Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современная система отбора в спорте

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО 

«Ухтинский государственный технический университет»

Кафедра физиологии и спортивной медицины

КУРСОВАЯ РАБОТА  

НА ТЕМУ

СИСТЕМА ОТБОРА И СПОРТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ

 

                                                                                 

                                                                             Исполнитель:

                                                                             Морозов Александр Евгеньевич

                                                                               Научный руководитель                                                  

                                                                             Поздеева Олеся Юрьевна  

 

 

 

 

 

__________________________

                      (дата)

Оценка____________________

__________________________

                    (подпись)

 

Ухта, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................... 5

1.1 Современная система отбора в спорте......................................................... 5

1.2 Методические основы организации спортивного отбора и спортивной

ориентации в настольном теннисе...................................................................... 7

1.3 Методы оценки в ходе спортивного отбора настольного тенниса........... 11

1.4 Организация исследования и программа отбора...................................... 17

ВЫВОДЫ.......................................................................................................... 26

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... 28

ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................. 30


ВВЕДЕНИЕ

 

Вопросу спортивного отбора и ориентации в научно-методической литературе уделяется много внимания. Авторами подробно описываются этапы спортивного отбора, методы, наиболее часто применяемые при его организации.

Однако в относительно молодых видах спорта система спортивного отбора не достаточно хорошо сформирована. Не всегда определены критерии отбора, необходимость использования различных методов определения ориентации и одаренности спортсменов.

В настольном теннисе очень важна роль психологической готовности к поединку, поэтому системе отбора и подготовки спортсменов уделяется особое место спортивной ориентации теннисиста.

На наш взгляд, психологическая готовность занимающегося и его мотивация также является важным компонентом спортивного отбора в настольном теннисе, так как оказывает большое влияние на достижение спортивного результата.

Движение высокого спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности и, в частности, в настольном теннисе связано с уровнем развития двигательных способностей силы, быстроты, выносливости, и эффективность их взаимодействия.

Высокий же уровень работоспособности, спортивного мастерства спортсмена достигается на базе развития специальных физических качеств – выносливости, силы, ловкости и пр. (Градополов К. В., 1961). 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в процессе отбора и спортивной ориентации в в настольном теннисе  требуется решить ряд задач по всестороннему развитию функциональных свойств организма, определяющих наличие физических качеств, необходимых в настольном теннисе.

Достижение высокого спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности и, в частности, в настольном теннисе  связана с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия.

Высокий же уровень работоспособности, спортивного тенннисиста достигается на базе развития общей и специальной выносливости. При этом характерной чертой современного подхода к развитию выносли­вости теннисистов  является стремление к совершенствованию аэробных и анаэ­робных механизмов энергообеспечения

Решение этих задач немыслимо без объемной, довольно однообразной и тяжелой работы, в процессе которой обязательно приходиться продолжать упражнение, несмотря на наступившее утомление.

В связи с этим возникают особые требования к волевым качествам занимающихся.

Характерной чертой современного подхода к развитию специальной выносливости является стремление к совершенствованию аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения.

Цель работы: изучить  особенности системы отбора и спортивной ориентации в настольном теннисе.

В соответствии с целью исследования при её реализации были поставлены следующие задачи:

 1. описать современную систему отбора в спорте;

2. рассмотреть методические основы организации спортивного отбора и спортивной ориентации в настольном теннисе;

3. изучить основные методы оценки в ходе спортивного отбора настольного тенниса;

4. описать организацию исследования и программу отбора.

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Современная система отбора в спорте

 

Предлагаемая современная система отбора в спорте, сопутствующая многолетнему процессу тренировки, подразделяется на три этапа:

1) Первый из них относится к начальному отбору для занятий спортом вообще. Его можно назвать всесторонним. Его цель – определение уровня двигательной подготовки всех здоровых детей, желающих заниматься спортом, и показателей строения их тела, в том числе определение отклонений от нормы.

