Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство элементов системы смазки трансмиссии

СИСТЕМА СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ

Система смазки трансмиссии представляет собой совокуп­ность устройств и элементов трансмиссии, обеспечивающих:

— подвод масла для смазки подшипников и шестерен аг­регатов трансмиссии;

— подвод масла для создания граничного трения между трущимися поверхностями элементов в агрегатах трансмиссии;

— подачу масла к приводным устройствам и исполнитель­ным механизмам гидравлической сервосистемы управления;

— отвод маслом тепла от элементов трансмиссии;

— очистку и охлаждение масла.

Все устройства и элементы системы смазки, кроме приборов, показывающих температуру и давление масла в системе, раз­мещаются в силовом отделении.

Система смазки трансмиссии включает в себя масляный бак, масляный насос, клапанное устройство, масляные фильтры, картеры БКП, масляный радиатор, кран смазки остановочных тормозов, дренаж­ную систему, масляные каналы агрегатов трансмиссии и при- йодных устройств, трубопроводы, термометры и манометр с датчиками.

Количество масла в системе не менее 60 л, что контролиру­ется уровнем заправки масляного бака.

Устройство элементов системы смазки трансмиссии

Масляный бак представляет собой сварной из листовой стали резервуар заправочной вместимостью 60 л, установленный справа от двигателя на кронштейне правой БКП и кронштейнах на борту и днище машины.

На баке смонтирована плита, в которой выполнены два окна для установки кожухов масляных фильтров нагнетающей магистрали, отверстия для прохода масла и резьбовые отверстия для установки крепежных шпилек.

На наружной поверхности плиты установлены и закреплены два масляных фильтра нагнетающей магистрали, клапанное устройство, заправочная горловина, управляющий золотник, штуцера для подсоединения трубопроводов. Два масляных фильтра откачивающей магистрали устанавливаются и закрепляются па плите после ее установки на баке.

С внутренней стороны па плите смонтирована коробка плавности и клапан радиатора, включенный в откачивающую магистраль после фильтров и отрегулированный па перепад давления в 3,5—0,5 кгс/смЛ

Все связующие маслоканалы выполнены в теле плиты в виде фрезеровок.

Заправочная горловина закрывается пробкой, во внутренней полости которой установлен сапун 13, жестко соединённый со стержнем для замера масла в баке.

Внутренняя полость бака разделена сетчатой перегородкой на два отсека (верхний и нижний). Перегородка служит успокоителем колебаний масла. Над перегородкой установлен шнековый пеногаситель, в котором масло, поступающее в бак по трубопроводу из радиатора, получает вращательное движение, что способствует выделению из пего воздуха. Из шнекового пеногасителя масло тангенциально выбрасывается на сетчатую перегородку, что обеспечивает дальнейшее отделение воздуха от масла. Пройдя сетчатую перегородку, масло сливается в нижний отсек. Верхний отсек бака сообщен с атмосферой через сапун и дренажную трубку, которая связывает заправочную горловину с выпускным патрубком двигателя.

В нижней части масляный бак имеет сливной патрубок, в котором установлены шариковый клапан, закрываемый пробкой, и патрубок для забора масла из бака нагнетающей секцией масляного насоса. При сливе масла из бака в сливной патрубок вместо пробки ввинчивается специальный штуцер (из ЗИП), который, воздействуя на шариковый клапан, обеспечивает образование канала для вытекания масла.

Масляный насос предназначен для создания давления и циркуляции масла в системе. Насос шестеренчатый, трехсекционный (одна нагнетающая и две откачивающие секции), он установлен справа на нижней коробке приводов двигателя, связанной с турбокомпрессором I каскада (низкого давления).

Насос состоит из корпуса, образуемого корпусом нагнетающей секции, двумя корпусами откачивающих секций, четырьмя проставочными плитами, наружной и внутренней крышками; ведущего вала, опорами которого служат два шарикоподшипника; ведущей и ведомой шестерен нагнетающей секции; двух ведущих и двух ведомых шестерен откачивающих секций и неподвижной оси. Детали корпуса стянуты между собой болтами и уплотнены герметиком.

