15. 40. 2. Источники человеческой тотальности
15. 40. 2. ИСТОЧНИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ТОТАЛЬНОСТИ
Жизненный цикл человека интересен, потому, что он драматичен. Человек рождается, он ищет ответ на вопрос о назначении жизни и причине человеческих ошибок и успехов. Но не это является предметом изучения антропологии. Человеческая драма -не в реализации ценностей, но в реализации способностей воли. Это касается Сферы Гармонии, или Реализации, и места, которое человек занимает в Драме Вселенной. В настоящей главе будет рассмотрена личная драма человека, следующая глава будет иметь дело с социальной драмой человеческой жизни. Так как мы использовали выражение Тотальный Настоящий момент для описания цикла человеческого существования, то будем использовать слово Тотальность по отношению как к содержанию этого существования, так и к его эссенциальной сущности. Это поможет нам привлечь внимание к тому потенциалу, которым обладает человек для преобразования Самости и в Индивидуальность - то есть трансформации. Монада - это целостность человека в терминах его природы и положения в ней как человеческого существа; Тотальность же -целостность человека в терминах его природы и его положения как потенциального Индивидуума. Тотальность человека включает в себя его Функциональную активность, его Бытие и его Волю, причем каждая из них рассматривается как экзистенционально, так и эссенциально. Это подразумевает " невидимого" человека в той же степени, что и " видимого"; человека как потенциального, так и актуального; бесконечную Сущность в такое же мере, как и конечное существование. Мы приняли, что Тотальность начинает формироваться в момент зачатия, и в течение жизни она приобретает дополнительное содержание. Ясно, однако, что по крайней мере некоторая часть Тотальности присутствует в экзистенции до зачатия. Это очевидно, например, в отношении генетической конституции, наследуемой от родителей, и физико-химических веществ, из которых строится организм. И тем не менее есть достаточное основание для того, чтобы принять момент зачатия в качестве отметки сращения основных составляющих Тотальности человеческого бытия.
Принимая в качестве отправного пункта двумерное деление на Сущность и Существование и трехмерное деление на Функцию, Бытие и Волю, мы получаем шесть источников человеческой Тотальности. Мы дадим краткое описание составляющих, которые исходят из этих источников, а в следующем разделе рассмотрим их активность.
15. 40. 2. 1. Эссенциальная Функция
Кажется, что в терминах заголовка есть противоречие, поскольку Функция познаваема, а эссенциальная Сущность непознаваема. Дело в том, что в человеческой жизни присутствует невидимый паттерн, который определяет правильное направлено жизни индивидуального мужчины или женщины. Это функциональный паттерн в той степени, в которой он требует активности для свершения работы. Это подразумевает, что у каждого из нас есть место в схеме вещей, заключающееся в выполнении нашего частного " делания". Понятие паттерна не является ни причинным, ни целевым. Если выразить его в терминах детерминирующих условий, то мы сказали бы, что он скорее вечен, чем временен по своей форме и гипарксичен по своему содержанию. Это означает, что его содержание заключается в степени завершенности, которой каждая человеческая личность способна достичь в своей жизни. Но степень завершенности сама по себе не является " Эссенциальной функцией", которая есть не менее чем сложная структура деятельности, свершение которой приходится на нашу долю и которая будет выполнена более или менее адекватно каждым из нас.
В Эссенциальной функции есть место и для адаптации и для творческого обогащения. Такие возможности варьируются от одной личности к другой, и таким образом жизнь отдельного индивидуума привязана как к его собственной судьбе, так и к тотальному паттерну событий, в котором он должен сыграть свою партию. [82]
15. 40. 2. 2. Эссенциальное Бытие
Мы будем использовать термин Вещество Души для обозначения сырого материала будущего бытия, которое вовлекается в человеческую Тотальность в момент зачатия, Вещество души человека есть комплекс энергий, который обеспечивает возможность центра переживания (опыта), то есть ума. Слово " вещество души" используется с целью указать, что человек зачат лишь с потенциальностью сформировать душу. Эта потенциальность пребывает в массе энергий, которые входят в Тотальность при зачатии и остаются в ней на протяжении всей жизни. В " сыром" виде эти энергии не имеют организованной структуры, но они тем не менее принадлежат к рангу, который делает возможным сам опыт. В человеке вещество души состоит главным образом из чувствительной (Е5) и сознательной (Е4) энергий. Источник Вещества Души - это хранилище общего опыта человечества. Мы будем называть его Резервуар Вещества Души, или Вместилище Вещества Души (ВВД). Природа ВВД будет рассмотрена в следующем разделе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|