Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивация и стимулирование




 

Мотивация – это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей.

Различные теории мотивации в основном не противоречат друг другу, а взаимодополняют друг друга, отражая многогранность и нестандартность самого процесса мотивации и предопределяя необходимость комплексного подхода к решению этой сложной проблемы.

С позиции стратегии, направленной на формирование сильной организации, центральным вопросом является вопрос о мотивации к труду, заинтересованности персонала в эффективной работе. Менеджмент и маркетинг, высоко производительный труд могут состояться на деле только тогда, когда решен именно этот вопрос.

Известны здесь два пути: мотивация через принуждение, страх и внутренняя убежденность, что гораздо предпочтительнее. Когда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным с этим результатом, доход приходит незамедлительно.

Для мотивирования персонала, кроме выплаты заработной платы можно разработать высокоэффективную систему премирования, предоставлять разнообразные льготы своим сотрудникам (доплата на проезд до работы, питание, отдых) и пр.

Основной формой заработной платы принятой на предприятии является – тарифная форма оплаты труда.

На предприятии отсутствует система премирования сотрудников. У большинства работников предприятия отсутствует мотивация для повышения производительности труда. На мой взгляд для сотрудников предприятия занимающихся реализацией продукции необходимо применять интегральную оценку деятельности, учитывающие его отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые спецификой работы человека и деятельностью организации.

Для мотивирования персонала, кроме выплаты заработной платы можно разработать высокоэффективную систему премирования, предоставлять разнообразные льготы своим сотрудникам (доплата на проезд до работы, питание, отдых) и пр.

 


Анализ системы управления

На основании приложения, оценивая потребности в развитии управленческой деятельности в таком параметре организации как планирование можно выделить следующие отрицательные моменты:

– Отсутствие у организации конкретных и реалистичных целей (в том числе стратегических).

– Нет прогнозов (планов) выпуска продукции.

– Отсутствуют достоверные данные по ресурсному обеспечению на перспективу.

– Не уделяется внимание инженерным предложениям по совершенствованию оборудования, технологий.

– Не проводится систематический анализ стадий «цикла жизни» изделий

– Планы и задания отделов и сотрудников не конкретизированы.

отсутствие соответствующих служб, отвечающих за перспективы развития;

– отсутствие долговременной программы совершенствования кадрового персонала;

Рассматривая такой параметр, как организационная структура, можно сделать вывод о не достаточной сбалансированности структуры и функций ее подразделений

Анализируя параметр руководство, приходим к выводу, что руководящие должности заняты профессионалами, однако коллектив сотрудников не регулярно информируется необходимыми сведениями, отношения «начальники-коллектив» не искренние.

По параметру мотивация необходимо отметить неудовлетворенность сотрудников оплатой труда. На предприятии сейчас действует тарифная система оплата труда. Ставки заработной платы очень низкие. Персоналу не доверяется принятие решений, система вознаграждений и наказаний не используется. Отсутствует энтузиазм в работе.

В системе контроля не развит контроль за загрузкой производственных мощностей, размером производственных запасов и себестоимостью продукции. На мой взгляд необходимо создать службы, контролирующие их, так как, например, поддержание оптимального количества запасов очень важно. Надо стремиться не раздувать запасы, в то же время не создавая дефицита в них.


Построение дерева решения проблемы в организации

 

Основные проблемы ООО «Анис» это низкий спрос на продукцию предприятия, недостаточная мотивация сотрудников, повышение финансового результата от деятельности фирмы.


Заключение

 

Итак, в заключение работы мне хотелось бы отметить следующее. Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как системы управления организацией.

Данный раздел науки занимается рассмотрением принципов действия системы управления и разработкой методов и механизмов совершенствования системы управления организацией.

Рассмотренная в работе фирма ООО «Анис», занимающаяся производством минеральной воды, выявила в своей работе неудовлетворительное функционирование системы управления.

Руководству предприятия в сложившейся ситуации необходимо принимать срочные меры по поднятию морального духа и материальной заинтересованности работников в своей работе. Для успешного функционирования руководству необходимо создать отдел маркетинга и планирования.

