Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации




 

«Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер») - лидирующая компания в сегменте сетевых семейных ресторанов на рынке России и СНГ. «Росинтер» - первая и единственная ресторанная компания в России, акции которой торгуются на фондовой бирже (РТС и ММВБ).

«Планета Суши» - сеть ресторанов «Росинтер Ресторантс Холдинг» японской кухни, в которых сочетаются оригинальные рецепты и традиции с современным дизайном и новейшими технологиями.

Целью деятельности Общества является получение прибыли путем более полного удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на этой основе социальных и экономических интересов Участников и персонала Общества.

Уставной капитал образуется, согласно суммам, указанным в учредительных документах и в последствии регулируются, корректируются Указом Президента РФ по предпринимательской деятельности.

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

По международным документам термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или как любые «виды питания, организованного вне дома». Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.

Целями деятельности организации являются:

·   предоставление посетителям высококачественной продукции;

·   удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;

·   повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;

·   тесное сотрудничество с поставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен.

Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:

·   улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;

·   применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;

·   выявление поставщиков соответствующих требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки, широкий ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);

·   совершенствование управления персоналом;

·   обучение персонала новым приемам и технологиям.

В организации используются следующие технологии:

Во-первых, в предприятии функционирует мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Главными конкурентами рассматриваемой фирмы являются предприятия общественного питания «ТоСё», «Якитория», «МОРЕ СУШИ», которые уже достаточно прочно функционируют на рынке и поддерживают тот же формат деятельности.

 

Таблица 1. Оценка маркетинговой политики «Планета Суши» по сравнению с основными конкурентами

Параметры, характеризующие маркетинговую политику предприятия

Оценка (высокая, средняя, низкая)

  «Планета Суши» «ТоСё» «Якитория» «МОРЕ СУШИ»
1. Широта, насыщенность, глубина ассортимента Высокая Средняя Высокая Высокая
2. Устойчивость ценовой политики Средняя Средняя Средняя Низкая
3. Качество товаров / услуг Высокое Высокое Высокое Высокое
4. Степень узнаваемости предприятия Средняя Высокая Средняя Средняя
5. Степень соответствия ассортимента и ценовой политики запросам потребителей Средняя Высокое Средняя Высокая

 

Исходя из данных таблицы 1 не по всем позициям успешно осуществляет свою маркетинговую политику. При желании фирма может варьировать свою маркетинговую политику несколькими способами:

-    ценообразование;

-   реклама и стимулирование сбыта.

Структура данной организации является линейно-функциональной. Такая структура включает как линейную, так и функциональную организации, что создаёт двойное подчинение для исполнителей. Многие органы управления и исполнители специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций), функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения (в пределах полномочий) нижестоящим подразделениям.

Организационная структура «Планета Суши» представлена на рисунке 1. Вся деятельность ресторана зависит от успешной работы структурных подразделений.

Преимуществами этой структуры являются высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по допросам функциональной деятельности.

К недостаткам структуры можно отнести:

·      отсутствие единства действий;

·   невозможность поддержания постоянных взаимосвязей между функциональными службами;

·   длительную процедуру принятия решений;

·   снижение ответственности исполнителей за работу, поскольку каждый из них получает указания от нескольких руководителей;

·   несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками «сверху», так как каждое функциональное подразделение ставит свои вопросы на первое место;

·   нарушение принципа единоначалия.

Как руководитель выполняет следующие функции:

Осуществление руководства по разработке краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии и тактики маркетинга на предприятии, координации и ориентации всех служб предприятия на выполнение требований потребителей к предоставляемым услугам и удовлетворению их платежеспособного спроса на реализуемую продукцию.

Организация и управление исследованиями, связанными с изучением потребительского спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка.

Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

Обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами.

Обязанности руководителя:

Руководство коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия на основе стратегии маркетинга с учетом потребностей клиентов, достижений научно-технического прогресса и конкуренции.

Анализ издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.

Подготовка и обобщение предложений и рекомендаций функциональным службам по предоставлению принципиально новых услуг, изменению их характеристик, видов и перечня с целью улучшения удовлетворения потребителей на основе мнения покупателей и передовых достижений в отрасли.

