Методика анализа качества произведенной продукции
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Качество продукции - понятие, которое характеризует ной продукции; удельный вес сертифицированной продукции; удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны. Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств: полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания); надежность (долговечность, безотказность в работе); технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); эстетичность изделий. Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. Если предприятие выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации. Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.
Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и снижается качество продукции; увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции: Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности - как сумма положительных и функции на предприятии.
УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ в ООО «ТК АЛЬЯНС» Краткая характеристика деятельности организации
Целью деятельности организации является получение прибыли. Предметом деятельности организации являются: Оптовая и розничная торговля товарами промышленного назначения и народного потребления;
Создание сети собственных фирменных магазинов, торгующих по государственным, коммерческим ценам; Торгово-закупочные операции по товарам народного потребления и продуктам питания (как отечественного, так и импортного производства), розничная, оптовая и комиссионная торговля товарами и изделиями собственного производства и приобретенными специально для продажи, в том числе у населения, проведение аукционов и ярмарок; Розничная торговля в палатках и на рынках; Прочая розничная торговля вне магазинов; Розничная торговля табачными изделиями; Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций; Выполнение капитального ремонта и текущего ремонта на объектах промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, торговли и других отраслей народного хозяйства; Издательская деятельность; Выполнение комплексных услуг по маркетингу; Производство земляных работ; Посредническая деятельность в стране и за рубежом договорные работы и услуги для различных организаций, иностранных фирм, граждан России и иностранных государств. Розничная торговля строительными материалами; Рекламная деятельность; Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; Организация осуществляет любые виды деятельности, предусмотренные его Уставом, если они не запрещены законодательством РФ. Организация вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации, в том числе и в ее свободных экономических зонах. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Организация получает необходимые лицензии в порядке, установленном законодательством РФ. Организация осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные законом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|