Корпус нагнетающей секции имеет расположенные напротив друг друга дна резьбовых отверстия, к одному из которых подсоединяется трубопровод, связывающий масляный бак с нагнетающей секцией насоса, а к другому — трубопровод, идущий от указанной секции к фильтрам нагнетающей магистрали. Кроме того, в двух приливах корпуса нагнетающей секции выполняются резьбовые отверстия, и которые ввинчиваются трубопроводы, подагешне масло соответственно из картеров левой и правой БКП к полостям ведущих шестерен откачивающих секций. Полости корпусов откачивающих секций в месте размещения ведомых шестерен сообщены между собой каналами, из которых масло выходит через отверстия в наружной крышке насоса и по трубопроводу подводится к фильтрам откачивающей магистрали.

Ведущий вал имеет шлицы, на которые устанавливаются ведущие шестерни всех секций насоса. Ось неподвижна. Па оси устанавливаются ведомые шестерни насоса, опорами которых служат игольчатые подшипники.

Производительность нагнетающей секции насоса не менее 140 л/мин при давлении 14± 1 кгс/см2, а производительность обеих откачивающих секций не менее 170 л/мин при максимальной частоте вращения ведущего вала насоса 3554 об/мин.

Клапанное устройство предназначено для поддержания давления в магистралях смазки и управления. Клапанное устройство монтируется на плите масляного бака и закрепляется с помощью пяти гаек, навинчиваемых на шпильки плиты.

В корпусе клапанного устройства размещены клапан высокого и клапан низкого давления. Клапан высокого давления поддерживает в магистрали управления давление масла в пределах 14± 1 кгс/см2. Он состоит из золотника с пружиной и регулировочного ввертыша, ввернутого в муфту с уплотнениями.

Клапан низкого давления поддерживает в магистрали смазки давление масла в пределах 3±0,5 кгс/см2. Он состоит из золотника с пружиной, стержня и регулирующего всертыш, ввернутого о муфту с уплотнениями.

При работе системы масло от нагнетающей секции масляного насоса после фильтров нагнетающей магистрали подводится в полость а клапанного устройства и воздействует на золотник клапана высокого давления, который поддерживает в магистрали управления давление 14± 1 кгс/см2. При этом золотник перемещается и через выполненные в нем окна подает масло в полость. Золотник клапана низкого давления, перепуская излишек масла через свои окна в бак, обеспечивает подвод масла из полости (в количестве 60+10 л/мин) под давлением 3±0,5 кгс/см2 на смазку и охлаждение элементов агрегатов трансмиссии.

Масляные фильтры (сетчатые) обеспечивают очистку масла в системе от загрязняющих примесей. Фильтры откачивающей и нагнетающей магистрали имеют одинаковую конструкцию.

Фильтр гидросистемы трансмиссии состоит из стакана, внутри которого устанавливается крышка с ввинченным в нее фильтрующим пакетом. Крышка с фильтрующим пакетом крепится к стакану четырьмя болтами и уплотняется резиновым кольцом. В крышке смонтирован перепускной клапан. При загрязнении фильтра он открывается, обеспечивая проход масла в систему, параллельно фильтру. Клапан отрегулирован па перепад давления в 3 ± 0,6 кгс/см2.

Пакет в сборе состоит из набора фильтрующих секций фильтра к прокладок, собранных на трубке между верхним тарельчатым диском трубы и отражателем и стянутых гайкой. Верхний диск имеет отверстия в для прохода масла, поступающего из крышки, в полость а к фильтрующим секциям. Трубка заделана в ступице верхнего диска, а снаружи на ступице нарезана резьба для соединения с крышкой.

Фильтрующее масло заполняет полость а между стаканом и фильтрующими секциями, проходит, очищаясь, через сетки фильтров и через отверстия б подается во внутреннюю полость трубки.

