Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая эффективность предложенных рекомендаций




С целью более полной увязки проекта производственной программы и производственной мощности предприятия разрабатывается баланс производственных мощностей. В нем отражается входная, выходная и среднегодовая мощность, а также ввод и выбытие мощностей. На основе баланса производственных мощностей и в ходе его разработки осуществляется:

· уточнение возможностей производственной программы;

· определение степени обеспечения производственными мощностями программы работ по подготовке производства новых изделий;

· определение коэффициента использования производственных мощностей и основных фондов;

· выявление внутрипроизводственных диспропорций и возможностей их устранения;

· определение необходимости в инвестициях по наращиванию мощностей и ликвидации "узких мест";

· определение потребности в оборудовании или выявление излишков оборудования;

· поиск наиболее эффективных вариантов специализации и кооперирования.

Баланс производственной мощности по видам продукции на конец планируемого года рассчитывается путем суммирования мощности на начало года и ее прироста за вычетом выбытия.

Расчет баланса производственных мощностей производится для каждого вида профилирующей продукции по следующей структуре.

Раздел 1. Мощность на начало планового периода:

· наименование продукции;

· единица измерения;

· код продукции;

· мощность по проекту или расчету;

· мощность на конец базисного года.

Раздел 2. Увеличение мощности в планируемом году:

· прирост мощности, всего;

в том числе за счет:

а) ввода в действие новых и расширения действующих;

б) реконструкции;

в) перевооружения и организационно-технических мероприятий;

из них:

· за счет изменения режима работы, увеличение сменности часов работы;

· за счет изменения номенклатуры продукции и уменьшения трудоемкости;

г)получение в лизинг, аренду от других хозяйствующих субъектов.

Раздел 3. Уменьшение мощности в планируемом году:

· выбытие мощности, всего;

· в том числе за счет:

а) за счет изменения номенклатуры продукции и увеличение трудоемкости;

б) изменения режима работы, уменьшение сменности, часов работы;

в) выбытия вследствие ветхости, исчерпания запасов;

г) передачи в лизинг, аренду другим хозяйствующим субъектам.

Раздел 4. Мощность на конец планируемого периода:

· мощность на конец года;

· среднегодовая мощность в планируемом году;

· выпуск продукции или количество перерабатываемого сырья в планируемом году;

· коэффициент использования среднегодовой мощности в планируемом году.

На выпуск продукции влияет правильное использование рабочего времени и среднечасовая выработка рабочего.

 


Таблица 3.1. Влияние использования рабочего времени и среднечасовой выработки на производительности труда рабочего

Наименование показателей № стр. Един. измерения Отчетный год по плану отчетный год по факту Отклонение (+,-) % выполнения плана
А Б В        
Среднесписочная численность рабочих   чел.     +1  
Отработано всеми рабочими чел. – дней   тыс. чел. час 560.4 554.4 -6  
Отработано всеми рабочими чел. – часов   тыс. чел. час 4455.6 4368.8 -86.8 98.05
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год   дн.     +4 101.8
Среднее количество часов, отработанных одним рабочим за год   час.     -  
Продолжительность рабочего дня   час     +32 101.8

Таблица 3.2. Анализ абсолютной экономии (перерасхода) средств на оплату труда

Наименование показателей № стр Един измерения Предыдущий год Отчетный год (факт) Абсолютные отклонения Относительные отклонения
А Б В        
Средства на оплату труда ППП в том числе   тыс. руб. 10244,9 15839,1    
Среднегодовая заработная плата ППП в том числе рабочих   тыс. руб. 612,9   631,7 1164,5   1182,7    
Среднесписочная численность ППП в том числе рабочих   тыс. руб. 3343,2   2692,8 3340,8   2678,4    

Следующим немало важным определения оптимального уровня производственной программы является анализ затрат на рубль товарной продукции.

Затраты на рубль товарной продукции -важный обобщающий показатель себестоимости продукции. Этот показатель исчисляется как отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости, произведенной товарной продукции в действующих ценах.

Чтобы проследить влияние себестоимости на объем выпускаемой продукции рассчитаем затраты на 1 рубль товарной продукции. Они представляют собой показатель, характеризующий уровень себестоимости товарной продукции, а также ее рентабельность. преимущества этого показателя в том, что он охватывает всю товарную продукцию, обеспечивая увязку себестоимости с её рентабельностью и расмотрению динамики этих показателей за ряд лет.

