Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15.41.4.1.1. Объективная Мораль




15. 41. 4. 1. 1. Объективная Мораль

 

Объективная Мораль создавалась веками по мере того, как человечество усваивало на опыте условия, которые необходимо соблюдать, чтобы поддерживать равновесие жизни человеческих сообществ. Так развилось понимание, что является правильным действием и что - неправильным действием.

Время от времени Объективная Мораль нуждалась в новых внешних формах, которые соответствовали бы прогрессу социальных структур и человеческого знания. Санкционирование этих форм, или Заповеди, отвечают обычному смыслу человеческой морали, которой можно не повиноваться, но невозможно пренебречь. Объективная Мораль постепенно очищалась, гармонизировалась и освобождалась от негативных влияний. Она не лишена погрешностей, поскольку ее охват скорее общей, чем партикулярный. Мораль устанавливает общие правила поведения, но не всегда может решать личные проблемы. Когда ее ограничениями пренебрегают, это приводит к социальному застою; когда же позитивные требования вообще отвергаются, общество дегенерирует. Это верно и в отношении индивидуальной Самости. Те, кто идут путем объективной Морали, должны быть способными жить этим, безусловно принимая ее ограничения.

Объективная Мораль - первоочередная задача обучения и воспитания, поскольку она адресована Материальной Самости. Мы видели, что Материальная Самость воспринимает автоматические поведенческие паттерны, и эти паттерны должны быть основаны преимущественно на Объективной Морали. Сформировавшаяся таким образом Материальная Самость - хороший инструмент для достижения Психокинетической Цели и прогресса человечества.

Следующая стадия - ориентация Реагирующей Самости в пределах паттерна социальной морали. Это означает, что эмоциональная жизнь Самости приходит в гармонию о окружением, после этого следует дисциплина обучения, развивающая правильное состояние Разделенной Самости. В конце концов, при очень благоприятных условиях, происходит озарение Истинной Самости.

Путь объективной Морали должен был бы вести прямо к центральной оси тетрады - к состоянию Посвященного, обретшего Истину. Но в реальности это трудный и долгий путь, и лишь немногие заканчивают его прежде, чем истечет их жизненный срок.

Путь Объективной Морали очень долгое время был связан с Религиозной Жизнью. Очень невелик шанс в изоляции от других достигнуть Индивидуальности, то есть Психокинетической Цели. Персональная Индивидуальность лишь в редких случаях может быть услышана Семейством Самостей, если ее зов не усиливается практикой религиозного поклонения. Чем выше поднимается Самость и чем ближе она подходит к состоянию души, тем больше она нуждается в помощи Универсальной Индивидуальности, влияние которой передается в акте Поклонения.

Так как путь Объективной Морали является единственным средством спасения для громадного большинства людей, организованная религия стала центром Психокинетической Деятельности. Именно в Христианской Церкви, Буддистской Сангхе и Мусульманской Шарире нужно искать как форму, так и содержание Объективной Морали.

Сейчас в мире, как и прежде, существует много религий, но только истинные религии ведут к преодолению эгоизма и обретению Индивидуальности.

 

15. 41. 4. 1. 2. Ускоренная Трансформация

 

Все религии и духовные учения допускают, что специальные дисциплины дают возможность ускорить исполнение человеческого Предназначения (Судьбы). Каждая религия имеет своих святых, и жизнеописания святых неизменно содержат отчеты об аскетической практике, самопожертвовании, героическом мужестве в испытаниях (вплоть до мученичества), а также религиозных упражнениях: молитве, медитации и т. п. - которым предаются святые. Не все святые практиковали каждый вид аскезы, но какой-либо вид аскезы принимает каждый святой. Отказ от обычных человеческих связей, длительное - иногда да конца земной жизни - одиночество или удаление в духовную общину; обращение за помощью к учителям и духовным руководителям; использование духовных упражнений для овладения функциями, освобождения сознания и укрепления воли - это принадлежит Пути Ускоренной Трансформации.

Путь Ускоренной Трансформации разделяется на три линии в зависимости от акцента на одном из трех элементов: Функции, Бытии или Воле.

 

15. 41. 4. 1. 3. Функциональный подход

 

При функциональном подходе Кандидат вовлечен в модус жизни, соответствующий его доминирующей функции и уровню его Семейства Самостей. Те, кто подвержен в основном инстинктам и привычкам, могут следовать лишь путем обучения через подражание. Преобладает обычно материальная Воля, а Материальная Самость, как мы уже видели (см. 15. 40. 5. 4) может быть обучена только дисциплине, часто мучительной и длительной. Эмоциональный человек, обычно с доминирующей Реагирующей Самостью, должен найти условия, которые смогут направить его эмоциональную энергию в правильные каналы. Он часто выбирает путь благочестия. Интеллектуальный человек - если преобладает Материальная или Реагирующая Самость- должен сначала научиться подчиняться дисциплине, позже он может следовать путем Знания и Правильного Деяния, которые гармонизируют Разделенную Самость с Истинной Самостью - но это уже достижение более высокого порядка, чем ступень Кандидата.

При функциональном подходе можно наметить три метода достижения:

 

1. Само-усмирение. Повиновение. Аскетизм. Хатха-йога. Путь факира. Покорение Материальной Самости.

2. Само-отречение. Любовь и Поклонение. Бхакти-йога. Путь монаха Преданность. Победа над Реагирующей Самостью.

3. Само-познание. Ментальная дисциплина. Жнана-йога. Путь Йога. Победа над Разделенной Самостью. - П. Д. Успенский (В поисках чудесного).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...