Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности формирования умственного развития детей к школе (подготовительная группа)




Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования умственного развития детей к школе (подготовительная группа) в процессе дидактических игр

Особенности формирования умственного развития детей к школе (подготовительная группа)

Дидактические игры как средство умственного развития детей к школе (подготовительная группа)

Глава 2. Определение влияния дидактических игр на умственное развитие детей к школе (подготовительная группа)

Организация исследования

Анализ результатов исследования

Заключение

Литература

Приложения

 

 


 

Введение

 

Дошкольное детство - первый период психического развития малыша и поэтому самый ответственный. В это время закладываются базы всех психологических параметров и свойств личности, познавательных действий и видов деятельности. В этом возрасте педагог находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии наиболее деятельное участие.

Дошкольники очень чувствительны к различным действиям. Дети впитывают впечатления, стиль поведения, познания, но далеко не сходу разрешено увидеть последствия этого. Особенности психологического развития во многом описывает как стихийное, так и специально организованное обучение и формирование. Правильно организованное обучение и формирование содействует стандартному психологическому развитию, служит его источником; в процессе обучения у ребенка с помощью посредника (взрослого) складываются те или другие психологические свойства и характеристики личности.

Дети подготовительной группы наиболее развиты. Знают содержание почти всех игр и имеют опыт их проведения, сами определяют, кому начинать игру, ставят очередность, расценивают итог. Их веселит не лишь процесс игры и исполнение установленной дидактической задачи, но и само преодоление проблем.

Игры содействуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой базу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а вероятность выразить энергичность, исполнить игровые деяния, достигнуть результата, победить. Однако если соучастник игры не овладеет познаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сумеет удачно исполнить игровые действия, достигнуть итога.

Следовательно, функциональное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависит от того, как ребенок овладел познаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это вдохновляет ребенка быть внимательным, помнить, ассоциировать, систематизировать, детализировать свои познания. Значит, дидактическая игра поможет ему чему-то выучиться в легкой, непринужденной форме.

Актуальность исследования определяется необходимостью изучения эффективности использования дидактических игр, в целях умственного развития ребенка.

Цель работы: определить влияние дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования: дидактическая игра как средство умственного развития детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

- рассмотреть современные подходы к проблеме умственного развития в психолого-педагогических исследованиях и выделить особенности умственного развития ребенка в подготовительной к школе группе;

-  показать влияние дидактических игр на умственное развитие дошкольников;

-  разработать методические рекомендации по организации и использованию дидактических игр, способствующих умственному развитию детей дошкольного возраста, для практической работы воспитателей, методистов и родителей.

Методы исследования: содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов, наблюдение.

База экспериментального исследования: Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Брянска.

 


 

Глава 1. Теоретические основы исследования умственного развития детей к школе (подготовительная группа) в процессе дидактических игр

Особенности формирования умственного развития детей к школе (подготовительная группа)

 

Область знания ребенка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что проистекает дома или в детском саду, и охватывает более просторный круг явлений природы и общественной жизни, с которыми малыш знакомится на прогулках, во время экскурсий или же из рассказов взрослых, из прочитанной ему книжки и т.д.

Как понятно, дошкольный возраст отличается завышенной восприимчивостью к социальным деяниям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: методы общения, поведения, дела, применяя для этого личные надзора, эмпирические выводы и личные умозаключения, копирование зрелым.

Рассмотрим сторону развития - умственное формирование (Запорожец А.В., Гальперин П.Я., Усова А.П.) - планомерное целенаправленное действие взрослых на умственное формирование деток с целью известия познаний, подходящих для разностороннего развития, для привыкания к окружающей жизни, творение на данной базе познавательных действий, умения использовать усвоенные знания в деятельности [1, с. 157].

Умственное создание малыша, как подчеркивал А.Н. Леонтьев, нереально разглядывать в отрыве от психического развития, от имущества интересов, эмоций и остальных черт, образующих его духовный вид.

Познавательные процессы, какие развивают у малыша, появляются в различных видах деятельности. Так, у малыша с развитым воображением складывается образ будущей деятельности, он планирует ее, описывает, что для нее потребуется. Знания, которые усваивает малыш, не элементарно расширяют его кругозор. Эти знания закладывают дела к людям, их поступкам, природе, искусству и т.п. Умственное создание, имея собственной целью, действие на ум малыша, благотворно воздействует на формирование его нравственного вида, эстетическом развитии, приобретении повадки к здоровому виду жизни [2, с. 257].