Участие совместно с экономическими, коммерческими службами в определении себестоимости новых видов услуг и разработке мероприятий по снижению себестоимости оказываемых услуг, выявлении возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и уже реализуемой продукции.

Другие руководящие работники руководствуются в своей деятельности утвержденными директором предприятия должностными инструкциями, составленными на основе квалификационных характеристик должностей этих работников.

Заведующий производством является основным лицом, несущим ответственность за производственную деятельность предприятия и качество продукции. Заведующему производством подчиняются повара. Заведующий производством организует работу производства, обеспечивая приготовление пищи высокого качества, разнообразного ассортимента, распределяет обязанности поваров, составляет график выхода на работу работников производства, постоянно контролирует соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил, наличие у поваров на рабочих местах технологических карт, разрабатывает меню, в составе комиссии проводит бракераж готовой пищи, составляет заявки на необходимые продовольственные товары.

Работники торговой части: официанты, бармены, кассиры, уборщицы торговых помещений подчинены администратору зала. Администратор зала обеспечивает высокую культуру обслуживания потребителей; составляет графики выхода на работу работников зала и следит за его выполнением; организует своевременную подготовку зала к открытию; контролирует соблюдение правил торговли, правильность расчетов официантов с потребителями; принимает и оформляет заказы на обслуживание различных торжеств; проводит работу по совершенствованию профессиональных знаний официантов.

На основании отчета о прибылях и убытках произведем анализ производственно-финансовой деятельности организации, который рассмотрим в таблице 2.

 

Таблица 2. Формирование результатов хозяйственной деятельности предприятия за период 2010-2011 гг.

Наименование показателя

Период анализа

Абсолютное отклонение
  2010 г. 2011 г. 2010-2011 гг.
Выручка от реализации (тыс. руб.) в том числе: 46223 53835 7612
Продукция собственного производства 38198,6 37517,8 -680,8
Покупная продукция 8024,4 16317,2 8292,8
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг. (тыс. руб.) 21263 24537 3274
Валовая прибыль (тыс. руб.) 24960 29298 4338
Прибыль (убыток) от продаж (тыс. руб.) 17062 18861 1799
Прочие доходы (расходы). (тыс. руб.) 462 968 506
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) 12395 14778 2383
Рентабельность чистой прибыли (%) 26,81 27,45 0,64

 

В отчетном периоде наблюдается рост выручки от реализации на 7612 тыс. руб. Так же отмечен рост себестоимости на 3274 тыс. руб.

Увеличение выручки от реализации формирует дополнительный доход от реализации, наблюдаемая тенденция положительно влияет на сумму валового дохода, это хорошо видно т.к. в 2011 году валовая прибыль возрастает на 4338 тыс. руб.

Показатель рентабельности вырос на 0,64%.

 

Таблица 3. Оценка товарооборота за 2010-2011 гг.

Месяцы

Реализация продукции собственного производства (тыс. руб.)

Продажа покупных товаров (тыс. руб.)

Абсолютное отклонение

 

 

 

Реализации собственного производства (тыс. руб.) Продажи покупных товаров (тыс. руб.)
  2010 2011 2010 2011    
Январь   3478,6   1964,3 - -
Февраль   3259,1   1138,2 - -
Март   3121,2   1003,7 - -
Апрель 3018,4 2916,6 593,7 1525,9 -101,8 932,2
Май 3047,1 3001,7 818,8 815,2 -45,4 -3,6
Июнь 3104,5 3012,5 932,6 1491,3 -92 558,7
Июль 3212,2 3256,7 904,2 2035,6 44,5 1131,4
Август 3098,5 2914,2 701,8 1417,2 -184,3 715,4
Сентябрь 3051,2 2906,5 723,6 1216,7 -144,7 492,4
Октябрь 3011,8 2896,3 701,6 1064,4 115,5 362,8
Ноябрь 3189,1 3157,2 702,5 1102,5 -31,9 400
Декабрь 3567,7 3597,2 780,2 1542,2 29,5 762
Всего за год 38198,6 37517,8 8024,4 16317,2 -680,8 8292,8

 

Условно продукцию кафе можно разделить на две группы: произведенную в ресторане и покупные товары. К покупным товарам относятся вино-водочные изделия, алкогольные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия и т.д.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...