Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15.39.6.4. Персона




 

Два предназначения человека различны по самой своей сущности, как будет ясно из нашего последующего исследования, когда оно подведет нас к фокусу внутреннего значения.

Мы начинаем с допущения, что каждое существо имеет центр или ядро, в котором сконцентрированы его доминирующее мотивы и интересы. Будем называть это " персоной" (Ipseity), чтобы соединить в одном выражении Семейство Самостей и Индивидуальность. Мы не можем проверить это у животных и растений, хотя можем предположить, что все существо тигра концентрировано на том, чтобы быть хорошим тигром, а розы - чтобы быть хорошей розой. По крайней мере, мы не можем вообразить, чтобы тигр или роза имели стремление стать не тем, что они есть. Однако, говорят - и, вероятно, справедливо, - что животные, очень близкие к человеку, как собаки и лошади, тянутся к человеку, чувствуя, что им недостает чего-то существенного[71]. Если это так, то можно понимать такое стремление к общению как надежду на завершенность, которую они чувствуют в человеке.

У людей, тоже есть " центральное стремление", но его нелегко распознать, потому что оно лежит в тех частях Семейства Самостей, которые редко нами осознаются. Мы смутно сознаем, что есть в нас что-то более драгоценное, чем все остальное, и чтобы защитить эту ценность, мы готовы пожертвовать всем. Когда существует угроза Персоне, на ее защиту, мобилизуются все наши силы. Это не инстинкт телесного самосохранения, принадлежащий не Самости, а организму: инстинкт работает благодаря автоматизму и может быть отключен, когда есть сильный приток чувствительной энергии - например, в случае, когда интенсивное возбуждение отключает у человека страх за свою собственную жизнь.

В самой сердцевине экзистенции существует глубоко укоренившаяся потребность - потребность иметь и удерживать свое место, в схеме вещей. Это загадка материи, Семейство Самостей укоренено в Существовании, и если оно теряет его поддержку -а это нечто большее, чем сама жизнь, - оно разрушается. Мы не можем поэтому применить морального отношения неодобрения по отношению к экзистенциальному самолюбию. Лишь с пробуждением Истинной Самости может начаться постепенное осознание Реальности, существующей за пределами Существования, и в этой Реальности нет нужды " занимать место".

Именно поэтому иллюзия или неведение (авидья) рассматривается в Буддизме как источник всяческого человеческого страдания. В этом кроется важная истина. Человек, живущий в состоянии, описываемом тетрадой, где сознание и чувствительность слиты так, что объективное самосознание невозможно, не может стоять позади самого себя и видеть, что в нем самом есть более высокая природа, которая не зависит от экзистенциальной поддержки. И до тех пор, пока человек не узнает о существовании другой Реальности, к которой он может стремиться, он будет зависеть от всего, что он получает извне самого себя. Но даже такое знание не может просто перевесить жажду существования (желание), укоренившуюся в Семействе Самоотей. Пока не произойдет глубокого внутреннего изменения - разрушения барьера между высшими и низшими частями Самости, - большее, что может быть достигнуто, - это " правильная жизнь".

Итак, самость, или " эго", может жить совершенно по-разному. Поведение Самости может соответствовать, и весьма близко, тому, что приходит от Космической Индивидуальности - если принимать в расчет Ее бытие; но Самость может также дегенерировать до такой степени, что деструктивный эгоизм прочно установится в фокальной точке внутреннего значения.

Теперь мы можем сформулировать два главных условия.

Персона, или центральное значение, Эссенциального Человека есть Индивидуальность, то есть чистая Воля: это Человек как Завершенный Индивидуум. Персональная Индивидуальность[72] никогда не может удовлетвориться одним лишь Существованием.

Ее стремление направлено к интеграции с Универсальной Индивидуальностью и окончательному союзу с Космической Индивидуальностью*. Жажда отдаленного существования преодолена, и ее сменяет любовь к Единению. Осуществление такого шага называется " смертью Эгоизма" - это переход от экзистенциальной зависимости к эссенциальной независимости, и это трансформация Персоны. Экзистенциальный человек в своей активности зависит от тела. Эссенциальный человек может создать для себя проводник и инструменты, которые ему требуются. Индивидуальность может проецировать себя в Существование; но Семейство Самостей не может проникнуть в эссенциальное состояние до тех пор, пока оно не подчинит себя полностью Индивидуальности. Только тогда Самость становится проводником и инструментом Индивидуальности.

