7. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования
7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом следующих рекомендаций: 1. Краткость – изложение самого главного по каждому разделу бизнес-плана. 2. Доступность в изложении и понимании – бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей. 3. Неперегруженность техническими подробностями. 4. Убедительность, лаконичность, пробуждение интереса у партнера. 5. Соответствие определенным стандартам – бизнес-план должен быть принимаем читателем и удобен с точки зрения методики его составления. Источники информации, используемые при подготовке бизнес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. В качестве источников информации могут использоваться: маркетинговые или другие исследования; Интернет; книги; деловая пресса и СМИ; информация, предоставляемая фирмой; справочные данные специализированных банков и баз данных; информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования. В соответствии с международной методикой ЮНИДО для бизнес-плана необходимы следующие показатели и формы входящей информации: 1) инвестиционные издержки; 2) программа производства и реализации; 3) среднесписочная численность работников; 4) текущие издержки на общий объем выпуска: • материальные расходы; • расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; • обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств; • административные накладные расходы; • общехозяйственные накладные расходы; • расходы на сбыт продукции;
5) структура общих издержек по видам продукции; 6) потребность в оборотном капитале; 7) источники финансирования – акционерный капитал; кредиты и пр. Такие показатели и формы информации пригодны при использовании любой из принятых систем моделирования инвестиционных проектов. 8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР, РЕЗЮМЕ» Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ. Разделы бизнес-плана должны охватывать все аспекты деятельности предприятия. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов, по существу, остается практически неизменным, хотя по форме может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи. Основные информационные разделы бизнес-плана: 1. Концепция, обзор, резюме. 2. Описание базового предприятия. 3. Описание продукта. 4. Анализ рынка, маркетинг и продажи. 5. План производства. 6. Организационный план. 7. Окружение и нормативная информация. 8. Финансовый план. 9. Риски проекта и их минимизации. 10. Календарный план реализации проекта. Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который должен обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно четко и кратко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане. После титульного листа должно находиться оглавление, отражающее структуру бизнес-плана. Это номенклатура разделов или параграфов. В любом случае оглавление должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами. В разделе «Концепция, обзор, резюме» указывается все самое главное – информация, дающая представление о проекте и кратко обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие проект: • название, автор, версия бизнес-плана;
• собственник, срок проекта; • суть проекта; • цель проекта; • задачи проекта; • показатели проекта (потребности в капитале, результаты, эффект); • гарантии возврата инвестиций; • критические для успеха элементы; • ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования; • аннотация (краткое описание проекта). Указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Формулируются основные цели проекта, а также его конкретные задачи. 9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ» Этот раздел должен присутствовать, если бизнес-план предназначен для внешних пользователей и планируемый проект осуществляется на уже существующем предприятии (базовом предприятии). В разделе указываются следующие основные данные о предприятии (фирме, компании, организации): • название; • организационно-правовая форма; • форма собственности; • структура собственности; • месторасположение (карта), транспортные магистрали; • почтовый адрес; • Интернет-сайт; • электронный адрес; • руководство (ФИО, возраст, должности, квалификация, краткая характеристика, фото, доли участия в капитале); • уставный фонд; • краткие финансовые показатели за последнее время (оборот, активы, прибыль); • банковские реквизиты (рублевые и валютные счета, депозиты); • лицензии, сертификаты, разрешения и т. д.; • история развития, основные этапы, основные достижения и неудачи; • инфраструктура предприятия (связь, транспорт, социальные объекты); • основные средства (недвижимые и движимые); • расположение недвижимости; • нематериальные активы, ноу-хау; • уровень технологии; • оборотные средства; • инвентарь; • оценка залоговых средств; • персонал, средняя численность, оргструктура; • описание бизнес-процессов; • поставщики (расположение, характеристика); • продукция; • рынки сбыта (расположение, характеристика);
• отношения с властью, наличие государственной поддержки; • существующие проблемы; • стратегические и тактические цели, планы их достижения; • преимущества и недостатки, возможности и угрозы. Перечисленные пункты указываются в соответствии с потребностями и целями бизнес-плана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|