Стандарт «Определение группы крови и резус принадлежности у новорожденного».
Цель: оценить практические умения выпускника по определению группы крови и резус принадлежности у новорожденного Показания – ранний послеродовый период Противопоказания – мертворождение Возможные осложнения – неправильное определение и трактовка группы крови и резус принадлежности новорожденного. Ресурсы – чашка Петри, пипетки, сыворотки для определения группы крови и резус фактора. Алгоритм действия: 1. Представьтесь, объясните женщине значение определения группы крови и резус принадлежности новорожденного, этапы его проведения, получите ее согласие 2. Проведите гигиеническую дезинфекцию рук 3. Наденьте на обе руки нестерильные перчатки 4. Проверьте фамилию, написанную на пробирке с кровью из пуповины новорожденного. 5. Нанесите на специальную тарелку около соответствующей маркировки по две капли сывороток разными пипетками, предназначенными для каждой сыворотки. § Из пробирки пипеткой берете 2 капли крови новорожденного, капните на середину маркированной тарелки со СТАНДАРТ ными сыворотками. § Чистым сухим углом предметного стекла (каждый раз меняя угол) берете кровь новорожденного и смешиваете ее с каждой СТАНДАРТ ной сывороткой, повторяя действия в 0(I), А(II), В(III) группах сывороток обеих серий. § Через 5 минут оцените реакцию. Покажите результат врачу. § Зафиксируйте результат в историю новорожденного. 6. Определите резус – фактора: в конусовую пробирку капните с помощью пипетки две капли сыворотки – антирезуса, другой пипеткой добавьте в пробирку одну каплю крови и 5 мл. физиологического раствора, встряхните пробирку или вращайте ее между ладонями в течение 5 минут. Осмотрите стенки пробирки и оцените результат, покажите врачу.
7. Снимите однаразовые перчатки опустите в коробку безопасной утилизации. 8. Вымойте руки с мылом. 9. Предоставьте родильнице информацию о результате. 10. Сделайте запись в документации.
ПРИМЕЧАНИЕ Все сыворотки должны соответствовать требованиям эксплуатации.
3.2.28. Стандарт «Осмотр шейки матки в зеркалах». Цель: оценить практические умения выпускника осмотра шейки матки в зеркалах Показания – первичное обращение в родовспомогательное учреждение беременной, поступление в стационар с излитием околоплодных вод и с регулярной родовой деятельностью Противопоказания – выраженный вагинизм Возможные осложнения – нет Ресурсы – фантом женщины, гинекологическое кресло, одноразовая пеленка, два одноразовых ложкообразных зеркал. Алгоритм действия: 1. Представьтесь, объясните женщине значение осмотра, этапы его проведения, получите ее согласие 2. Проведите гигиеническую дезинфекцию рук 3. Наденьте на обе руки стерильные перчатки 4. Приступите к осмотру шейки матки в зеркалах, для чего введите сначала нижнее зеркало. Соблюдается правило введения зеркало боком, затем поверните его вниз и оттяните промежность. 5. Введите верхнее зеркало с соблюдением правил введения боком. Поверните зеркало вверх и поднимите переднюю стенку влагалища. 6. Осмотрите шейку матки и слизистую влагалища, обратите внимание на наличия гиперемии, образований, дайте оценку характеру выделений. 7. Выведите зеркала – сначала верхнее, а затем нижнее в обратном порядке соблюдая правило введения зеркал боком. 8. Опустите одноразовые ложкообразные зеркала в коробку безопасной утилизации 9. Снимите однаразовые перчатки опустите в коробку безопасной утилизации. 10. Вымойте руки с мылом. 11. Предоставьте беременной информацию по осмотру шейки матки. 12. Сделайте запись в документации.
ПРИМЕЧАНИЕ Осмотр проводится конфиденциально, не унижая достоинство женщины.