Эти два условия позволяют нам определить два типа человеческой Судьбы-Предназначения. Экзистенциальная Самость может быть только инструментом. И если она не стала инструментом собственной индивидуальности, она будет использована Универсальной Индивидуальностью посредством Демиургических Сил. Такая Судьба может быть исполнена блаженства и свободы -но это не реальность. Она может быть живой и полной принуждения - но это тоже не Реальность. Реальность может достигнута Самостью лишь посредством завершения своей собственной " внутренней триады", и такое завершение осуществляется тогда, когда Персональная Индивидуальность устанавливается в фокусе внутреннего значения. Выражаясь обычным языком, Персональная Индивидуальность - это " Я ЕСМЬ", где " Я" обозначает Индивидуальность, а ЕСМЬ означает Самость в качестве проводника и инструмента.

Теперь мы можем завершить обе пентады, назвав Персону Экзистенциального Человека Эгоизмом. Не следует Забывать, что эгоизм может быть как " хорошим", так и " плохим". Хороший эгоист действует правильно, не навлекая на себя болезненных последствий или чувства вины; но он делает так ради собственного " спасения" или же " безопасности", что просто означает, что главная забота направлена на усиление своего влияния в Существовании.

Прежде чем идти дальше, мы представим обе пентады с помощью символа раздела 14. 37. 8.:

 

                                                                 Космическая

                                                                 Индивидуальность I

                              Демиургический

                  Интеллект II

 

Индивидуальность

       (Я ЕСМЬ) III

 

Самости IV

                                                                 Герминальные V

                                                                 Силы поиска

 

Рис. 39. 10. Эссенциальный дух Человека.

 

                                                                 Демиургический

                                                                 Интеллект A

                              Высшие Центры B

 

 

         Семейство

         Самостей

       (Эгоизм) C

 

                              Низшие Центры D

                                                                 Вегетативные силы

                                                                 cамосохранения E

 

Рис. 39. 11. Экзистенциальный Дух Человека.

 

Верхним внешним пределом, или Господином Эссенциального Человека, является Космическая Индивидуальность. Высочайшим и наиболее полным выражением значения человека и его возможностей является Единение с Космической Индивидуальностью[73].

Соответствующей целью Экзистенциального Человека является слияние с Демиургическим Интеллектом. Приблизительно это различие можно проинтерпретировать ссылкой на две части душ. [74]Низший проводник души может достичь такой степени интеллекта, что станет инструментом Демиургической Воли, в то время как высший проводник души наделен возможностью достичь такой степени чистоты, чтобы стать местом пребывания Космической Индивидуальности. Если развитие ограничивается экзистенциальной природой, душа не может найти за пределы Существования и вынуждена поэтому оставаться зависимой от иной воли, чем собственная. Вот почему Демиургический Интеллект оказывается на нижней диаграмме в качестве верхнего внешнего предела, в то время как у совершенно эссенциального человека он показан как часть его собственной природы. [75]

Низшие пределы взяты из изучения Эссенциальных Классов. Основное различие между двумя состояниями здесь заключается в том, что Экзистенциальный Человек остается таким, как он есть (вегетативное начало), а Эссенциальный Человек трансформируется (герминальное начало). Внутренние пределы соответствуют потенциальностям человека - в его природном состоянии или же в состоянии трансформации.

Персону интерпретировать более трудно. Экзистенциальный Человек, не будь он затронут эгоизмом, был бы " естественным человеком", " естественной человеческой душой". Эгоизм " загрязняет" Семейство Самостей и человек становится " неестественным". В силу этого на рис. 39. 7. представлена не норма Экзистенциального Человека, но условия его возникновения и его жизнь на Земле сегодня. [76]

Этот очерк о Духе Человека мы завершим кратким рассмотрением десяти связей в каждой пентаде.

Структура Души Эссенциального Человека дается треугольником I-II-III. Семейство Самостей Экзистенциального Человека отмечено фокальной точкой А-В-С.

Четыре связи, исходящие из термина " Космическая Индивидуальность" Эссенциального Человека (т. е. его Персона) символизирует его космическую роль как моста между природной и сверхприродной реальностями. В нем завершаются герминалъные (зародышевые) побуждения природы и он сам завершает себя в Космической Индивидуальности. Его душа объемлет полный спектр активности от материального мира (Материальная Самость) до Демиургического Интеллекта, направляющего судьбу Человечества. [77]

Четыре соответствующие связи Экзистенциального Человека показывают его как существо, ограниченное земными условиями. Он не имеет Персональной Индивидуальности и его Персона может существовать лишь как часть Мировой Души.

Остаются две перекрестных связи: II-V и I-V - у эссенциального человека; B-E и A-D - у его не трансформированного собрата. Связь II-V показывает, как человек, достигший Индивидуальности, может непосредственно получать жизненные энергии; связь I-V - как человек, став единым с Космической Индивидуальностью, освобождается от проблем Семейства Самостей: у него нет конфликта лояльности или понимания, ибо его воля созвучна Воле его Источника. Соответствующие связи Экзистенциального Человека символизируют его зависимость от внешней природы и его неспособность быть ответственным за свою собственную жизнь[78].

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...