Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15.41.4.1.4. Бытийный подход. 15.41.4.1.5. Подход Воли




15. 41. 4. 1. 4. Бытийный подход

 

Здесь мы вновь имеем дело с трансформацией Энергий, поскольку целью является скорее формирование Души (из вещества души), чем развитие функциональных сил. Такое отчетливое намерение очень редко у тех, кто стоит на пороге психокинетической группы. Однако, им свойственен особый вид расположения, базирующийся на осознании не-сущности /nonentity/. Контакт с ценностным опытом у таких людей - а их очень мало в наше время - обычно вызывает внезапное и глубокое изменение в их отношении к собственной экзистенциальной природе, они чувствуют себя не просто неразвитыми или невежественными, но и заблуждающимися грешниками. Это - эссенциальное религиозное состояние[141], выраженное в знаменитом изречении: " Страх Божий есть начало мудрости". Психостатический человек, имевший проблески правды о собственной природе, не может не осознавать себя недостойным. Его настоятельная нужда - не достижение более высокого уровня функционального развития, а свобода от самого себя и тех острых противоречий, которые он обнаруживает в своей натуре. Конечно, он может прибегнуть к функциональным методам подхода, но не они являются его истинным путем. Его проблема - проблема Бытия, и он не может быть удовлетворен до тех пор, пока не будет уверен, что нашел путь в этом направлении.

Переживание ничтожности и греховности может быть подавлено и забыто, но если оно оставляет свой след, мужчина или женщина волей-неволей становится Кандидатом для Психокинетической группы. Нормальный путь для таких людей - мистическое созерцание, или Раджа-йога. Примером такого пути может служить жизнь и учение великого индийского святого Шри Рамана Махариши. Раннее переживание Махариши, как он описывает сам, вылилось в непосредственный вопрос: " Кто я? ". И этот вопрос оставался с ним, пока он не достиг. высочайшего Просветления. Автор встретил другого такого святого в Шивапури Баба, вся жизнь которого была посвящена поиску Абсолютного Бытия, описанному в книге " Долгое паломничество". Нет никакого сомнения в том, что оба они следовали путем Бытия, когда роль Функции и Воли второстепенна. Это не значит, что функциональными силами следует пренебрегать или что нет никакого места Воле. Шивапури Баба настаивал не Свадхарме, или Правильной Жизни, считая ее фундаментом; но дом, который должен быть возведен на этом фундаменте, есть Бытие-Сознание.

При менее настоятельном зове, Кандидаты, предназначенные к пути Бытия, обычно уходят в религию и становятся созерцателями. Вряд ли они могут найти удовлетворение в активной деятельности, но они могут иметь обязанности, которые сделают отречение от мира худшим грехом, чем пребывание в нем. Подобный конфликт может оказать разрушающее действие на Семейство Самостей и даже привести к стойкому расстройству личности. В благоприятных случаях Кандидат может найти руководство, которое даст возможность направить жажду Бытия по каналам деятельности, совместимой с исполнением жизненного пути, включая супружество и заботу о семье.

Тем, не менее следует отметить, что Бытийный подход является, в общем, более личным, чем социальным, и обычно не ведет к окончательной лоихокинетической Трансформации. Успешный созерцатель может попасть прямо в Психотелеологическуто группу после прохождения трех стадий мистической жизни: Очищение, Озарение и Единение. [142]

 

15. 41. 4. 1. 5. Подход Воли

 

Здесь имеется зов к Пониманию и Действию, основанному на понимании. Мир являет собой Кандидату призыв к служению, но он осознает, что не понимает, что от него требуется. Такое осознание отличает его от психостатического филантропа. Он знает: чтобы делать, он должен не только понимать, что нужно, но и быть способным сделать это. Люди этого типа сознают с самого начала, что имеется какое-то особое служение, которое от них требуется. Их не удовлетворяет перспектива Бытия, потому что они уже понимают, что Реальность есть Работа.