Занятия, проводимые в его рамках, должны быть направлены на:

– всестороннее развитие всех двигательных способностей с обращением особого внимания на КС (координационную систему);

– заботу о всестороннем физическом развитии;

– улучшение здоровья и ограничение или устранение отклонений от нормы.

2) Второй этап связан с соответствующим отбором. Он направлен на определенную группу спортивных дисциплин (например, настойный теннис).

Его цель – обеспечение отбора самых талантливых в двигательном отношении детей для соответствующих групп спортивных дисциплин на основе выявленных во время занятий (тренировок) различных способностей: двигательных (координационных и кондиционных), соматических, функциональных, психических и состояния здоровья.

На этом этапе занятия должны быть направлены на дальнейшее развитие всех двигательных способностей, необходимых в данной группе спортивных дисциплин, с акцентом на КС.

3) На третьем этапе осуществляется специализированный отбор. Его цель – определение специфических предрасположенностей, необходимых для конкретного вида спорта. Сравнивая предрасположенности кандидата с теоретически средней «моделью чемпиона», следует помнить о том, что мы не найдем одинаковой композиции необходимых способностей, которую имел бы образец.

Поэтому, как показали исследования, у различных чемпионов в одном и том же виде спорта может проявляться совершенно другая структура ведущих способностей, связанная с возмещением недостатка одной способности высшим уровнем развития других. Тренировочные занятия, проводимые в рамках этого этапа, должны учитывать соответствующие пропорции упражнений, направленных на развитие общей и специальной подготовки.

Что касается начала занятий спортом, то анализируя возраст мастеров спорта в бывшем СССР (около 20 тысяч), тренировавшихся в настольном теннисе, установили, что это звание чаще всего получали спортсмены, начавшие систематические тренировки относительно поздно   (большинство теннисистов    начинали занятия этим видом спорта в возрасте старше 13 лет).

Результаты подтверждают тезис: слишком раннее начало тренировок  в целом не благоприятно. Здесь применяется римский принцип: «Торопись медленно».

Возможно, что более позднее начало систематических тренировок является специфической   охраной здоровья теннисистов  и позволяет им в дальнейшем в течение многих лет достигать успехов на высших уровнях.

Довольно большое число лучших спортсменов мира начинали систематические тренировки старше 15 лет.  

Поэтому правильное осуществление ранней специализации следует рассматривать как вступительный этап тренировок, начинающихся в соответствующем, т.е. оптимальном для ребенка, возрасте.

Этот этап не может быть похожим на тренировки взрослых, т.к. имеет другие цели и задачи. Самый важный из них – построение мощного фундамента для будущей спортивной специализации. К наиболее прочным причисляется всестороннее двигательное развитие, учитывающее прежде всего развитие всех основных координационных способностей.

Это подразумевает умелое использование сенситивных периодов в двигательном развитии ребенка, т.е. его особенной реакции на раздражители (упражнения).

В этом возрасте, т.е. между 7 и 11 годами жизни, можно добиться самых больших сдвигов в области различных координационных способностей.

 Накопленный в этот период двигательный потенциал будет способствовать более быстрому овладению технически сложными специализированными упражнениями в настольном теннисе. Поэтому умелое использование этого периода может стать основой будущих спортивных успехов. Особенно важным элементом правильно осуществляемой специализации независимо от вида спорта является соответствующий объем применяемых упражнений, направленных на развитие общей и специальной двигательной подготовки.

Общий принцип – постепенное дозирование специальных упражнений.

Слишком интенсивная эксплуатация молодого организма не обеспечивает многолетней спортивной карьеры. Во имя будущих успехов молодого спортсмена римский принцип должен быть ведущим в формировании целей и задач для отдельных этапов тренировки: соответствующих возрасту занимающегося, учитывающих его физическое и психодвигательное развитие без риска для его здоровья. От интенсивной эксплуатации организма ребенка, вызывающей повреждения, опасные перегрузки, ухудшение здоровья, охраняет Конвенция Прав Ребенка ООН.

Цели и задачи отдельных этапов должны быть подчинены цели многолетней подготовки. Достижения высоких спортивных результатов можно требовать только на высших этапах подготовки спортсмена.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...