Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Драматургия обэриутов: проблематика и поэтика.




Расшифровывается как Объединение Реального Искусства. Аббревиатура связана с тем, что им надоел формализм и прочие –измы. Понимание реальности у них отлично от общепринятого, следовательно и название эпатажное. Они незаконнорожденные дети футуризма, продолжают эстетику разрушения традиционного искусства. Но они не только разрушители, у них было много положительного смысла.
Группа Ленинградская – началась с вечера «Три левых часа». Называли так себя в пику поправевшему ЛЕФу. Ещё один вариант названия, кроме обэриутов – чинари.
Дата возникновения достаточно поздняя, когда многие группировки развалились. Создание группы протест против строя, но они не занимались политикой, не выдвигали политических требований, занимались причинно-следственными связями. Давить они собирались высмеиванием. Хотели доказать, что действительность не является единственно возможной. Были озабочены проблемой реальности – а точнее, связи, которые существуют между явлениями (в чистом виде). Для них был бесконечно интересен эпатаж. Обэриутов интересует искусство, которое создаёт реальность (и т.о. связаны и с акмеистами, и символистами). Н. Заболоцкий – декларация, в которой выражены принципы обэриутов. Стремятся очистить искусство от штампов и представить его перед лицом вечности (как «голый человека на голой земле»).

В центре их мировидения стояла попытка разрушения причинно-следственных связей. Они занимались исследованием течения времени. Им в принципе не нравился линейный временной ход. Также (по Хармсу) они хотели отделить прямую линию жизни от прекрасного и гениального, в которое мы бежим из желания бессмертия.
Бессмыслица в творчестве обэриутов – не самоцель, а ключ, повод, для того чтобы обнаружить новые смыслы. Существует (по Введенскому) бессмыслица ситуативная, бессмыслица семантическая, абсолютная бессмыслица (для Введенского это Бог как всеобщий творец). Есть также позитивная бессмыслица, позволяющая отказаться от реальности и жить сейчас. Это поставлено в пику лозунгам о светлом будущем.
Поэтика обэриутов была объявлена поэтикой классового врага, хотя они ничего не говорили о политике. За своё стремление к новому миру они заплатили, может быть, больше всего. В 31 году члены отсидели по полгода и были сосланы, но в 33 году вернулись и выпустили сборник «Ванна Архимеда». Ближе к войне их снова арестовали, участники много сидели по лагерям. Хармс умер в тюрьме, Олейников расстрелян, Введенский погиб на этапе. Выжил только …. (?) и умер в 57 году в бедности.

19. Художественная концепция человека и революции в творчестве Пильняка (Голый год), Фадеева (Разгром) Иванова (Бронепоезд 1469) и Бабеля (Конармия)

В «Голом годе» Пильняк показывает революцию как стихию, развязывающую пещерное, низменное в человеке. Это бунт ази­атского начала, разрушающий европейское. Дикий разгром, зве­риные инстинкты, цинизм сталкиваются с высокими идеалами «лучших людей» — большевиков. Большевики у Пильняка не индивидуализированы, психологически не обрисованы. Он фиксирует только внешние приметы, в результате в литературу вошли «кожаные куртки», ставшие образом-символом больше­виков.

«Нераздельность и неслиянность с революцией» — такова позиция И. Бабеля в «Конармии».

Увидев в революции не только силу и романтику, но и кровь и слезы, Бабель изобразил дейст­вительность трагически.

Во всех своих произведениях о революции и гражданской войне Бабель обличал несправедливые обвинения, стоившие жизни многим неповинным людям, настигшие и его самого. Герои Бабеля во всех ситуациях старались избежать кровопролития. В одной из новелл “Конармии” главный герой перед атакой специально вынимает патроны из нагана, чтобы не убить человека. Боевые товарищи не понимают его и начинают ненавидеть. И. Бабель талантливо развивал гуманистические традиции классической русской литературы, в которых жизнь и счастье человека всегда преобладают над другими ценностями.

В «Конармии», несмотря на ужасы войны, показана свирепость тех лет, - вера в революцию и вера в человека.

Искусство Исаака Бабеля рисует в произведении безжалостную, слегка прикрытую своеобразным черным юмором панораму чувств народных масс и красноармейцев.

Автор рисует пронзительно-тоскливое одиночество человека на войне. И.Э. Бабель, увидев в революции не только силу, но и «слезы и кровь», «вертел» человека так и этак, анализировал его. В главах «Письмо» и «Берестечко» автор показывает разные позиции людей на войне. В «Письме» он пишет о том, что на шкале жизненных ценностей героя, история о том, как «кончали» сначала брата Федно, а потом папашу, занимает второе место. В этом заключается протест самого автора против убийства. А в главе «Берестечко» И.Э. Бабель старается уйти от реальности, потому что она невыносима.

Описывая характеры героев, границы между их душевными состояниями, неожиданные поступки, автор рисует бесконечную разнородность действительности, способность человека одновременно быть возвышенным и обыденным, трагическим и героическим, жестоким и добрым, рождающим и убивающим. И.Э. Бабель мастерски играет переходами между ужасом и восторгом, между прекрасным и ужасающим.

Не отрицая революцию, Бабель пока­зывает ее натуралистически, со всеми «будничными злодеяния­ми». Он видит в ней возвышенное и низкое, героическое и по­шлое, доброе и жестокое. Писатель убежден, что революция — состояние экстремальное, а потому должна иметь конец как вся­кая сверхординарная ситуация. Но поступки, которые дозволе­ны в экстремальной ситуации, становятся обыденностью. Вот это-то и страшно, это и составляет трагизм «Конармии».

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...