Таких людей ждут ловушки, так как они склонны не учитывать собственную неспособность и пытаются " делать", не постигнув, что значит " быть". Впадая в ошибку преждевременной деятельности, они вновь вовлекаются в психостатического состояние. Они могут впасть в самообман, воображая, что поскольку они все больше " делают", они все больше " становятся". Из этого состояния трудно выпутаться, не отказавшись от внешней цели. Есть и другие ловушки - такие, как " социальное заблуждение", состоящее в предположении, что организованная работа по улучшению человечества неизбежно " прогрессивна". Человек может чувствовать что поскольку он посвятил себя - возможно даже, при реальной личной жертве -некоей работе на общее благо, он этим самым исполняет свою Судьбу; тогда как в реальности он может уклоняться от той самой работы, которая даст ему возможность войти в Психокинетическую Трансформацию и найти сферу полезности соответственно его истинной Судьбе (Предназначению).

Множество иных ловушек поджидает тех, кто тяготеет к подходу Воли. Чтобы обезопасить себя от них, следует научиться не доверять собственному эгоизму. Здесь правильного расположения может оказаться недостаточно, так как воля к доброму деянию при недостатке различения оставляет человека на милость заблуждений или внушений. Нельзя следовать пути деяния в изоляции от других, так что это преимущественно путь общества, или братства.. Кандидат с третьим подходом в силу собственной натуры и предшествующей тренировки будет склонен к поиску Школы и Водителя /guide/. Его будет участие в работе, служащей Универсальной Цели, чем поиск личного спасения.

По историческим причинам, подлежащим обсуждению в последующей. главе, три подхода - Функции, Бытия и Воли - в течение тысячелетий ассоциировать со специфическими географическими регионами. Кажется вероятным, что различные подходы определились около 6 тысяч лет назад в связи с развитием особых форм цивилизации.

Функциональный подход имел своим началом Африку и достиг высокого развития в Египте, хотя долгое время процветал и в Африке, выродившись лишь в течение трех последних тысячелетий. Из Египта его влияние проникло на Крит, прошло в Грецию, вступило в Европу и стало там основой науки и технологии нашего современного мира. Стоит, однако, отметить, что доныне остались непревзойденными шедевры зодчих Карнака или достижения в управлении энергиями иерофантов Египта.

Бытийный подход распространился в сторону Индии. Буддизм а позднее Индуизм породили необычайное разнообразие техник развития Бытия, богатством которых заслуженно славится Индия.

 

Подход Воли был сосредоточен в области, ограниченной Ираном и Центральной Азиатским плоскогорьем, долиной Тигра и Евфрата и Средиземноморьем. Это привело к Иудейско-Христианским и Исламским культурам с их акцентом на делании (деянии), но что более значительно и менее очевидно - к развитию и передаче из поколения в поколение техник, связанных со способностями Воли. Этим объясняется особое ударение в этих традициях на обуздании Эгоизма, а также громадное влияние этого региона на ход мировой истории в течение шести тысяч лет.

 

Кандидат, ищущий вступления в Психокинетическую группу путем Воли, сталкивается с особыми трудностями. Подход Воли -это достижение силы действия, поэтому этот путь должен быть специально защищен от тех, кто ищет вступления на него исходя из неправильных мотивов. Именно поэтому его всегда трудно найти. Требуются не только расположение и различение, но и твердая решимость. Школы и учителя для развития функциональных сил и даже для достижения Бытия не скрыты от психостатических людей. Их можно найти и войти в них непосредственно из любой подгруппы Психостатической группы. Требования, предъявляемые к людям на путях Функции и Бытия, можно выразить как в словах, так и научить им методом испытаний. Требование, накладываемое путем Воли, есть понимание. Но понимание невозможно без актуального опыта, личного переживания. Следовательно, необходима предварительная подготовка, которую можно найти лишь в Психокинетической группе.

Таким образом, чтобы стать Кандидатом, человек должен прежде всего найти Общество, или Школу, более высокую по своему уровню, чем уровень кандидата, то есть Общество Специалистов. Став полезным для такого общества, будущий кандидат может надеяться приобрести понимание требований Воли, и только такое понимание дает ему право вступить на Путь Воли. Мы обсудим это подробнее в следующем разделе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...