Утверждаю: Гл.врач КГП на ПХВ «ЦРБ Зыряновского р-на» Д.Р. Фаустов _________ «__» ________ 2015 года «Техника ведения первого периода физиологических родов». Цель – обеспечить безопасность для женщины и ребенка при минимально возможном вмешательстве в физиологический процесс. Показания – самопроизвольные роды в переднем виде затылочного предлежания. Противопоказания – угрожающие состояния матери или плода Возможные осложнения – присоединение возможных акушерских осложнений и появление необходимости оказания неотложной помощи Ресурсы – фантом таза, кукла плода, одноразовое белье для родов, стетоскоп, термометр для измерения температуры воздуха в палате, часы с секундной стрелкой, пеленальный столик с подогревом или лучистым теплом, стул-кресло с обрабатываемыми поверхностями, злектронный термометр для новорожденного, укладки для оказания первичной реанимации новорожденных, обычная или многофункциональная кровать (трансформер), шведская стенка (по возможности), синтетический обрабатываемый коврик (1,5х 1,5; 1,5х 2,0м), большой резиновый мяч, набор для принятия родов. Алгоритм действия: Представьтесь, ознакомьте Роженицу с основными принципами ведения родов. Измерьте температуру тела, пульс, АД. 1.Предложьте участвовать в родах близкому человеку (по выбору самой женщины). Сопровождающему, участвующему в родах, рекомендуется оставаться в своей одежде. 2.Можете роженице предложить принять душ. Рекомендуйте оставаться в своей одежде и сменной обуви. 3.Проконсультируйте женщину/семью о роли партнера в родах, положениях в родах в первом и во втором периоде, принятие пищи и питья, управление болью, о способах ведения третьего периода родов. 4.Помогите женщине принять удобное для нее положение в первом периоде родов. 5.Контролируйте сердцебиения плода (норма- 110-160 уд/мин) стетоскопом -в начале первого периода - не реже, чем каждые 30 минут, в активной фазе -не реже, чем каждые 15 минут в течение 1 полной минуты после окончания схватки - во время потуг - каждые 5 минут или после каждой потуги 6.Для оценки динамики родов проведите влагалищное исследование (средняя скорость раскрытия шейки матки- 1 см/час, минимально приемлемый показатель - 0,5 см/час., производится каждые 4 часа).
7.Оцените характер схваток (сила, частота, продолжительность) 8.Считайте пульс каждые 30 минут. 9.Измеряйте АД, Т- тела каждые 4 часа, (исключая особые случаи). 10.Контролируйте за частотой и объемом мочеиспускания (предлагайте женщине чаще посещать туалет). 11.Обсудите с роженицей о методах ведения 3-го периода с предоставлением полной устной и письменной информации о потенциальных преимуществах и недостатков активной и выжидательной тактики ведения 3-го периода родов. ПРИМЕЧАНИЕ На протяжении всего периода родов медицинские работники должны оказывать полноценную эмоциональную, психологическую и физическую помощь женщине и ее семье или помощникам. Рутинное применение КТГ всем роженицам не оправдано, так как, увеличивает частоту вмешательств, не улучшающих перинатальные исходы.
Утверждаю: Гл.врач КГП на ПХВ «ЦРБ Зыряновского р-на» Д.Р. Фаустов _________ «__» ________ 2015 года «Техника сбора анамнеза». Цель – оценка умения выпускника при сборе анамнеза. Показания – первичное обращение женщины в родовспомогательное учреждение, Каждое поступление в родильный стационар. Противопоказания – угрожающее состояние матери или плода. Возможные осложнения – нет. Ресурсы – стол, два стула, дополнительный стул для родственника Алгоритм действия: 1. Пригласите пациентку к столу, представьтесь и после взаимного приветствия приступите расспросу. 2. Выясните возраст, место жительства, профессию, место работы. 3. Выявите наличие жалоб, детализируйте анамнез с помощью дополнительных вопросов, относящихся к уточнению причин возникновения жалоб, обстоятельств, при которых усиливаются они или ослабевают. 4. Касаясь анамнеза жизни, уточните в хронологическом порядке, начиная с детства, перенесенные заболевания, операции. Если беременная страдает каким-либо хроническим заболеванием, то уточните давность болезни, периодичность наблюдения у специалиста, когда было последнее обострение. Конкретно интересуйтесь, не болела ли женщина вирусным гепатитом, туберкулёзом, заболеваниями, передающимися половым путём, каково эпидокружение. Есть ли муж, его возраст, здоровье.
5. Сведения о менструальной функции включают вопросы о начале месячных, когда установились, по сколько дней идут, через, сколько дней повторяются, болезненность, обильность, умеренность или скудность, дата последней менструации. 6. Уточните половую жизнь, с какого возраста началась. Сведения о перенесенных гинекологических заболеваниях (какие, когда). 7. Уточните акушерский анамнез: предшествовавшие беременности в хронологическом порядке, исход, масса тела плодов при рождении. Осложнения в родах и при беременности (какие, когда). 8. Выявите течение данной беременности: срок первой явки в женскую консультацию, как протекает беременность (преэклампсия, ОРВИ, нарушения мочеотделения и др.) ПРИМЕЧАНИЕ используйте технику коммуникативных навыков (вербальных и невербальных методов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|