На мой взгляд, в ходе данной курсовой работы были достигнуты цели, поставленные в начале данного исследования.

 

 


Список источников

 

1. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.

2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.

3. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятий. Методы оценки. – М.: ИКП «ДИС», 1999 г.

4. Экономика предприятия. Под редакцией Н.А. Сафронова – М.: Юрист, 1999.

5. Методические рекомендации к исследованию систем управления организацией. А.П. Романов, 2002 г.

6. Жариков В.Д. Патеев Б.А. Чайникова Л.Н. Планирование технико-экономических и финансовых показателей на предприятии. Тамбов 1999.

7. Материалы, предоставленные ООО «Анис»

 

 


Приложение

 

Таблица 1

Ключевой индикатор Сильная сторона

Слабая сторона

Значимость

 

   

 

высокая

низкая

1

2 3

4

5

6

I.

Рынок и конкуренция    

1.1.

Знание своего целевого рынка  

4

 

 

1.2.

Имидж фирмы  

4

 

 

1.3.

Фирма контролирует большую долю рынка 1

 

 

 

1.4.

Продукция фирмы имеет репутацию качества  

 

5

 

1.5.

Низкие издержки производства (рентабельность производства)  

4

 

 

1.6.

Низкие издержки распределения (рентабельность продаж)  

4

 

 

1.7.

Эффективная торговля (оборот)  

4

 

 

1.8.

Эффективные исследования и нововведения (рентабельность инвестиций) 1

 

 

 

1.9.

Географические преимущества  

4

 

 

1.10.

Преимущества по отношению к сырью (стратегические партнеры)  

 

5

 

II.

Финансы    

2.1.

Низкая стоимость капитала  

4

 

 

2.2.

Высокая доступность  

4

 

 

2.3.

Высокая прибыльность (рентабельность капитала)  

4

 

 

III.

Производство    

3.1.

Новое и хорошо оснащенное производство **)  

4

 

 

3.2.

Способность фирмы отвечать изменению спроса (обновление ассортимента)  

4

 

 

3.3.

Рабочие с высокой квалификацией и самоотдачей (мотивацией)  

4

 

 

3.4.

Способность обеспечить своевременные поставки  

 

5

 

IV.

Организация и управление    

4.1.

Дальновидное руководство (топменеджмент) 3

 

 

 
4.2.

Квалифицированный менеджмент (средний и нижний уровень)

  4

 

 

4.3.

Преданный фирме персонал

   

5

 

4.4.

Эффективная организационная структура

  4

 

 

4.5.

Ориентация на стратегическую устойчивость, нововведение и предпринимательство

  4

 

 

4.6.

Гибкость и быстрое реагирование на изменение условий

  4

 

 

                 

 

Таблица 2. Оценка потребности в развитии управленческой деятельности

Параметр организации

Анализ параметра

 

 

нет скорее нет

скорее да

да
1

2

3 4

5

6
 

I. Планирование

     
I.1.

Организация имеет конкретные и реалистичные цели (в т.ч. стратегические)

3  

 

 
2.

Организация имеет программы развития

  4

 

 
3.

Есть прогнозы (планы) спроса (выпуска) продукции

  4

 

 
4.

Есть достоверные данные по ресурсному обеспечению на перспективу

  4

 

 
5.

Возможности ресурсного обеспечения увязаны с программами и планами развития

3  

 

 
6.

Есть службы, отвечающие за перспективы развития

3  

 

 
7.

Программа выпуска соответствует производственному профилю организации

   

 

6
8.

Много внимания уделяется инженерным предложениям по совершенствованию оборудования, технологии, организации

3  

 

 
9.

Нет противоречий при распределении прибыли между фондом потребления и фондом развития

  4

 

 
10.

Есть долговременная программа совершенствования кадрового обеспечения

3  

 

 
11.

Систематически проводится экономический анализ стадий «цикла жизни» изделия

3  

 

 
12.

Отделы и сотрудники имеют конкретные планы и задания

  4

 

 
13.

Планы и задания регулярно выполняются

   

5

 
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...