Стандарт «Подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возраста»
Цель: диагностика Показания: наблюдение Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка Алгоритм действия 1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры 2. Вымойте пуки, осушите, согрейте. 3. Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе 4. Слегка прижляите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, (1 палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии. Примечание: - у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии; - у детей до 2х лет на височной артерии; - у детей старше 2 лет на лучевой артерии. 5. Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс не ритмичный) 6. Запищите результаты в температурный лист. 7. Вымойте руки, осушите. Примечание: подсчет пульса у ребенка произвотие во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела. Частота пульса: - у новорожденного – 120-140 в мин - у детей грудного возраста – 110-120 в мин - у детей 2-4 года – 100-105 в мин - у детей 11-14 лет – 80-85 в мин
4.17. Стандарт «Промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста» Цель: лечебная (удаление из желудка токсического вещества) Показания: отравление ребенка Приготовьте: стерильные:желудочные зонды №№6,8,10 (тонкий желудочный зонд), пинцет, салфетки, лотки, емкость для промывных вод, 20,0 шприц или шприц Жане, перчатки; фартук, клеенку, пеленки, емкость с кипяченной водой 20-220С, таз для промывных вод, емкости с дезраствором, ветошь, Алгоритм действия: 1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. 2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, оденьте перчатки и фартук. 3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором,
постелите клеенку, пеленку. 4. Достаньте пинцетом зонд из упаковки в лоток, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка, поставьте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда. 5. Уложите детей первых месяцев жизни и детей в тяжелом состоянии на бок со слегка повернутым вниз лицом, наденьте фартук 6. Поставьте таз для промывных вод у ног ребенка. 7. Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо, смочите кончик зонда в воде и введите через носовой ход до метки (если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлеките зонд и повторите процедуру). 8. Наберите в шприц (шприц Жане) 20-80 мл кипяченной воды t 20-220С, присоедините к зонду, поднимите шприц вверх, медленно введите жидкость в желудок. 9. Опустите конец зонда со шприцом вниз, отсосите содержимое желудка, вылейте в таз для промывных вод. 10. Повторите промывание до чистых промывных вод. 11. Отсоедините зонд от шприца, удалите через салфетку. 12. Передайте ребенка матери или положите в кроватку 13. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, зонд. 14. Снимите фартук, перчатки, поместите их в КБУ. 15. Вымойте и осушите руки. Примечания: - объем раствора для одномоментного введения: новор.-1 мес – 5-8мл/кг; 2-6мес – 8-12мл/кг; 7-12мес – 15-20мл/кг; 1-6 лет – 16мл/кг. - общее количество раствора для промывания желудка детям: до 1 года определяют по формуле 100×n, где n число месяцев ребенку, старше года 1000мл×m, где m – число лет; - во время промывания контролируйте общее состояние ребенка; - детей старшего возраста можно усадитьна колени помощника так, чтобы он удерживал ноги ребенка своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки; - при необходимости соберите содержимое желудка в стерильную емкость для промывных вод и отправьте в лабораторию в сопровождении направления;
Стандарт «Обработка полости рта при стоматите» Цель: лечение. Показания: стоматиты Приготовьте: 2% раствор натрия гидрокарбоната или 10-20% натрия тетрабората в глицерине, противогрибковые антибиотики, деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки, резиновый баллон или шприц, пинцет, лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала, емкость, пеленку, фартук клеенчатый, емкость с дезинфицирующим раствором, резиновые перчатки, инструментальный столик. Алгоритм действия 1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. 2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки. 3. Поставьте на инструментальный столик необходимое оснащение. 4. Приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды. 5. Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки или палочки с ватой: - уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение; - захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет; 6. Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем): – уложите ребенка на колени помощника, фиксируйте левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка; - грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток; - наберите в резиновый баллон (шприц), лекарственный раствор, откройте рот ребенку и введите баллон (шприц) в полость рта; -сожмите баллон, направив струю к твердому нёбу - голову ребенка наклоняйте вначале на одну сторону, затем на другую; 7. Осушите лицо ребенка. 8. Использованные предметы сложите в емкость с дезинфицирующим раствором. 9. Обработайте рабочие поверхности дезинфицирующим раствором. 10. Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|