Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блокирующие устройства механического привода переключения передач

К блокирующим устройствам относятся механическая блокировка от педали РСА. блокировка от непоследовательного перехода с высшей передачи на низшую и электромагнитная блокировка по скорости движения машины (при переходе с высших на низшие передачи).

Механическая блокировка от педали РСА предотвращает переключение передачи при работе силовой турбины двигателя в режиме тяговой мощности. Она размещена слева внизу от избирателя и представляет собой замковый механизм, имеющий механический привод от педали РСА. К приводу относятся продольная тяга с регулировочной муфтой и трубчатый валик, внутри которого проходит валик привода подачи топлива в двигатель.

Замковый механизм состоит из нажимного сектора, имеющего внутренний скос переменного радиуса, корпуса стопора, стопора, имеющего зуб с отжимным пальцем, пружины и зубчатого сектора с внутренними пазами. Нажимной сектор жестко связан с трубчатым валиком привода. Корпус стопора закреплен на кронштейне днища. Зубчатый сектор установлен на шпонке валика и зафиксирован двумя стопорными кольцами и винтом. Валик жестко связан с вильчатым рычагом избирателя.

При исходном положении педали РСА и любом положении рычага переключения передач в пазе гребенки избирателя зуб стопора замкового механизма под действием пружины находится в одном из пазов зубчатого сектора, При этом отжимной палец стопора находится на скосе нажимного сектора на наибольшей радиусе от оси вращения сектора. Поскольку зубчатый сектор зафиксирован стопором на неподвижном корпусе, то рычаг переключения передач не имеет возможности перемещаться вдоль окон гребенки избирателя для переключения передачи.

При нажатии на педаль РСА нажимной сектор поворачивается и, воздействуя своим скосом переменного радиуса на отжимной палец, выводит зуб стопора из паза зубчатого сектора. При полностью выжатой педали РСА рычаг переключения передач разблокируется.

Механическая блокировка от перехода с высшей передачи на низшую обеспечивает последовательный переход с IV на III, с III на II передачу, а также включение передачи заднего хода с обязательной постановкой рычага переключения передач в нейтральное положение Н на гребенке избирателя, который состоит из защелки с возвратной пружиной я стопорного пальца, установленных на рычаге переключения передач, а также из трех штифтов, установленных в корпусе избирателя.

Выведение рычага переключения передач из паза гребенки избирателя и последующий его перевод в сторону, соответствующую переходу на низшую передачу, приводит к тому, ЧТУ защелка, упираясь в штифт, поворачивается относительно рычага в сторону стопорного пальца. При этом перевод рычага без захода в паз гребенки невозможен, так как защелка заклинивается между штифтом и стопорным пальцем. После вхождения рычага переключения передач в паз гребенки избирателя защелка под действием пружины занимает исходное положение.

При переводе рычага переключения передач с низших передач на высшие защелка не обеспечивает принудительный заход рычага в пазы гребенки избирателя.

Система электромагнитной блокировки по скорости движения предназначена для предотвращения перехода с высшей передачи па низшую при скорости машины, не соответствующей включению низшей передачи. Этим исключается возможность разрушения двигателя, от резкого увеличения частоты вращения. Система блокировки размещена в отделении управления и включает задающие, управляющие и исполнительные элементы.

К задающим элементам относятся тахогенератор постоянного тока ТГП-1, установленный в полости оси кривошипа правого направляющего колеса, и замыкатели блокировки, расположенные на кронштейне корпуса избирателя.

Управляющим элементом является блок автоматики БА-20М, расположенный в нижней части боковой стенки переднего левого топливного бака.

К исполнительным элементам относятся электромагнит ЭМ-30, рычаг с собачкой и возвратной пружиной, установленные на кронштейне корпуса избирателя, а также зубчатая планка с возвратной пружиной, закрепленные на вильчатом рычаге избирателя.

В электрическую схему системы электромагнитной блокировки включены сигнальная лампа и выключатель, расположенные на кронштейне слева от смотрового прибора механика-водителя.