Умственное создание исполняется как процесс усвоения подрастающим поколением многолетнего эксперимента человечества, запечатленного в материальной культуре, духовных ценностях, представленного в познаниях, навыках, умениях, методах познания и т.п. Умственное формирование - основное образование, являющееся центральной частью всеобщего психического развития ребенка-дошкольника во всей грядущей жизни. В свою очередность, умственное создание - непростой процесс - это создание познавательных интересов, собрание различных познаний и умений [3, с. 157].

Прежде чем, произносить о самом предмете данного изучения, необходимо остановиться на задачах умственного развития. Т.е. на том, на что будут ориентированы и нацелены все аргументированные способы и приемы педагогического деяния на развивающуюся личность ребенка-дошкольника. Итак, задачами умственного обучения детей предварительной группы являются:

творение системы простых познаний о предметах и явлениях окружающей жизни как базы обучения верного дела к ней; создание простых навыков и умений умственной деятельности, познавательных действий и возможностей, формирование речи детей; создание познавательных интересов и любознательности, умственной энергичности;

приучение детей к умственному труду [4, с. 167].

Основным содержанием умственного воспитания является формирование умственных способностей, которые являются психологическими свойствами, определяющими легкость и быстроту усвоения новейших знаний, умений и возможности их применения для решения разнообразных задач, что подразумевает определенную степень развития познавательных действий (память, мышление, воображение и т.д.).

Так, познавательные процессы - восприятие, память, мышление, фантазия и т. д. - это составная дробь любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную информацию.

Они разрешают человеку обозначать заблаговременно цели, планы и содержание будущей деятельности, проигрывать в уме ход данной деятельности, свои действия и поведение, предугадывать итоги личных действий и править ими по мерке выполнения.

Когда молвят об умственных способностях малыша, то в том же духе имеют в виду ступень развития и соответствующие индивидуальности его познавательных действий.

Чем лучше развиты у малыша эти процессы, тем более способным он является, тем крупными возможностями он владеет, от уровня его развития познавательных действий зависит легкость и эффективность его обучения [5, с. 157].

Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, но познавательные процессы новорожденный выполняет поначалу слепо, интуитивно.

Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, выучиться ими править [6, с. 327].

Поэтому степень развития познавательных способностей малыша зависит не лишь от приобретенных при рождении задатков, но и от нрава обучения и обучения малыша в семье, в детском саду, от своей его деятельности по саморазвитию собственных интеллектуальных возможностей. Исходя из вышесказанного, разрешено увидеть, что обучаемость малыша зависит, в главном, от нрава и ступени развития познавательных действий, под термином " обучаемость " следует воспринимать:

владение приемами умственной деятельности. Сюда относятся мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сопоставление и т. п.

владение приемами деятельности - в предоставленном случае игровой, т. к. забава является водящей деловитостью в дошкольном возрасте(практические умения - исполнение игрового поручения, знание основывать общую со ровесниками забаву, как избрать нужные игрушки или их заместители и т. п.) [7, с. 177].

Целью обучения в детском саду является изучение ребенком определенного данного программой круга познаний и умений. Развитие умственных возможностей при этом достигается косвенным методом: в процессе усвоения познаний.

Умственное воспитание малыша невозможно разглядывать в разрыве от психического развития, от имущества интересов, ощущения остальных черт, образующих его духовный вид.

Дошкольное детство - чрезвычайно маленький кусок в жизни человека, только первые шесть-семь лет, но они имеют непреходящее смысл. В этот период формирование идет как никогда бурно и очень быстро. Из совсем беспомощного, ничто не умеющего существа ребенок преобразуется в сравнительно самостоятельную, функциональную личность. Получают определенное формирование все стороны психики малыша, тем самым закладывается фундамент предстоящего роста.

Каждому периоду дошкольного детства подходят определенные состояния и конфигурации в развитии психики - психические новообразования, свидетельствующие "об удачливости, или не удачливости в общем развитии малыша", в предоставленном исследовании стиль идет об умственном развитии.

Для настоящего умственного развития малыша первых лет жизни нужно хлопотать о развитии его восприятия и мышления. В связи с этим важными задачами умственного развития деток дошкольного возраста являются:

Сенсорное формирование - целенаправленные педагогические действия, обеспечивающие, создание чувственного знания и улучшение чувств и восприятия. Познание наступает с чувственного, ознакомления с предметами и явлениями окружающего решетка, с чувств и восприятия.

Первый источник познаний о мире - чувства. С поддержкой чувств малыш узнает отдельные симптомы, характеристики предметов, какие конкретно действуют на его органы эмоций.

