Психодиагност в управлении персоналом
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Профессиональная психологическая диагностика — одно из направлений деятельности психолога на производстве. Должностные обязанности психодиагноста в сфере управления персоналом включают: - анализ требований, предъявляемых содержанием работы к - изучение требований работодателя к кандидатуре на предоставляемую вакансию; - подготовку к проведению собеседования; сбор и изучение - проведение собеседования с кандидатом (претендентом на - анализ результатов собеседования и тестового обследования; - подготовительную работу с кандидатом перед его собеседованием у работодателя; - формирование базы данных потенциальной рабочей силы. процедур. Первый этап включает планирование работы по выбору сотрудника на вакантную должность. На основании запросов производства психодиагност составляет описание должности для предъявления возможному кандидату; определяет методы, с помощью которых можно будет выявить необходимые особенности субъекта труда; организует рекламную акцию для объявления конкурса на вакантную должность. Второй этап предусматривает сбор и предварительную оценку полученной информации о кандидатах. Третий этап предполагает предварительную встречу с кандидатами на должность. Четвертый состоит из проведения тестовых процедур для получения комплекса психологических характеристик претендентов с целью оценки их профессиональной пригодности. Пятый этап представляет собой анализ результатов тестирования: обработку, истолкование (интерпретацию) и комплексную их оценку. Шестым этапом является процедура выбора кандидата по итогам тестирования.
Таким образом, основные задачи психодиагноста в сфере управления персоналом могут быть сформулированы следующим образом: а) добывание максимума информации о кандидатах на работу, б) применение современных методик, в частности компьютерного тестирования (для создания психологического портрета в) использование современных психологических методов для) Качествами, важными для психодиагноста, работающего в области подбора кадров, являются: способность к эмпатии (сопереживанию); умение находить нужный стиль общения с разными людьми, добиваться их расположения и создавать условия для максимально полного и информативного диалога; спокойная уверенность в себе, авторитет в трудовом коллективе. Тренинг-менеджер Тренинг-менеджер — психолог, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. В его задачи входит проведение внутрифирменного обучения сотрудников по специально (нередко им самим) разработанным программам и мониторинг (отслеживание) программ обучения, которые предлагаются на внешнем рынке программ. Для достижения наилучших результатов тренинг-менеджер может пользоваться самыми различными методами и технологиями. Это — деловые игры, групповая работа (как в больших, так и в малых группах), установочные мини-лекции, компьютерные обучающие программы, демонстрация видеофильмов. И для каждого вида тренинга подбирается или разрабатывается специальный учебный материал, используются также адаптированные программы. Каждый тренинг требует творческого подхода, поэтому проводящий его менеджер должен уметь грамотно сочетать все имеющиеся в его арсенале упражнения, предусматривать для значимых упражнений и заданий специальное время и место в программе.
Психолог работает в самой фирме, осуществляет консалтинговое сопровождение персонала, выявляет потребность в обучении. (Слово «консалтинг» постоянно употребляется в таком контексте в связи с определенной модой на англоязычные заимствования; оно подразумевает все формы работ, имеющих отношение к консультированию). Затем он продолжает «посттренинговое сопровождение», отслеживает результаты обучения, сочетая это с мотивацией персонала. Обучение представляет собой учебно-производственную программу — «цепь», звенья которой встроены в структуру управления организацией. Тренинг-менеджеру необходимо взаимодействовать со всеми сотрудниками компании, начиная с менеджеров по подбору персонала для выявления психологической готовности сотрудника к обучению уже на этапе его приема. Работает он также с представителями какой-либо отдельной специальности для составления упражнений, наиболее приближенных к реальным ситуациям, встречающимся в работе. Такой психолог обязан быть высококвалифицированным специалистом и иметь психологическое образование как базовое; ему необходимо и знание менеджмента, ибо обучение персонала встроено в систему управления организацией. Потребуются также зна ния, если и не экономические, то хотя бы знание бизнес-процессов и стратегического управления. Помимо этого, он должен еще быть и методистом, уметь самостоятельно разрабатывать программы обучения, которые бы удовлетворяли потребности и организации, и сотрудников, оценивать те, что предлагаются рынком дополнительного бизнес-образования. Сейчас действует много центров, в которых предусмотрено обучение различным профессиям, но в большинстве случаев все сводится к навыкам ведения тренинга. Тенденции развития данной профессии заставляют правильно реагировать на изменения рынка труда, все время усваивать и использовать новшества, которые не отставали бы от требований, предъявляемых внешней средой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|