При движении машины в блок автоматики БА-20М поступают два электрических сигнала: один — от тахогеператора ТГП-1 механизма ДД, пропорциональный скорости движения машины, другой от бортовой сети машины, зависящий от подключения замыкателями блокировки соответствующих сопротивлений в блоке автоматики БА-20М.

При перемещении вильчатый рычаг воздействует на ролики замыкателей блокировки.

В блоке автоматики в каждый момент времени происходит сравнение двух электрических сигналов с эталонными значениями для каждой из передач. Если сравнение сигналов превышает необходимое значение для переключения передач, то блок автоматики выдает электрический сигнал от бортовой сети на электромагнит, шток которого, выдвигаясь, поворачивает через рычаг собачку вниз. При этом зуб собачин заходит в паз зубчатой планки. Одновременно с этим загорается сигнальная лампа па кронштейне выключателя. В этом "случае для перехода с высшей на низшую передачу необходимо снизить скорость движения машины и переводить рычаг переключения передач после прекращения горения сигнальной лампы. Это свидетельствует о снятии сигнала с электромагнита и выведении зуба собачки из паза зубчатой планки. В аварийных случаях или при отказе остановочных тормозов, когда возникает необходимость в мгновенном торможении машины двигателем за счет перехода на низшую передачу или заблокированном рычаге переключения передач (при горящей сигнальной лампе), необходимо отключить систему электромагнитной блокировки выключателем'.

Для контроля исправности цепей системы электромагнитной блокировки нужно выключатель перевести в положение КОНТРОЛЬ. При этом сигнальная лампа должна загореться.

8.6.6. Регулировка механического привода переключения передач

Привод отрегулирован, если при выжатой педали РСА и неработающем двигателе постановка рычага переключения в положения ЗХ, Н, I, И, III, IV передач на гребенке избирателя соответствует положению стрелок-указателей в пределах окрашенных полос на лимбах правого и левого механизмов распределения.

При выходе стрелок-указателей за пределы окрашенных полос на лимбах механизмов распределения требуется регулировка механического привода переключения передач. При этом необходимо:

— установить рычаг переключения передач в положение II передачи но гребенке избирателя;

— ввинчиванием или вывинчиванием- регулировочной стяжки 13 обеспечить положение стрелки-указателя 24 в пределах окрашенной полосы на лимбе 23 правого механизма распределения.

Если после проведенной регулировки на левом механизме распределения стрелка-указатель не совпадает с полосой, то необходимо:

— расшнлннтовать и ослабить затяжку винта, фиксирующего рычаг на оси заднего поперечного вала со стороны левого механизма распределения так, чтобы рычаг мог поворачиваться относительно вала;

— расконтрить регулировочные винты // на заднем поперечном валу и вывинчиванием одного и ввинчиванием другого винта добиться положения стрелки-указателя в пределах окрашенной полосы на лимбе левого механизма распределения;

— проверить положении стрелок-указателей в пределах окрашенных полос на лимбах обоих механизмов распределения при последовательной установке рычага переключения передач на всех, передачах. Если положения стрелок-указателей находится в пределах окрашенных полос, то регулировочные винты законтрить, а винт рычага заднего поперечного вала затянуть и зашплинтовать.

При невозможности добиться совпадении стрелки-указателя с окрашенными полосами на лимбе левого МР необходимо:

—     проверить длину вертикальной тяги, связывающей передающий рычаг правого механизма распределения с рычагом заднего поперечного вала, и отрегулировать ее муфтой так, чтобы расстояние между осями вилок вертикальной тяги отличалось от расстояния х между осями вращения рычагов 1/5 и 14 не более чем на 1 мм;

—     проверить длину вертикальной тяги, связывающей задающий рычаг левого механизма распределения с рычагом заднего поперечного вала, и при необходимости отрегулировать ее муфтой так, чтобы расстояние между осями вилок вертикальной тяги отличалось от расстояния между осями названных рычагов не более чем на 1 мм.

После регулировки длин вертикальных тяг выполнить работы по регулировке положения стрелок-указателей в пределах окрашенных полос на лимбах механизмов распределения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...