных сторон и возможностей социальной сферы позволяет определить ее как точку роста Краснокутского муниципального образования, которые и должны определять приоритетность и направления дальнейших действий в рамках стратегии. 4. Рекреация и туризм, проектные предложения по территориальному развитию туристско-рекреационного комплекса С точки зрения рекреации, оздоровительного и познавательно-краеведческого туризма возможности Краснокутского муниципального района ограничены. Краснокутский муниципальный район находится в типичностепной и сухостепной подзонах Заволжской степи, лишён значительных водных и лесных пространств, поэтому, по большому счету, мало выразителен, и в значительной своей части мало пригоден для организации зон массового отдыха и туризма. Лесистость района не высокая и составляет 2.6% от площади территории. Естественная древесная растительность встречается на бугристых песках в районе с. Дьяковка, а также по р. Еруслан. Однако, несмотря на то, что физиолого-климатические условия ограниченно-благоприятные для организации массового отдыха, район располагает наилучшими рекреационными ресурсами по сравнению с соседними районами. Основой рекреационного потенциала района является р. Еруслан, крупные водохранилища на Еруслане и уникальный Дьяковский лесной массив. Наиболее популярными видами отдыха жителей Краснокутского муниципального района являются: - массовый отдых краснокутцев в пригородной зоне г. Красный Кут; - отдых населения в пойме р. Еруслан, на берегах Лебедёвского водохранилища и пруда «Ирригация»; - культурно-развлекательные виды отдыха. В части, прилегающей к г. Красный Кут, сформировалась зона массового отдыха жителей города, тяготеющая к р. Еруслан. Здесь расположено множество баз отдыха, иных рекреационных учреждений, объектов общественного питания. Однако пляжи таких учреждений, как правило, не имеют необходимого оборудования, находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. Сложившаяся зона массового отдыха в Красном Куте нуждается в упорядочивании и перепланировке. Пляжи, расположенные на берегах Лебедёвского водохранилища и пруда «Ирригация» активно используются местным населением для массового отдыха в выходные дни и в тёплый период года. При этом они не полностью удовлетворяют требованиям организации полноценного отдыха, как по условиям благоустройства, так и безопасности. Организация массового отдыха населения в пойме р. Еруслан и водохранилищ не всегда носит организованный характер и нуждается в дополнительном регулировании посредством ряда мер административного и экономического характера, а также путём создания особо охраняемых природных территорий. Одним из востребованных в последнее время направлений развития рекреационной деятельности может стать создание развлекательных и досуговых учреждений, сеть которых формируется в настоящее время, прежде всего, в районном центре. В основном, это центры, рассчитанные на семейный отдых, предоставляющие своим посетителям комплексные услуги по организации досуга, в т.ч. спортивного, развлекательного характера. Потребность в учреждениях такого рода в современных условиях должен определить рынок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|