Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет производственных мощностей




Прежде чем планировать объемы производства, необходимо изу-* чить спрос на продукцию, выпускаемую предприятием, а затем внутренние возможности предприятия, в частности производственные мощности, «узкие места» и пути их устранения.

Производственная мощность предприятия в общем виде рассчитывается балансовым методом:


 

где Мвх – мощность предприятия на начало года (входная); Мвв мощность, вводимая в плановом периоде; Мв мощность, выведенная в плановом году; М – мощность на конец планового года и входная на начало года, следующего за плановым.

Среднегодовую мощность определяют по формуле:

 

 

где Т – период работы введенной мощности, мес.; Тн период времени, когда выведенная мощность не работала, мес. Использование производственной мощности определяют отношением объема фактически выпущенной продукции, В к максимально возможному, М:

 

где К – коэффициенты использования мощности.

Планирование численности работающих и фонда оплаты труда

Для расчета численности рабочих, занятых нормируемыми работами, исходят из нормы трудоемкости и из нормы обслуживания оборудования

Различают численность работающих явочную, списочную, штатную Явочное Ra количество работающих, которые должны явиться на работу в смену для обеспечения ритмичности работы и выполнения сменного задания1

 

 

где Q – трудоемкость производственной программы, Ni – годовая производственная программа в натуральном выражении; ti – плановая трудоемкость единицы продукции, час; т – номенклатура, Тн номинальный фонд времени работы одного рабочего, час, Кп – планируемое перевыполнение норм времени

Штатная численность – включает рабочих, находящихся на работе, а также на отдыхе и пересменке, Rшт

 

 

где с – количество рабочих смен

При расчете списочного состава рабочих используется средний коэффициент пересчета явочной численности в списочную – Кяс который определяется отношением: где Тн номинальный фонд рабочего времени – максимально возможное число рабочих дней в году.

Планирование численности в руководителях, специалистах и служащих осуществляют по нормам обслуживания, нормам управляемости, а также исходя из организационной структуры предприятия и штатного расписания

Путем сравнения плановой и фактической численности работающих определяют дополнительную (избыточную) численность.

В состав средств, направляемых на потребление входят:

– оплата труда всех категорий работающих;

– дивиденды (проценты по акциям);

– суммы трудовых и социальных льгот.

Исходными данными для расчета ФОТ являются:

– применяемые формы и системы оплаты труда;

– годовая производственная программа;

– сдельные расценки и действующие тарифные ставки оплаты труда;

– плановая численность работающих по профессиям и категориям,

– баланс рабочего времени среднесписочного рабочего.

Фонд оплаты труда, Ф определяют:

– для рабочих сдельщиков

– для рабочих повременщиков

где Ст – тарифная часовая ставка, руб.; К, – сдельная расценка за единицу производственной программы; Ri – коэффициент, учитывающий размер премирования по действующему положению на предприятии; N, – производственная программа в натуральном выражении.

При этом в фонд оплаты труда включается стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты труда, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсирующего характера, оплата за непроработанное время, другие выплаты и льготы.

 

Структура управления

 

Организационная структура предприятия – это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого.Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.

Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

Производственная структура предприятия определяется составом основных производственных подразделений предприятия и характером их взаимосвязи. Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.

Организационная структура ООО «Анис» представляет собой линейную организационную линейную структуру. Данная система наиболее приемлемая для данного предприятия.

Организационная структура предприятия основывается на
принципе единства распределения поручений, согласно которому
право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.
Соблюдение этого принципа обеспечивает единство
управления. Такая организационная структура образуется в
результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых
органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый
имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько
подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно
связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую
вышестоящую инстанцию. Преимуществами такой структуры можно назвать:

1. Простое построение

2. Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности

3. Жесткое руководство органами управления

4. Оперативность и точность управленческих решений

Недостатки:

Затруднительные связи между инстанциями

Концентрация власти в управляющей верхушке

Сильная загрузка средних уровней управления

Основной недостаток использования этой системы на данном предприятии является, то что происходит концентрация власти у руководителя предприятия.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. Исполнительный орган Общества подотчетен Общему собранию участников Общества.

Единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор Общества, который избирается Общим собранием участниками Общества на срок 5 лет.

Генеральному директору непосредственно подчиняются коммерческий директор, директор по производству и главный бухгалтер.

Директору непосредственно подчиняются подразделения во главе с их руководителями: коммерческий директор, зам директора по производству, главный бухгалтер, юридическое бюро.

На коммерческого директора возлагаются следующие функции:

1. Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия (объединения, компании) в области планирования и управления его производственно-экономической политикой;

2. Участие в разработке планов производства.

3. Изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды;

4. Координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб;

5. Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции;

6. Организация работы по рекламе продукции, оказании дополнительных услуг, торговых скидок, торговли в кредит и т.д.;

7. Координация работы подчиненных ему подразделений.

Заместитель директора по производству руководит работой по оперативному регулированию хода производства и обеспечению выпуска продукции в соответствии с договорами поставок. Он осуществляет руководство производственных планов и календарных графиков выпуска продукции предприятием и его подразделениями. Он организует оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами. Отвечает за совершенствование организации труда, перспективное развитие производства, охрану труда и технику безопасности.

Основное производство представлено одним цехом. В котором производится производство, розлив и упаковка минеральной воды. Руководство цехом возложено на начальника цеха, который подчиняется директору по производству. В подчинение начальника цеха находится механик, технолог, производственный персонал цеха.

 

Должность Численность
Директор 1
Коммерческий директор 1
Директор по производству 1
Главный бухгалтер 1
Начальник цеха 1
Механик 1
Технолог 1
Юрист 1
Сотрудники цеха 12
Торговые агенты 4
Экпидиторы 2
Водители 2
Итого 28

 

На данном предприятии отсутствует такие необходимые отделы как отдел маркетинга, менеджмента, планирования. Функции этих отделов распределены между руководителями предприятия, которые зачастую не компетентны в данных областях деятельности. Что не может не сказаться на результатах деятельности предприятия.

Поэтому данному предприятию в кратчайшие сроки необходимо создать соответствующие подразделения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...