Таблица 3.3. Расчет затрат на рубль товарной продукции

Показатели     Изменение
Объем выпуска товарной продукции (тыс. руб.)     +529
Себестоимость товарной продукции     -1100
Затраты на один рубль товарной продукции 0,89 0,82 -0.07

 

Из таблицы видно, что затраты на один рубль товарной продукции снизились,что достигнуто за счет увеличения объема выпуска продукции в 2010г. по сравнению с 2009г. на 500 тыс. руб. Полная себестоимость упала на 1100 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом затраты на рубль товарной продукции сократились, за последний год затраты вновь возросли за счет сырья и материалов и прочих расходов (услуги сторонних организаций, налоги относимые на себестоимость продукции).

Основными резервами снижения себестоимости явились:

· повышение уровня производительности труда, что явилось результатом увеличения производства продукции. При увеличении объема производства продукции возрасли лишь переменные затраты (прямая заработная плата рабочих, прямые материальные расходы и другие), сумма же постоянных расходов не изменится, а следовательно, в результате снизится и себестоимость продукции;

· экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение непроизводственных расходов и так далее.

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно- технических мероприятий, которые способствуют экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и другие.

По затратам на 1 рубль можно определить показатель уровня рентабельности выпущенной продукции. Разница между рублем и затратами показывает ожидаемую прибыль (убыток), а отношение этой разности к затратам показывает уровень рентабельности выпущенной продукции.

Для того, чтобы снизить затраты на рубль товарной продукции, необходимо повысить объем выпуска продукции.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Добрый Повар» можно сделать следующие выводы.

В течение периода с 2009года по 2011 год объем производства и реализации продукции возрастает, что говорит о востребованности предлагаемой продукции.

Выполнение плана выпуска продукции в свою очередь ведет к выполнению плана розничного товарооборота и получению желаемой прибыли.

Финансовый анализ деятельности ООО «Добрый Повар» показал, что

· финансовая устойчивость постепенно повышается - растет количество имущества в распоряжении предприятия, повышаются производственные мощности за счет технического перевооружения и совершенствования технологического процесса (увеличение оборудования, хорошая организация рабочего процесса).

· увеличивается прибыль от реализации.

На основе сделанных выводов можно внести следующие предложения для улучшения деятельности предприятия ООО " Добрый Повар".

1. Более глубокое изучения спроса потребностей покупателей - потребителя в целом не интересуют ни затраты на производство, не совершенная технология их изготовления. Действительно, на самом деле его интересуют только выгоды и собственное удовлетворение от покупки продукта: "Клиет покупает не продукты, а способы удовлетворения своих потребностей."

Поэтому важнейшая задача предложить качественную продукцию, соответствующую потребностям и запросам покупателей.

2. Систематическое наблюдение и анализ конкурентного окружения.

Так как наше предприятие стремится занять достойное место на рынке и пользоваться спросом мы должны постоянно следит за своим конкурентным окружением. Фирмы- однодневки, пребывание которых на рынке носит временный характер и сводится лишь к выживанию, ограничиваются применением стратегии страуса (действия по отношению к конкурентам опираются на ощущения и интуицию). Наши же действия должны иметь более четкие аргументы и твердые действия за место под солнцем.

3.Совершенствование технологических процессов.

4. Максимальное использование торговых площадей и торгового оборудования.

5. Повышение профессионализма работников.

Исследования показывают, что удовлетворенность покупателей и их преданность зависит не только от качества продуктов, но и от самого процесса покупки. Для клиента важным является то, какие впечатления останутся у него после этого контакта. Можно сказать, что клиент покупает также свое хорошее настроение. По этой причине даже проблемные и трудные ситуации не должны заканчиваться потерей клиента.

Именно сейчас в момент кризиса мы должны бороться за каждого клиента и не забывать о том, что клиент всегда прав. Он может вести себя более свободно и эмоционально, может быть естественным, выражать свои потребности и ощущения, потому что он за это платит и хочет получить удовлетворение от процесса покупки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...