Два фильтра нагнетающей магистрали работают параллельно, так же, как и два фильтра откачивающей магистрали. От фильтров нагнетающей магистрали масло поступает по каналам к клапанному устройству и далее к коробке плавности включения передач. От фильтров откачивающей магистрали масло по трубопроподу поступает к радиатору.

Заборные фильтры обеспечивают очистку масла, поступающего из картеров БКП к откачивающим секциям масляного насоса, Заборных фильтров два. Один из них установлен в нижней части картера левой БКП, а другой (аналогично) — в нижней части картера правой БКП. Каждый заборный фильтр (цилиндрический, сетчатый, однослойный) состоит из каркаса сетки, пробки и опорной втулки.

На опорной втулке выполнена кольцевая канавка, в которую устанавливается резиновое уплотнительное кольцо, предотвращающее выход масла, минуя заборный фильтр, из картеров БКП к откачивающим секциям масляного насоса. Для предотвращения вытекания масла из картера БКП под пробку заборного фильтра устанавливайся алюминиевая прокладка.

При работе заборного фильтра масло проходит через фильтрующую сетку и отверстия каркаса, Из внутренней полости каркаса масло через отверстие в опорной втулке поступает в полость картера БКП, из которой забирается откачивающей секцией масляного насоса.

Картеры БКП служат для сбора масла после смазки агрегатов трансмиссии, а также слипаемого из бустеров БКП через механизмы распределения. В правый картер дополнительно сливается масло из гидравлического усилителя остановочных тормозов. Картеры БКП «мокрые», т. е. после остановки двигателя масло аз них в бак не откачивается.

Масляный радиатор служит для охлаждения масла, откачиваемого из картеров обеих БКП в бак. Он размещается справа в задней полости корпуса воздухоочистителя и коллекторами устанавливается (внизу) на опорные поверхности корпуса через резиновые прокладки. Вверху радиатор прижат накладками, которые крепятся к фланцу корпуса воздухоочистителя гайками, навинчиваемыми на шпильки.

Радиатор маслосистемы трансмиссии по устройству аналогичен радиатору системы смазки двигателя, только в нем нет предохранительного клапана.

Кран смазки остановочных тормозов подключает дополнительный подвод масла на диски трения остановочных тормозов при работе обеих БКП в режиме торможения от педали тормоза.

Кран пробковый, он установлен на механическом усилителе, состоит из корпуса и поворотной пробки.

Корпус крана имеет полость для установки пробки и два резьбовых отверстия под штуцера подводящего и отводящего трубопроводов. Поворотная пробка имеет две выемки, связанные между собой отверстиями, для гидравлической разгрузки. Уплотнена она в корпусе крапа резиновым кольцом. К пробке винтами крепится стрелка-указатель механического усилителя.

При торможении машины пробка крана поворачивается относительно корпуса и масло под давлением 3±0,5 кгс/см2 по трубопроводам подводится к внутренним крышкам обеих БКП и далее к пакетам дисков остановочных тормозов.

Дренажная система предназначена для выравнивания давления в масляном баке и картерах БКП путем соединения их с атмосферой.

К дренажной системе относится трубопровод, соединяющий картеры БКП между собой, трубопровод, соединяющий маслобак с правым картером БКП, и трубка, идущая от сапуна в заливной горловине маслобака к выпускному патрубку двигателя.

Термометры и манометры с датчиками.

Датчики а температуры масла установлены в трубопроводах и, но которым масло откачивается насосом из картеров правой и левой БКП. Датчик давления масла на смазку подключен к трубе.

Термометры, показывающие температуру, и манометр, показывающий давление масла па смазку, установлены на щите контрольно-измерительных приборов механика-водителя. К ним относятся термометр ЛЕВАЯ. МАСЛО КП. ПРАВАЯ, который соединен электропроводами с датчиками температуры, и манометр СМАЗКА КП, соединенный с датчиком давления масла на смазку.

Замер давления масла во включенных бустерах фрикционных элементов правой и левой КП производится при необходимости подключением к соответствующим механизмам распределения манометров, находящихся в групповом комплекте ЗИП.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...