Ребенок выяснит о том, что предметы имеют свои смысла. Это привкус, краска, аромат, звук, вес, температуру и т.д. Более трудным познавательным действием является восприятие, обеспечивающее отображение всех признаков предмета, с которым малыш конкретно соприкасается, действует.

В дошкольные годы проистекает формирование (осложнение) всех параметров чувств - свойства, интенсивности, продолжительности, пространственной локализации.

В собственном поведении малыш все почаще прислушивается к собственным чувствам и его поведение делается сообразно тем, чувствам, какие он проверяет к тому или другому факту жизни.

Ситуативные чувства имеют все шансы быть случайными по воле самого малыша. Т.е. преднамеренно и осмысленно и он к ним прислушивается и сооружает в родное поведение.

При восприятии окружающей реальности ребенок разбирается на все наиболее развивающиеся характеристики восприятия - предметность восприятия, единство, константность, структурность. Его восприятие делается все наиболее осознанным. Формируется дееспособность к апперцепции. Начинает срабатывать зависимость восприятия от содержания психической жизни малыша, от особенностей его личности; трудные форм восприятия (восприятие места, времени, движения и т.д.) продолжают совершенствовать и все почаще малыш употребляет их к качестве ориентира в тех или других житейских ситуациях [9, с. 157].

Сенсорные эталоны - это обобщенные сенсорные познания, сенсорный эксперимент, накопленный человечеством за всю летописи собственного развития.

Развитие психической деятельности (изучение мыслительных операций, познавательных действий и возможностей). Этот нюанс психического развития как развития мыслительных операций у малыша, когнитивных действий и возможностей. Во всех формах мышления (наглядно-действенное, убедительно образное, словесно - логическое) исполняется формирование главных мыслительных операций.

Существует сознание причинности явлений. Это мерка из доводов, какие являются специфичным методом решить интеллектуальные задачки. Формируется иное известие к интеллектуальной и практической деятельности, когда оно базируется на подготовительных аргументах и усиливает сбалансированное мышление развития.

Дошкольник переходит от связи быть готовыми к отношениям из наиболее трудных, имеется пробы разъяснить явления и процессы; экспериментирование проистекает в пути, чтоб посодействовать взять в толк скрытые связи и дела, имея познание, чтоб применять, испытать свои силы; создается предпосылки психических свойств: независимость, упругость, любопытство. С развитием любопытства, интересы познавательная мышление все просторнее употребляется для развития детей мира, который значит за рамки задач, установленных личных практической деятельности [8, с. 367].

Ребенок затевает ставить познавательные задачки, отыскивает разъяснения. Дошкольники прибегают к разным экспериментам, чтоб найти вопросы, какие интересуют их, следить явления, произносить о них и делать выводы. Дети получают вероятность произносить о таковых мероприятиях, не связанных с их собственным экспериментом, но из которых они знают из рассказов взрослых, он читал книги. Конечно, не всегда логическое мышление дети. Чтобы сделать это, им не хватает знаний и опыта. Дошкольники часто развлечь взрослых неожиданные сравнения и выводы.

В дошкольном возрасте важны когнитивные процессы, такие как память и воображение. Память это база знаний, без которых вы не можете создать:

Воображение, чтобы создать новый образ, основанный на тех, которые были замечены ранее, а также вновь приобретенные знания. Воображение вплетено во все сложные мыслительные процессы и является основой творческой деятельности ребенка.

Освоение речи. Интеллектуальная деятельность невозможна без речи. Ребенок овладевает знаниями об объектах, атрибутах, действий и отношений в соответствующих словах. Таким образом, он не только приобретает знания, но и учится думать.

Ребенок использует речь, чтобы выразить свои мысли, чувства, то есть влиять на окружающих людей. На этапах раннего и дошкольного возраста, чтобы решать важные проблемы в развитии речи, следует также формировать культуру диалога речи: умение говорить четко и выразительно, в сущности, слушать собеседника, чтобы попытаться понять его, не прерывать.

Развитие любопытства, познавательные интересы. Любопытство и образовательные интересы - разные формы когнитивной формы отношения к миру. Любопытство характеризуется как особая форма познавательной деятельности, недифференцированный акцентом на знания ребенка из окружающих предметов, явлений, и на освоение мероприятий.

Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения [11, с. 157].

Значит, познавательный интерес отличается от любознательности широтой охвата объектов, глубиной познания, избирательностью. Основа познавательного интереса - активная мыслительная деятельность. Под влиянием познавательного интереса ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи. Обладая огромной побудительной силой, любознательность и познавательный интерес заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...