Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15.39.7.1. Человек как личность




15. 39. 7. 1. Человек как личность

 

Тождественность 2-3-1

 

Триада показывает нам, что центром личности является внутренняя спонтанность ума. Индицирующий фактор - сенситивность, или присутствие. Мы узнаем личность по ее " присутствию", но влияние ее " силы" можно ощутить лишь через посредство его чувствований. То, чего мы не можем ощутить, это спонтанная активность его ума - но именно это делает его личностью, способной комбинировать спонтанность идей и образов с направлениями в жизни, основывающимися на памяти и предвидении. Эти свойства связаны с интеллектуальным центром. Человек, в котором эта триада достаточно устойчива, заставляет почувствовать себя в обществе. О нем говорят, что это " сильная личность",

 


15. 39. 7. 2. Чело век как член общества

Взаимодействие 1-3-2

 

И здесь " сила" мысли является скрытым звеном. [80] Чувства как утверждающий импульс являются инициирующим фактором в социальных отношениях, но они должны направляться умом. Гибкость и адаптируемость также приходят из интеллектуального центра. Внешнее проявление осуществляется через присутствие. Мы входим в наши социальные отношения посредством ощущения /sensaition/, как пассивного, так и активного; но движущей силой социальных отношений является чувствование /feeling/. Качество взаимодействия зависит от уровня сознания, но человек, в котором эта триада сильна, осознает свою тесную связь с людьми. В соответствии с уровнем его Семейства Самостей он легко входит в отношения с товарищами или же имеет хороший контакт с миром вещей.

15. 39. 7. 3. Человек как руководитель

 

Порядок 3-1-2

 

Сила мышления дарует способность к руководству. Когда есть сочетание силы мысли с силой чувствования, человек приобретает власть над своим окружением, человеческим и природным. Его присутствие имеет качество доминирования. Восприимчивость (пассивный импульс) может принять форму захвата или любви к власти, но может также проявляться как стремление служить и помогать другим. Это зависит от качества энергии присутствия и уровня Семейства Самостей. Совершенно очевидно, что Триада Руководства будет действовать по-разному в человеке Истинной Самости и в человеке с доминированием одной из низших Самостей. Тем не менее характер силы всегда тот же самый:

это прежде всего способность видеть то, что другие не могут увидеть. Эти качества даруются человеку, мощь мышления которого является инициирующим фактором в его социальных отношениях.

 

15. 39. 7. 4. Человек как свободный посредник

Свобода 3-2-1

 

Свобода приходит от спонтанности, то есть силы мысли, являющейся силой необусловленного чувствования через посредство присутствия.

Человек, который может " видеть" себя и других, способен радоваться свободе спонтанности. Но это не истинная свобода до тех пор, пока она не конкретизировалась в ощущении /sensation/. Может быть фиктивная свобода мысли, изолированной от чувства и присутствия. Это отождествление[81] - состояние, в котором человек теряет контакт с самим собой и поглощен собственными мечтами. Позитивная свобода характеризуется спонтанным динамизмом, который может инициировать любое из шести отношений: в этом секрет динамичного выбора или способности вызвать новую ситуацию.

 

15. 39. 7. 5. Человек как творец

Экспансия 1-2-3

 

Человек обладает тремя видами контактов посредством чувствования /feeling/: контакты с окружающим миром; сексуальные контакты; контакты с Индивидуальностью и через нее в Высшими Мирами. Это соответствует трем видам чувственного опыта: реагирующего, сексуального и позитивного. Везде, где присутствует творческий динамизм, чувства и ощущения оказываются в гармонии. Три творческих активности это: успешное действие; воспроизведение (порождение); передача влияний из более высоких миров. В каждом случае должно быть правильное присутствие -это означает, что организм со свойственными ему воспринимающими инструментами должен соответствовать влияниям, которые входят в него посредством его чувств. Творческий акт манифестируется как сила мысли, или видение. Это - " порождение" во всех его возможных смыслах.

15. 39. 7. 6. Человек как эволюционирующая Самость

Концентрация 2-1-3

 

Человеческий организм есть поле роста латентных (скрытых) сил, инструментов и проводников. Он может отвечать силам, высвобождающимся в чувствах. Когда утверждение чувства вызывает правильный ответ в организме, тогда имеет место концентрация энергии, или возрастание потенциала (том II, глава 33). Это -эволюция или трансформация, посредством которой сила мысли передается с одного уровня Семейства Самостей на другой, пока не пробудится Истинная Самость и пока она не будет готова к единению с Индивидуальностью.

Сращение Концентрации с Экспансией трансформируется связи человека с его собственным настоящим моментом. Проявляя спонтанность и свободу в своих отношениях с другими, он становится каналом для передачи творческих влияний. Это приводит нас к человеческим обществам, которые будут объектом нашего изучения в главе 41.

Можно было бы продолжить нашу антропологию дальше и рассмотреть человека как гелтаду, представляющую семь качеств в различных комбинациях. Мы углубим наш экскурс в следующих главах в более подходящем контексте.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...