Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электромагнитный привод выключения и включения передач

Электромагнитный привод выключения а включения передач обеспечивает управление работой коробки плавности. Привод работает параллельно (совместно) с механическим приводом переключения передач. К нему относятся рычаг переключения передач избирателя с рамкой, микровыключатель, установленный на корпусе избирателя, электромагнит, размещенный на плите, и электропроводка.

Электромагнитный привод имеет блокировку цепи электромагнита, которая предотвращает выключение передачи при выведении рычага переключения передач из паза гребенки избирателя, когда силовая турбина двигателя работает в режиме тяговой мощности. Блокировка представляет собой микровыключатель, размещенный на кронштейне днища под педалью 2 РСА. Б исходном (отжатом) положении педали РСА, когда регулируемый сопловый аппарат обеспечивает работу силовой турбины двигателя в режиме тяговой мощности, контакты микровыключателя разомкнуты. При полностью выжатом положении педали 2 РСА, когда регулируемый сопло-вый аппарат перевел силовую турбину двигателя в режим нулевой мощности, контакты микровыключателя замыкаются и снимают блокировку цепи'электромагнита коробки плавности. При этом электромагнитный привод подготовлен к выключению передачи в БКП,

Коробка плавности

Коробка плавности обеспечивает выключение передачи снятием давления масла в бустерах фрикционных элементов обеих БКП и включение передачи давлением масла, процесс нарастания которого в бустерах регулируется во времени автоматически.

Коробка плавности монтируется на внутренней стороне плиты масляного бака и закрепляется на шпильках гайками, В корпусе коробки плавкости, закрываемом крышкой, конструктивно объединены распределитель и дроссельный регулятор давления. Распределитель  подключает магистраль управления маслиной системы трансмиссии к бустерам БКП при включении передачи и сообщает бустеры со сливом масла в бак при выключении передачи. Работу-распределителя обеспечивает управляющий золотник с электромагнитом, установленный на наружной стороне плиты и связанный маслоканалом с коробкой плавности.

Распределитель состоят из золотника переключения с отжимной пружиной, упорной втулки и пробки.

Дроссельный регулятор давления растягивает по времени процесс нарастания давления масла в бустерах БКП при включении передачи. К нему относятся дифференциальный клапан, гидравлический аккумулятор, дроссель и обратный клапан.

Дифференциальный клапан устанавливает давление масла в бустерах БКП в зависимости от давления, создаваемого в гидравлическом аккумуляторе и пружиной самого клапана. Клапан с двусторонним давлением. Он состоит из плунжера с отжимной пружиной, упора, пробки-заглушки с упором и пробки-заглушки.

Гидравлический аккумулятор (гидроаккумулятор) управляет изменением давления, действующего на дифференциальный клапан. Гидроаккумулятор пружинный, он состоит из поршня с отжимной пружиной, пробки-заглушки с упором и пробки-заглушки.

Дроссель игольчатого типа регулирует скорость нарастания давления масла в гидроаккумуляторе. Дроссель состоит из иглы, втулки и предохранительного колпачка.

Обратный клапан обеспечивает быстрый слив масла из полостей гидроаккумулятора при выключении передачи. Он состоит из шарика с возвратной пружиной и седла клапана.

Управляющий золотник управляет перемещением золотника распределителя коробки плавности. Он состоит из корпуса, втулки, пробок, гайки, золотника с отжимной пружиной и электромагнита.

Работа коробки плавкости

Для переключения передач механик-водитель выжимает педаль РСА и выводит рычаг переключения передач из паза гребенки избирателя. Это приводит к замыканию электрической цепи электромагнита управляющего золотника под действием штока электромагнита.

Золотник, сжимая пружину, перемещается, открывая подачу масла в полость а под торцевую поверхность золотника распределителя коробки плавности. Давлением масла золотник распределителя, перемещаясь, отключает полость коробки плавности от магистрали управления, соединяя полость в проточкой золотника со сливом. Масло из бустеров фрикционных элементов, определяющих номер передачи в обеих БКП, через каналы механизмов распределения, трубопроводы и каналы коробки плавности сливается в бак. Слив масла из полостей гидроаккумулятора коробки плавности осуществляется через обратный клапан.

При постановке рычага переключения передач в паз гребенки избирателя, которая предшествует отпусканию педали РСА, размыкается цепь электромагнита управляющего золотника. Золотник под действием отжимной пружины, перемещаясь, открывает слив из полости а золотника распределителя коробки плавности. Золотник также начинает перемещаться под действием отжимной пружины, закрывая слив масла в бак из полости в коробки плавности и соединяя ее через полость с магистралью управления масляной системы трансмиссии. Масло из магистрали управления через коробку плавности и механизмы распределения начинает поступать в бустеры фрикционных элементов, определяющих номер включаемой передачи в обеих БКП.

Полость в через каналы в корпусе коробки плавности и дроссельное отверстие во втулке, отрегулированное иглой, связана с полостью г перед поршнем гидроаккумулятора и полостью плунжера дифференциального клапана со стороны пружины.

По мере заполнения маслом бустеров давление в них вначале возрастает в зависимости от силы сопротивления отжимных пружин нажимных дисков пакетов фрикционных элементов обеих БКП. При давлении 2 ±0,5 кгс/см2 плунжер дифференциального клапана смещается вправо и, сжимая пружину, обеспечивает слив части масла в бак. Одновременно масло в результате постоянного перепада давления на дросселе поступает в полости и смещает поршень гидроаккумулятора вправо. При этом пружина сжимается, что определяет нарастание давления в указанных полостях. Давление в полости суммируясь с усилием отжимной пружины, перемещает плунжер дифференциального клапана влево. Это уменьшает проходное сечение для слива масла в бак и приводит к повышению давления в полости и бустерах БКП. Дроссель, состоящий из втулки и иглы, поддерживая постоянный перепад давления, обеспечивает дополнительный подвод масла в полости гидроаккумулятора. При этом поршень гидроаккумулятора вновь смещается вправо и, сжимая пружину: устанавливает новое давление на плунжере дифференциального клапана. При этом происходит дальнейшее уменьшение проходного сечения для слива масла в бак и увеличение давления в полости и бустерах БКП.

Таким образом, перетекание масла в полости гид гидроаккумулятора из-за постоянного перепада давления на дросселе увеличивает давление в гидроаккумуляторе, которое повышает давление в бустерах БКП.

Процесс регулирования происходит автоматически и заканчивается после того, как поршень 5 станет на упор пробки-заглушки. При этом плунжер дифференциального клапана перекроет проходное сечение для слива масла в бак и станет на упор пробки-заглушки.

Давление в бустерах БКП возрастет до 5 кгс/см3. Возрастание давления до 14 ± 1 кгс/см2 обеспечивается клапаном высокого давления клапанного устройства, при котором происходит полное включение фрикционных элементов установленной передачи на избирателе. Время нарастания давления до 14 ± l кгс/см2 в бустерах БКП регулируется иглой дросселя и равно 1,5—2 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...